|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Pravover
|
|
Дата
|
05.02.2002 01:02:19
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: О русском...
Вынужден начать с того, что предложенный Вами стиль ведения беседы, его, как бы это выразиться? задорность, в сочетании с попытками рассматривать братию, по добродушию своему согласившуюся отвечать на поставленные Вами вопросы, в качестве некоего «исследовательского материала», так вот, стиль этот мне претит. Допускаю, что Вам трудно (или почти невозможно?)будет с этим согласиться, но буквально все Ваши соображения, доводы, посылки и проч. уже высказывались не раз: здесь и вообще в сетевом пространстве множество раз. Далее. Поместный принцип в Церковном устроении никогда не рассматривался Св. Отцами как некий догмат/абсолют. Речь всегда шла о целесообразности, удобстве, «икономии». Но Св. Каноны/Ап. Правила часто говорили о народе/народах, напр, в известном постановлении, согласно которому «Епископам от всякого народа подобает знать первого из них» и т.д. В свое время лет, этак, 55 тому назад, об этом рассуждали тогда еше молодые о. Александр Шмеман (сторонник «догмата поместности») и о. Георгий Граббе вместе с еп. Нафанаилом (Львовым). Я это к тому, что Вы ломитесь в открытую дверь: в несомненном факте существования Церкви в определенном народе/народах нет ни непременного филетизма, ни нарушения Соборности, ни угрозы поместному делению. От явления Сына Единородного, Господь обрашается к нам Лицом к лицу; преобразовательно таковое личное соприкосновение с Божеством идет от св. пророка Моисея, как всегда утверждал старец Софроний (Сахаров). Поэтому, если Вы непременно желаете отыскать свидетельства вторичности народного/национального в Православном Христианстве, то Вы их, полагаю, не там тщитесь обрести; ибо дело здесь не в противопоставлении «национального» некоему «христианскому Интернационалу», а индивидуального/личного общественному/социальному. Потому-то Соборность в Православном понимании это когда, по благодати Святаго Духа, верные обретают единое сердце, становятся едины во Христе. > Можно узнать имена хотя бы 7 русских классиков, в работах которых присутствует именно Православие (каких именно)? Если число семь избрано Вами произвольно предлагаю Вашему вниманию сокращеннный список значительнейших русских писателей, «в работах которых присутствует...». Пушкин, Тютчев, Гоголь, Достоевский, Чехов, Бунин, Платонов. Но ответ этот уродлив, поскольку втиснут в рамки уродливого вопроса: вся русская словесность, если пользоваться Вашими словами, «присутствует в Православии», поскольку в иных пределах ее просто нет. Она, разумеется, может находиться с Православием, если понимать под ним ограду Церковную, в отношениях, как некогда говорили структурные аналитики, со-противопоставления (роман гр. Толстого «Воскресенье», поэма Блока «Двенадцать»). Может, напротив того, приближаться к словесности непосредственно-церковной (стихотворения позднего Б.Пастернака)Но это уж дело иного рода. > *чтец Георгий* > >>Более того. Эта условно-еврейская душа, по мере стремления ко Христу, становится > все более русской. > > Круто! > > А если этот православный еврей живет Америке, то какой все более становится его душа? :) > > Или в Америке нет не русской Православной Церкви? Как сказано в известном нерусском анекдоте, «вы будете смеяться», но даже т.н. Американская Православная Церковь, равно как и все Православие на Американском континенте исходит от Церкви Российской. Это общеизвестно. Поэтому судьба православного еврея в Америке, если только сей раб Божий, как прежде было постулировано, стремится ко Христу, становиться все более русским. Я такие примеры знаю. > >>а в том, что слова Господни «Се, оставляется вам дом ваш пуст», должны быть понимаемы буквально, а не символически. С Востока и Запада пришли языки и воссели на лоне Авраамле, а сыны Царства (т.е. иудеи) незвержены туда, где плач и скрежет зубов. > > А как должна пониматься глава 11 послания Римлянам, прокомментируйте? Особенно, слова о непревозношении... Я привел слова Евангельские. А Вы меня несколько безцеремонно принуждаете «прокомментировать» знакомое всем место из Посланий Ап. Павла. Неужто Вы полагаете, что Ап. Павел, имевший «ум Христов», своими посланиями опровергал сказанное Христом и переданное Евангелистами? быть того не может, чтобы Вы так мыслили. Стало быть, Ваше понимание гл. 11, которое отчасти просматривается в Ваших заметах неверно? неполно? Впрочем, не знаю. Ваших-то комментариев предпослано не было.