|
От
|
Pravover
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.02.2002 16:00:59
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
О русском православном.
*Куздра Мукомолыч* > Соглашаяь с предыдущими сообщениями, особенно с полковником, хотел бы внести некую нотку примирения. Наконец-то! Слава Богу, нормальный (тем более, сравнительно с предыдущими), обоснованый ответ, многое проясняющий. Надеюсь, Вы ответите в таком же тоне на еще несколько моих вопросов, я действительно хочу разобраться, ибо имею иной духовный опыт. > Да, я ощущаю себя православным русским, хотя не отделяю себя и от украинских корней. > Для меня совершенно некоректен (даже не оскорбителен), а просто НЕВОЗМОЖЕН вопрос от отделении русского от православного. Угу... Значит в Вашем понимании «русский православный» это такое единое множество (признаков)? Или «православные» есть подмножество «русские»? Или наоборот, «русские» часть множества «православных»? В какой форме выражается это единство? Вобщем-то, это вопрос всем. Ибо я вижу, что это два разных, но пересекающихся множества и пытаюсь понять, какое из них важнее(и насколько) для именующих ся русскими православными... > Возможно, что этот вопрос поднял и не провокатор, а верующий человек, имеющий совершенно другой религиозный и жизненный опыт. Кстати, человек этот почему-то не идентифицировал себя как ПРАВОСЛАВНОГО, а как христианина только. Здесь можно было бы чисто формально спросить о моральном праве требовать от других отделения русскости от православности, если сам себя православным не идентифицировал... Будем считать, что Вы спросили. :) Не идентифицировал себя православным по многим причинам, в том числе для чистоты эксперимента. А в жизни я считаю себя православным. Причащаюсь, пощусь... > С удивлением юноша начинает чувствовать, что в классической русской литературе, что в основе русской истории, что даже за красивыми вещицами в комиссионке что-то есть ОДНО, важное и Великое. Что Это совсем не то советское, жалкое, серое, плоское, лживое, что окружает со всех сторон и лезет в душу нагло. И Это Великое Православие. Можно узнать имена хотя бы 7 русских классиков, в работах которых присутствует именно Православие (каких именно)? Не лучше ли читать, скажем, святых Отцов? Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова хотя бы, раз Иоанн Дамаскин слишком далек, да и происхождение для некоторых «подозрительное»... > Оказывается, до 1917 года не дикари жили, а существовала другая, великая цивилизация. Эта православная христианская русская цивилизация часто является как бы антимиром совейской. > Мой путь к Богу, как мне кажется, был под водительством Промысла Божьего и был органичным: от неприятия лжи к поиску настоящих ценностей познание своих исторических и культурных корней восторг и просто потрясение от счастья великого русского культурного и исторического наследия ощущение, что за всем велим и прекрасным в Царской России было Православие приход в Церковь Православную, приобщение Святых таин Христовых и воспитание у исренних, глубоковерующих русских людей: седого духовника-священника и простых до малограмотности, но духовно мудрых православных монахинь. Скажите, для Вас было важным, что все это русское? Остается ли сейчас важным (в какой мере), что седой духовник-священник русский? В чем для Вас отличие Серафима Саровского и Григория Паламы, например? > Как я могу отделить в своей душе Православие от русскости? Это для меня некорректно, невозможно. И в русскости моей нет ничего от язычества. Пока религия понимается как нечто племенное вот что имеет языческий оттенок. Или, как не странно, иудейский. Плохо это или хорошо? Чесно говоря, не уверен. Возможно, в этом есть смысл или в чем-то даже хорошо... Но необходимо ли с точки зрения спасения? Я нахожу это скорее опасным как для каждого человека лично, так и для Церкви в целом. > У Вас, видимо, другой опыт, другой путь в Церковь. Вас раздражает то, что для меня жизненно важно и неотделимо от моего Христа, моего личного Спасителя (как любят говорить протестанты). Меня коробит от слов типа «личный Иисус»... :) > > Вы говорите: «Надоел ваш лимон. Куда лучше рафинированная аскарбиновая кислота.» > А для нас, непрогрессивных, малограмотных и грешных лимон пользительнее и приятнее, чем ваши аптекарские таблеточки. > Не стоит Вам нас осуждать и навязывать свои искусственные таблетки. > > Извините, если по своей привычке к полемике Вас чем-то задел или обидел. как раз пытался смягчить и примирить. Вполне ведь мог мальчик из еврейской или , скажем, латышской семьи зайти в храм, познакомиться с либералом-батюшкой, сдружиться с ним, начать ходить в храм, :))) Забавно... А почему либералом? «Традиционалист» не пустил бы? >причащаться, жить духовной жизнью. И зачем такому мальчику какая-то русская культура, русская история. Они для него чужие, неродные, как некая ненужная "нагрузка" в советской торговле... А Вы пробовали воспринять Достоевского или Толстова с точки зрения святоотеческого Богословия? :) А попробуйте... ======================== Всеволод. >Потому как большинство сегодня вообще не «исповедует» никакого четкого мировоззрения (не имеет интеллектуальной возможности), они просто вымучены и духовно и физически. Сатанинская жидовская рука лишила их единственной опоры в этом мире — элиты и монархического правления. А как же 26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; 27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — 29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. 