|
От
|
ЛТ
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
18.02.2002 00:56:20
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): Спасибо
> >> >> >> >> Олег, икономия это не когда поступают наперекор свв. Канонам. >> >> Икономия это когда за «послабления» и соответственно, за вечную участь пасомых пастыри отвечают своим вечным спасением. У икономии всегда есть обладающий церковно-судебной властью субъект, ее применяющий. >> >> Есть ли такой православно верующий пастырь, который готов поручиться своим вечным спасением за то, что брак этого человека будет во спасение ему и его родным? Если нет то это никакая не икономия, а беззаконие и сплошное глумление нед Церковью и над святыней брака, совершамое во имя человеческих страстей и похотей. >> > Ну в общем по части беззакония и глумления, Вам виднее. > А мне, как то боязно человека в ад отправлять на основании интернет информации. На основании интернет-информации и человека-то нет, а есть церковно-правовой казус. > Наверное надо быть жестче. Брать и врезать правдой маткой у тебя жена католичка, в ад пойдешь! Да некому врезать-то. Муж Маргариты, гипотетически готовый наложить на себя руки от Вашей прямоты, для РБ не более реален, чем иные читающие эту переписку люди, которые могут соблазниться выданным Вами разрешением и совершить духовное самоубийство, смешавшись с еретиками. Или пусть даже сами не побегут жениться на римокатоличках, но передадут кому-то Вашу неуверенность в том, что святые Отцы VI Вселенского (Трулльского) собора правила принимали Духом Святым. Или решат, что святые Каноны что дышло, а Дух Святой нуждается в корректировке и указаниях от духа времени, раз модератор РБ допускает такую возможность... > Но я не могу, простите. > Потому что не уверен. В чем Вы не уверены? В том, что подобные браки несовместимы с христианством? Так никто Вашими чувствами не интересуется: наш долг воспроизвести не собственную неуверенность, а святоотеческое, вполне уверенное, учение по этому вопросу. Ведь речь тут не идет о том, что такие прелюбодеи непременно пойдут в ад: просто выбирая еретический прелюбодейный брак, они ставят себя вне Церкви, противятся учению святых Соборов и Отцов. Думаю, что спастись им будет труднее, чем даже иным добрым язычникам, имеющим закон в своей совести. Именно из-за того, что этим людям не неведом новозаветный закон духовный, но он отвергается ими в угоду плотской мирской жизни. Как минимум чтобы спастись, таким людям потребно смирение и отказ от всякой претензии на то, чтобы участвовать в формировании православного «общественного мнения». Указание на них как на православных должно возбуждать в них не чувство сопричастности чему-то великому и святому, а острый стыд от своего несоответствия призванию, от отсутствия брачной одежды на пире Агнчем. (Собственно, последний абзац почти ко всем относится: почти все мы без исключения недостойны называться православными, у большинства имеются причины для горького оплакивания себя, и отнюдь не для потрясания своей православностью, своими «православными» мнениями и сомнениями).