От Pravover
К All  
Дата 04.02.2002 16:00:59
Рубрики Прочее;

О русском православном.

*Куздра Мукомолыч*
 
 
> Соглашаяь с предыдущими сообщениями, особенно с полковником, хотел бы внести некую нотку примирения.
 
 
Наконец-то! Слава Богу, нормальный (тем более, сравнительно с предыдущими), обоснованый ответ, многое проясняющий.
 
 
Надеюсь, Вы ответите в таком же тоне на еще несколько моих вопросов, я действительно хочу разобраться, ибо имею иной духовный опыт.
 
 
> Да, я ощущаю себя православным русским, хотя не отделяю себя и от украинских корней.
 
> Для меня совершенно некоректен (даже не оскорбителен), а просто НЕВОЗМОЖЕН вопрос от отделении русского от православного.
 
 
Угу... Значит в Вашем понимании «русский православный» — это такое единое множество (признаков)? Или «православные» есть подмножество «русские»? Или наоборот, «русские» часть множества «православных»? В какой форме выражается это единство? Вобщем-то, это вопрос всем.
 
 
 
Ибо я вижу, что это два разных, но пересекающихся множества и пытаюсь понять, какое из них важнее(и насколько) для именующих ся русскими православными...
 
 
 
 
> Возможно, что этот вопрос поднял и не провокатор, а верующий человек, имеющий совершенно другой религиозный и жизненный опыт. Кстати, человек этот почему-то не идентифицировал себя как ПРАВОСЛАВНОГО, а как христианина только. Здесь можно было бы чисто формально спросить о моральном праве требовать от других отделения русскости от православности, если сам себя православным не идентифицировал...
 
 
Будем считать, что Вы спросили. :)
 
 
Не идентифицировал себя православным по многим причинам, в том числе для чистоты эксперимента. А в жизни я считаю себя православным. Причащаюсь, пощусь...
 
 
 
> С удивлением юноша начинает чувствовать, что в классической русской литературе, что в основе русской истории, что даже за красивыми вещицами в комиссионке что-то есть ОДНО, важное и Великое. Что Это совсем не то советское, жалкое, серое, плоское, лживое, что окружает со всех сторон и лезет в душу нагло. И Это Великое — Православие.
 
 
Можно узнать имена хотя бы 7 русских классиков, в работах которых присутствует именно Православие (каких именно)?
 
 
Не лучше ли читать, скажем, святых Отцов? Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова хотя бы, раз Иоанн Дамаскин слишком далек, да и происхождение для некоторых «подозрительное»...
 
 
> Оказывается, до 1917 года не дикари жили, а существовала другая, великая цивилизация. Эта православная христианская русская цивилизация часто является как бы антимиром совейской.
 
> Мой путь к Богу, как мне кажется, был под водительством Промысла Божьего и был органичным: от неприятия лжи — к поиску настоящих ценностей — познание своих исторических и культурных корней — восторг и просто потрясение от счастья великого русского культурного и исторического наследия — ощущение, что за всем велим и прекрасным в Царской России было Православие — приход в Церковь Православную, приобщение Святых таин Христовых и воспитание у исренних, глубоковерующих русских людей: седого духовника-священника и простых до малограмотности, но духовно мудрых православных монахинь.
 
 
Скажите, для Вас было важным, что все это — русское? Остается ли сейчас  важным (в какой мере), что седой духовник-священник — русский?
 
 
В чем для Вас отличие Серафима Саровского и Григория Паламы, например?
 
 
> Как я могу отделить в своей душе Православие от русскости? Это для меня некорректно, невозможно. И в русскости моей нет ничего от язычества.
 
 
Пока религия понимается как нечто племенное — вот что имеет языческий оттенок. Или, как не странно, иудейский.
 
 
Плохо это или хорошо?
 
Чесно говоря, не уверен. Возможно, в этом есть смысл или в чем-то даже хорошо... Но необходимо ли с точки зрения спасения? Я нахожу это скорее опасным как для каждого человека лично, так и для Церкви в целом.
 
 
> У Вас, видимо, другой опыт, другой путь в Церковь. Вас раздражает то, что для меня жизненно важно и неотделимо от моего Христа, моего личного Спасителя (как любят говорить протестанты).
 
