От Роман Ищущий
К Николай  
Дата 14.02.2002 19:39:36
Рубрики Прочее;

Re: Символ вещь многозначная и каждый может в нем увидеть то, что захочет

>> покажите мне в России храм — где есть надписи на иврите?
 
> Таких много. Из известных — храм Христа Спасителя в Москве. Также часто встречается табличка на Кресте с надписью на трех языках.
 
>>И не правда разве что только в 18-19 веков шестиконечные, пятиконечные звезды стали появляться в большом количестве во вновь построенных или отреставрированных храмах?
 
> Не правда. Шестиконечные звезды на шапке Мономаха постарше будут, а еще старше звезды в храмах на Афоне.
 
>
 
> По моему вам надо разобраться вот с чем:
 
> Как Утренней звездой и Денницей назван Спаситель, а утренней звездой и денницей назван противник Бога, так и
 
> титла на Кресте Спасителя (в т.ч. и на иврите) и гамматический Крест — это наше, а от свастики и талмуда надо удалятся по моему.
 
> Уважаемый Олег К. этот тезис уже неоднократно обосновывал.
 
>
 
>
 
Уважаемые Рус и Николай, прошу меня извинить за педантичность, но как хронология, так и наука о символах строятся на точности и подробностях, без знания которых рассуждать об этих предметах не стоит и пытаться.
 
Уважаемому Николаю: в древней письменности не было обыкновения выделять отдельные слова заглавными буквами, все писалось буквами строчными, поэтому, что относительно Христа, что относительно Люцифера в древнем Писании, как в греческом переводе, так и в еврейском оригинале, все эпитеты и иносказательные обозначения писались в строку.
 
Уважаемому Русу: Что касается пятиконечной звезды, то этот символ, как и все прочие, имеет многие толкования. Приведу простой пример: Вы выразили надежду, что в «будущей Царской армии» пятиконечных звезд в воинской символике не будет. Какие же символы будут? Двуглавый орел, надо полагать? Это замечательный символ. Он (до государя Иоанна III) был гербом династии Палеологов; он же обозначает единство и раздельность двух природ Христа — божественной и человеческой; в имперском смысле — это объединение двух частей империи — Восточной и Западной, а вот в масонстве — это знак посвящения в 30-тую степень — «Великого Избранника» или «Рыцаря Кадош», поскольку масоны (а до них — алхимики) усмотрели в нем символ платоновского «совершенного человека», то бишь «андрогина» или существа, в котором еще не произошло разделения на мужскую и женскую природы.
 
Символ, как всякое произведение искусства, допускает по отношению к себе свободу толкования; нельзя другим запретить видеть в нем то, что им хочется, как не запретишь иностранцу — германцу или французу — читать Ломоносова, Пушкина, Толстого или Достоевского и толковать их на свой, не всегда приятный нам лад. Но не отказываться же нам из этого от своей литературы?
 
Леонардо да Винчи, судя по его знаменитой гравюре, видел в пятиконечной звезде символ совершенства творения — человека. В средневековой геральдике пятиконечная звезда — самое обычное явление, она чаще всего встречается в гербах французских, английских и итальянских рыцарей, а вот рыцари германские по преимуществу пользуются звездой шестиконечной. Часто с той же целью использовалась и звезда восьмиконечная. Государь Николай Павлович, при котором пятиконечные звезды вошли в русскую военную символику, был тонким знатоком геральдики и, подобно древним рыцарям, не видел ни в пяти-, ни в шести-, ни в восьмиконечной звезде ничего устрашающего. Он вообще был не из тех людей, что боятся собственной тени. Что касается звезды шестиконечной, то ее можно встретить не только в германских рыцарских гербах, но и на древних православных мозаиках и иконах, в изделиях византийской пластики и золотого шитья. И с чего бы византийцам от нее шарахаться? Херувимы в Библии описаны как «шестокрылые».
 
Вообще, разделять символику на «нашу» и «не-нашу», это дело утомительное и неблагодарное. Во II Мировую войну пятиконечную звезду, как знак воинского отличия, носили и японцы. Что из этого?
 
При всех попытках такого рода поневоле вспоминаешь протопопа Аввакума, который так старался доказать, что четырехконечный крест, это вещь еретическая — «мерзкий латинский крыж», а православный — должен быть непременно восьмиконечным. Но на древних византийских иконах четырехконечный крест встречается куда чаще восьмиконечного...