Re: О власти
> Да здесь не нужно знакомиться с «томами богословских сочинений», достаточно вспомнить, что писалось это тогда, когда православных царей не было и в помине, а были римские императоры. Толкований может быть довольно много различных, но наши с Вами предки, тем не менее, воспринимали это место довольно-таки однозначно. Достаточно вспомнить, например, классику этого жанра — послание старца Филофея дьяку Мисюрю Мунехину. То самое послание (прямо касающееся нашей темы), в которой впервые была изложена —ставшая затем официальной — концепция «Третьего Рима» ("а четвертому не бывать", если помните). > Это очень просто. В историческом это значит во временном. То есть правление Путина во временном смысле следует за правлением последнего Императора. То есть он является «удерживающим» и правит после последнего Царя. То есть... Ну кажется, я это достаточно подробно объяснил. А до Путина был Джугашвили, впрочем, считать ли тиранов «удерживающими» это открытый вопрос даже и для Византии, где было множество номинально православных тиранов. Открываем II Главу 2-го Послания Святого апостола Павла Θессалоникийцам. « 1. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2. не спешите колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов 3. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4. противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Бо 5. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? 6. И ныне вы знаете, что не допускает ему открыться в свое время. 7. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, - 8. и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего». Притягивать за уши Первого немца № 2 к прикровенным словам Святого Апостола, написанным в согласии с таинственным характером апокалиптических писаний Святого Апостола Иоанна, дело, по-моему, просто неприличное. Толкований, этого прикровенного места Писания действительно много. И понимание под «удерживающим» древней языческой римской империи, императорской власти, которая мощной вооруженной рукою сдерживала богоборство Израиля и вообще натиск мiрового зла, восходит к Тертуллиану. Но вот истлевшие кости «избранных» оборванной и голодной солдатней-легионерами по провинциям и зажравшимися преторианскими гвардейцами по столицам императоров развеял ветер, а антихрист так и не пришел. Проблема. Кстати, о «выборах». В провинции надо было обещать легионам выплатить жалование. В столице бывало дороговато, преторианцы по нескольку императоров за полгода на щите перед толпой поднимали, иногда одновременно, а иногда предварительно прирезав предыдущего. Далее, под удерживающим понимается Свв. Отцами власть Православного Царя. Встает вопрос: как мог сдерживать paзгyл тайны беззакония Царь в Константинополе в на закате Византии, когда его владения ограничивались лишь пределами города? Теперь о наших временах: почему прошло уже более восьмидесяти лет со дня злодейского убийства последнего православного Императора, а антихрист еще не пришел? Вроде бы, в апостольском пророчестве нет никакого временного промежутка между «отъятием от среды удерживающего» и приходом антихриста? Православное Предание говорит о том, что Сама Пречистая Владычица наша Богородица приняла Российские скипетр и державу после предательства либеральной элитой России последнего помазанника Божия, Государя Императора Николая Второго. Ныне же и вовсе не имамы Царя, а токмо наличного президента (пятнадцать штук, по числу «республик»). Есть и другое понимание этого места Писания, которое было известно Златоусту и принималось блаженным Феодоритом, Севиром (у Экумения) и святителем Фотием. Согласно ему, приход антихриста сдерживается Божьим определением о времени его явления и благодатью Святого Духа, которая отойдет от людей (хотя и не ото всех) за их грехи, особенно за оскудение любви. Этого толкования придерживается как основного и святитель Феофан Затворник, допуская в качестве дополнительного и первое толкование. А вот третье толкование, которое раскрывает второе. Согласно ему, Божиим определением, сдерживающим приход антихриста, является слово Господа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14). Этого толкования придерживались преподобный Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, святой Иоанн Дамаскин. Связь третьего и второго толкования у Свт. Феофана показана так. Ходит Слово Божие по земле, возбуждает спящих и приводит их к источникам благодати. Этого рода явления повсюду и среди неверных, и среди заблудших, и среди правоверующих. Мiр стоит потому, что еще не все, гожие в Царство Христово, вступили в него или еще не столько их вступило, сколько нужно. Сила спасения, вложенная Господом в род наш, действием своим удерживает явление антихриста. Перестанет она действовать тогда и он выступит на среду. Мешает явиться антихристу то, что еще не всеми слышано, не всеми предузнанными принято Евангелие и что благодать Духа Святого еще пребывает и имеет еще поле деятельности в человеческом роде. Клевреты же и предтечи антихриста, вроде засевших ныне в Кремле, его приход предуготовляют. Изо всех сил они пытаются доказать свою лояльность и пригодность для мiрового правительства – этого седалища для грядущего антихриста. Они готовы отдать Россию на растерзание под полигон для испытаний всяких «глобализационных стратегий», только бы чтоб их – самозванную «российскую элиту» и ее «православного» приказчика - взяли в качестве денщиков и дворников при «штабе мiровых глобализационных процессов».