 
Меня коробит от слов типа «личный Иисус»... :)
 
 
>
 
> Вы говорите: «Надоел ваш лимон. Куда лучше рафинированная аскарбиновая кислота.»
 
> А для нас, непрогрессивных, малограмотных и грешных лимон пользительнее и приятнее, чем ваши аптекарские таблеточки.
 
> Не стоит Вам нас осуждать и навязывать свои искусственные таблетки.
 
>
 
> Извините, если по своей привычке к полемике Вас чем-то задел или обидел. как раз пытался смягчить и примирить. Вполне ведь мог мальчик из еврейской или , скажем, латышской семьи зайти в храм, познакомиться с либералом-батюшкой, сдружиться с ним, начать ходить в храм,
 
 
:)))
 
Забавно...
 
А почему либералом? «Традиционалист» не пустил бы?
 
 
>причащаться, жить духовной жизнью. И зачем такому мальчику какая-то русская культура, русская история. Они для него чужие, неродные, как некая ненужная  "нагрузка" в советской торговле...
 
 
А Вы пробовали воспринять Достоевского или Толстова с точки зрения святоотеческого Богословия? :)
 
 
А попробуйте...
 
========================
 
Всеволод.
 
 
 
>Потому как большинство сегодня вообще не «исповедует» никакого четкого мировоззрения (не имеет интеллектуальной возможности), они просто вымучены и духовно и физически. Сатанинская жидовская рука лишила их единственной опоры в этом мире — элиты и монархического правления.
 
 
А как же   26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; 27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — 29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. 30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом. (1-е Коринфянам 1:26-31) ?!
 
 
И неужели давление на христиан сейчас сильнее, чем в апостольские времена?
 
 
>Вот если этот пьяница, протрезвев, пойдет на сеанс спиритизма... это будет значить, что русский дух в нем иссяк, потому как интеллектуальная деятельность налицо, но направление ее неверное.
 
 
Ой-ли?
 
Имхо, не иссяк, а наоборот. Иначе придется отвергнуть от русскости почти все население Руси на всем историческом отрезке времени от Крещения до сегодняшних дней. Традиционные гадания и присутствие почти в каждой деревне старух-заговорщиц, считающимися православными...
 
 
Русский дух есть, и он обладает большим потенциалом. Но это не православный по своей природе дух. Но он может быть православным, правда, ценой довольно больших усилий, как показывает история.
 
 
>Православный поляк это исключение, а православный русский — норма.
 
 
Не более 5(4? 3? 2? ...)% — норма? Именно чтобы православный, а не крещеный в Православной Церкви? Так горько видеть, как русские люди впадают в тоже  самое еврейство с его Богоизбранностью и «раз родился евреем, значит потенциальный иудей» только с заменой имени нации... Разве это не *хваление плоти пред Богом?*
 
 
 
>Как говорил св. Иоанн Златоуст, «душа по натуре христианка». Так вот я бы сказал (прости меня, Господи), что русская душа по натуре православная. Вы понимаете, о чем я говорю?
 
 
Понимаю. Правда, работы Иоанна Златоуста намерянно имеют ярко выраженный нравственный, а не вероучительный оттенок. Тертуллиан утверждал обратное о душе, а я — о русском (и любом другом) духе. :)
 
 
У русского народа в целом (но не у каждого русского в частности, безусловно) суеверия часто доминируют (а их вообще не должно бы быть) над правоверием. Самый яркий пример следствия сего — старообрядческий Раскол.  Ну и  куча народных суеверий, гаданий...
 
 
===============
 
 
*Олег К.*
 
 
>Если бы вы оскорбили лично меня, или Куздру например, это было бы не так плохо, как когда Вы пытаетесь оскорбить целиком весь народ.
 
 
Цитату особо оскорбительную, пожалуйста (можно почтой). Я должен знать, за что каятся.
 
 
>Вы понятия не имеете о том что думают большинство русских.
 
 
Зато прекрасно видно, что делают. :)
 
Слава Богу, что все-таки хоть и большинство, но не все. Есть спасающийся в лоне Церкви остаток, как впрочем, и у других народов...
 