30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом. (1-е Коринфянам 1:26-31) ?! И неужели давление на христиан сейчас сильнее, чем в апостольские времена? >Вот если этот пьяница, протрезвев, пойдет на сеанс спиритизма... это будет значить, что русский дух в нем иссяк, потому как интеллектуальная деятельность налицо, но направление ее неверное. Ой-ли? Имхо, не иссяк, а наоборот. Иначе придется отвергнуть от русскости почти все население Руси на всем историческом отрезке времени от Крещения до сегодняшних дней. Традиционные гадания и присутствие почти в каждой деревне старух-заговорщиц, считающимися православными... Русский дух есть, и он обладает большим потенциалом. Но это не православный по своей природе дух. Но он может быть православным, правда, ценой довольно больших усилий, как показывает история. >Православный поляк это исключение, а православный русский — норма. Не более 5(4? 3? 2? ...)% норма? Именно чтобы православный, а не крещеный в Православной Церкви? Так горько видеть, как русские люди впадают в тоже самое еврейство с его Богоизбранностью и «раз родился евреем, значит потенциальный иудей» только с заменой имени нации... Разве это не *хваление плоти пред Богом?* >Как говорил св. Иоанн Златоуст, «душа по натуре христианка». Так вот я бы сказал (прости меня, Господи), что русская душа по натуре православная. Вы понимаете, о чем я говорю? Понимаю. Правда, работы Иоанна Златоуста намерянно имеют ярко выраженный нравственный, а не вероучительный оттенок. Тертуллиан утверждал обратное о душе, а я о русском (и любом другом) духе. :) У русского народа в целом (но не у каждого русского в частности, безусловно) суеверия часто доминируют (а их вообще не должно бы быть) над правоверием. Самый яркий пример следствия сего старообрядческий Раскол. Ну и куча народных суеверий, гаданий... =============== *Олег К.* >Если бы вы оскорбили лично меня, или Куздру например, это было бы не так плохо, как когда Вы пытаетесь оскорбить целиком весь народ. Цитату особо оскорбительную, пожалуйста (можно почтой). Я должен знать, за что каятся. >Вы понятия не имеете о том что думают большинство русских. Зато прекрасно видно, что делают. :) Слава Богу, что все-таки хоть и большинство, но не все. Есть спасающийся в лоне Церкви остаток, как впрочем, и у других народов... =============== ЛТ >Христос-то тут причем? «Православный» араб, еврей и негр (как, впрочем, и потомок русских) вполне может считать своим братом — во антихристе — кого угодно. Собственно, именно чувством свой-чужой и определяется реальная религиозная принадлежность. Я пытаюсь выяснить, считатаете ли вы именование русским важным для спасения. Вообще, как Вы думаете, в Царствии Божием есть деление на этносы? И кого Вы назовете своим: прикрывающегося православной лексикой (но не считающего нужным периодически причащаться и не соблюдающего Великий Пост) про-русского националиста, искренне желающего процветания русской нации или православно верующего, скажем, грузина. На чью сторону станете в «жестком споре»? :) Бо братом или ближним православного еврея тут, наверно, очень мало кто назовет, не так ли? Или негра. :) >Я завел эту речь всего-навсего ради того, чтобы предотвратить Вашу попытку просветить нас тут о глянцевых успехах экумен-обновленческой «миссии» в Африке, Корее и т. д. И не собирался... Чесно говоря, я даже не в курсе. =============== *полковник Рюмин* >Русского народ, особо призванный Богом и более прочих приспособленный для служения Ему... А вот Олег К. сказал, что никакого особого завета с Богом у русского народа не было. Или я не так понял? >Русскому народу Православному (я не говорю здесь о предательстве безбожных интеллигентов) отошел от Правой Веры, и «помогли» ему в этом мощными усилиями совне. Так что за революцию, пролившую не только реки крови, но и приведшую к отпадению Православных в безбожие, смело может наш народ поблагодарить представителей той религии, которая искони враждует против Христа и Церкви Его и объединила, кроме лиц еврейской крови, еще и множество богоотступников из прочих народов. Знаете, скорее наоборот, отход от Православия привел к Революции. Читайте хотябы вышеупомянутых свв. Игнатия и Феофана. Уже в 19-м веке они видели отход народа от Истинной Веры. И видели в этом отнюдь не происки «жидомасонов»... ============ Crossader >А вашим национальным церквям — Анафема Константинопольского Собора 1872 года. Поместные церкви — это не национальные церкви, а церкви именно поместные, потому что у них географическое положение такое. А чтобы Вы знали, Русская Церковь называлась до революции Всероссийской. А еврей или не еврей тут вообще не причем. В конце концов была и есть Иерусалимская Церковь. А Русская Церковь русская потому, что она в России находится, а не потому что в нее только одних русских пускают. Есть ли из русских православных согласные с этими словами? А не согласные (+обосновать и указать юрисдикцию)? ================== *чтец Георгий* >Более того. Эта условно-еврейская душа, по мере стремления ко Христу, становится все более русской. Круто! А если этот православный еврей живет Америке, то какой все более становится его душа? :) Или в Америке нет не русской Православной Церкви? >а в том, что слова Господни «Се, оставляется вам дом ваш пуст», должны быть понимаемы буквально, а не символически. С Востока и Запада пришли языки и воссели на лоне Авраамле, а сыны Царства (т.е. иудеи) незвержены туда, где плач и скрежет зубов. А как должна пониматься глава 11 послания Римлянам, прокомментируйте? Особенно, слова о непревозношении... ================== *Александр Килим* >Во-первых, в Храм приходят молиться, В этом то и дело! :) >Во-вторых, если Вы сюда пришли не для общения тогда зачем Вы тут? Услышать внятные обоснованные ответы «из первых уст» на мои вопросы. >И еще. Вы здесь неоднократно задавали «вопросы на засыпку», требуя ВСЕХ высказаться... Не проявление ли это гордыни? Я прошу высказаться всех для того, чтобы получить более объективное представление о бытующих мнениях по интересующему меня вопросу. По-моему, это естественно.