От Олег К
К ЛТ
Дата 18.02.2002 01:30:48
Рубрики Прочее;

Re (4): Спасибо

>
 
>> Наверное надо быть жестче. Брать и врезать правдой маткой — у тебя жена католичка, в ад пойдешь!
 
>
 
> Да некому врезать-то. Муж Маргариты, гипотетически готовый наложить на себя руки от Вашей прямоты, для РБ не более реален, чем иные читающие эту переписку люди, которые могут соблазниться выданным Вами разрешением и совершить духовное самоубийство, смешавшись с еретиками. Или пусть даже сами не побегут жениться на римокатоличках, но передадут кому-то Вашу неуверенность в том, что святые Отцы VI Вселенского (Трулльского) собора правила принимали Духом Святым. Или решат, что святые Каноны — что дышло, а Дух Святой нуждается в корректировке и указаниях от духа времени, раз модератор РБ допускает такую возможность...
 
>
 
Ну уж если для кого в вероучительных вопросах и я автортет, то это уже действительно тяжелый случай. Самого бы кто просветил.
 
 
>
 
>> Но я не могу, простите.
 
>> Потому что не уверен.
 
>
 
>
 
> В чем Вы не уверены? В том, что подобные браки несовместимы с христианством? Так никто Вашими чувствами не интересуется: наш долг — воспроизвести не собственную неуверенность, а святоотеческое, вполне уверенное, учение по этому вопросу.
 
 
 
Ее надо сначала узнать, потом толкования почитать, ну и вообще.
 
А по нынешним временам вполне не гипотетический народ женится/выходит замуж за кого попало. И как с ними быть?
 
 
 
>
 
> Ведь речь тут не идет о том, что такие прелюбодеи непременно пойдут в ад: просто выбирая еретический прелюбодейный брак, они ставят себя вне Церкви, противятся учению святых Соборов и Отцов. Думаю, что спастись им будет труднее, чем даже иным добрым язычникам, имеющим закон в своей совести. Именно из-за того, что этим людям не неведом  новозаветный закон духовный, но он отвергается ими в угоду плотской мирской жизни.
 
 
Для данного конкретного гипотетического мужа, виртуальной Маргариты, это все под вопросом. А вдруго она потом в лаитнство перешла? или еще какая коллизия? Их много можно напридумать.
 
 
>
 
> Как минимум чтобы спастись, таким людям потребно смирение и отказ от всякой претензии на то, чтобы участвовать в формировании православного «общественного мнения». Указание на них как на православных должно возбуждать в них не чувство сопричастности чему-то великому и святому, а острый стыд от своего несоответствия призванию, от отсутствия брачной одежды на пире Агнчем.
 
 
Да Бог с Вами какая сопричастность? Забиться бы в уголок. Да видно грехи не пускают.
 
 
>
 
>
 
> (Собственно, последний абзац почти ко всем относится: почти все мы без исключения недостойны называться православными, у большинства имеются причины для горького оплакивания себя, и отнюдь не для потрясания своей православностью, своими «православными» мнениями и сомнениями).
 
>
 
 
Ну я как бы на свой счет и воспринял. Так что наверно еще не все потеряно ? :)