 
===============
 
ЛТ
 
 
>Христос-то тут причем? «Православный» араб, еврей и негр (как, впрочем, и потомок русских) вполне может считать своим братом — во антихристе — кого угодно. Собственно, именно чувством свой-чужой и определяется реальная религиозная принадлежность.  
 
 
Я пытаюсь выяснить, считатаете ли вы именование русским важным для спасения. Вообще, как Вы думаете, в Царствии Божием есть деление на этносы?
 
 
И кого Вы назовете своим: прикрывающегося православной лексикой (но не считающего нужным периодически причащаться и не соблюдающего Великий Пост)  про-русского националиста, искренне желающего процветания русской нации или православно верующего, скажем, грузина. На чью сторону станете в «жестком споре»? :) Бо братом или ближним православного еврея тут, наверно, очень мало кто назовет, не так ли? Или негра. :)
 
 
>Я завел эту речь всего-навсего ради того, чтобы предотвратить Вашу попытку просветить нас тут о глянцевых успехах экумен-обновленческой «миссии» в Африке, Корее и т. д.
 
 
И не собирался... Чесно говоря, я даже не в курсе.
 
 
===============
 
*полковник Рюмин*
 
 
>Русского народ, особо призванный Богом и более прочих приспособленный для служения Ему...
 
 
А вот Олег К. сказал, что никакого особого завета с Богом у русского народа не было. Или я не так понял?
 
 
>Русскому народу Православному (я не говорю здесь о предательстве безбожных интеллигентов) отошел от Правой Веры, и «помогли» ему в этом мощными усилиями совне. Так что за революцию, пролившую не только реки крови, но и приведшую к отпадению Православных в безбожие, смело может наш народ поблагодарить представителей той религии, которая искони враждует против Христа и Церкви Его и объединила, кроме лиц еврейской крови, еще и множество богоотступников из прочих народов.
 
 
Знаете, скорее наоборот, отход от Православия привел к Революции. Читайте хотябы вышеупомянутых свв. Игнатия и Феофана. Уже в 19-м веке они видели отход народа от Истинной Веры. И видели в этом отнюдь не происки «жидомасонов»...
 
 
============
 
Crossader
 
 
>А вашим национальным церквям — Анафема Константинопольского Собора 1872 года.
 
Поместные церкви — это не национальные церкви, а церкви именно поместные, потому что у них географическое положение такое. А чтобы Вы знали, Русская Церковь называлась до революции Всероссийской. А еврей или не еврей тут вообще не причем. В конце концов была и есть Иерусалимская Церковь. А Русская Церковь русская потому, что она в России находится, а не потому что в нее только одних русских пускают.
 
 
Есть ли из русских православных согласные с этими словами?
 
 
А не согласные (+обосновать и указать юрисдикцию)?
 
==================
 
*чтец Георгий*
 
 
>Более того. Эта условно-еврейская душа, по мере стремления ко Христу, становится
 
все более русской.
 
 
Круто!
 
 
А если этот православный еврей живет Америке, то какой все более становится его душа? :)
 
 
Или в Америке нет не русской Православной Церкви?
 
 
>а в том, что слова Господни «Се, оставляется вам дом ваш пуст», должны быть понимаемы буквально, а не символически. С Востока и Запада пришли языки и воссели на лоне Авраамле, а сыны Царства (т.е. иудеи) незвержены туда, где плач и скрежет зубов.
 
 
А как должна пониматься глава 11 послания Римлянам, прокомментируйте? Особенно, слова о непревозношении...
 
 
 
==================
 
*Александр Килим*
 
 
>Во-первых, в Храм приходят молиться,
 
 
В этом то и дело! :)
 
 
>Во-вторых, если Вы сюда пришли не для общения — тогда зачем Вы тут?
 
 
Услышать внятные обоснованные ответы «из первых уст» на мои вопросы.
 
 
>И еще. Вы здесь неоднократно задавали «вопросы на засыпку», требуя ВСЕХ высказаться...
 
Не проявление ли это гордыни?
 
 
Я прошу высказаться всех для того, чтобы получить более объективное представление о бытующих мнениях по интересующему меня вопросу. По-моему, это естественно.