От РАТИБОР
К Александр Килим  
Дата 14.03.2002 12:51:35
Рубрики Прочее;

Да уважаемый Александр Васильевич именно так!!! (+)

>>> Каяться надо — это факт — только вот не верю я в коллективное покаяние. Покаяние — это ступень развития духовности — а она у каждого своя.
 
>>
 
>> А здесь Вы, ув.Ратибор, уже сами палку перегибаете. Как это так? Бывает коллективная молитва (или общественная, или соборная, называйте как хотите), ведь не станете же Вы отрицать слова Спасителя...Там где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреде них... Ведь о коллективной молитве в том месте Евангелия говорится. А где соборная, или общественная (читай — коллективная), там и общественное покаяние. Тогда, для чего мы сейчас готовимся к Великому Посту, для чего будем собираться в Храмах и семь седмиц за священником повторять «Господи и Владыко живота мооего...» Если нет коллективного, общественного покаяния, нет и общей молитвы в Церкви, и все пустое, тогда каждый сам по себе, а не Уд Тела Христова... Более того, Вы (может и неосознано) погрешаете и против догмата Церкви (Верую...во Едину, Святую, СОБОРНУЮ, и Апостольскую Церковь), ибо одним из признаков Вселенской Соборности является общественная молитва и покаяние.
 
>>  
 
>> И последнее. Обращаюсь уже ко всем участникам форума. Незадолго до Прощенного Воскресенья, Недели Сыропустной, признаюсь (и покаюсь)в в своем некотором лукавстве. Компьютер у меня установлен недавно, и на форум Русской беседы я забрел случайно. С самого начала я не знал, что это за форум, пока не познакомился с ним сейчас поближе. Поэтому, когда регистрировался, я назвал свою гражданскую фамилию и инициалы. На самом деле я — наместник одного из монастырей России, Архимандрит Савватий. В дальнейшем мои постинги будут под этим именем. Прошу у вас всех прощения, ибо не знаю, выйду ли на форум еще до Прощенного Воскресенья.
 
>>
 
>>
 
> Дорогой батюшка отче Савватие! Благословите, честный отче.
 
>
 
> Накануне Прощенного Воскресения прошу и у Вас, честный отче, прощения.
 
>
 
> Прекрасно осознавая, что нынешнее время перед Великим Постом не располагает к дискуссиям, все же дерзну, неразумный, выразить свое мнение по поводу написанного Вами. Заранее прошу прощения.
 
>
 
> Нисколько не отрицая важность общественной соборной молитвы (в том числе и покаянной — здесь очень уместным, с моей точки зрения, был пример с молитвой св.Ефрема Сирина), хотел бы сказать, что ПОКАЯНИЕ (как Таинство) является актом сугубо индивидуальным. Да, в первые четыря дня Первой Седмицы мы будем читать Великий Канон св.Андрея Критского, перед Исповедью (индивидуальной) священник читает ОБЩИЕ молитвы. Но это не отменяет и не замещает ИНДИВИДУАЛЬНОЙ исповеди. В богоборческое лихолетье индивидуальная исповедь была запрещена и заменена т.н. общей исповедью. Но это была вынужденная мера, равно как и Св.Крещение взрослых обливанием и даже кроплением (купели для взрослых были запрещены). Думаю, Вы согласитесь, что «общая» исповедь (как замена индивидуальной) сейчас неуместна. По сути и упомянутая молитва св.Ефрема Сирина и Великий Канон св.Андея Критского, равно как и молитвы перед Исповедью обращены конкретно к каждому из нас, а не к некому абстрактному сообществу (общине, коллективу, группе людей).
 
>
 
> Почему я занимаюсь здесь буквоедством и занудством? Дело в том, что некоторые раскольники, в том числе и пребывающие в священническом сане, пытаются нам здесь (если будет время, загляните в архивы) навязать некое новое богословие, требуя покаяния в грехах, которые мы не совершали. В частности, они утверждают, что мы (каждый из нас — по отдельности и вся Русская Православная Церковь — в целом) должны каяться в «сергиянстве» (хотя я, по скудоумию своему, так и не смог уяснить, что это за зверь), экуменизме и прочих грехах нашего ныне зравствующего и давно почившего священноначалия. Я, грешный, как и многие участники данного Форума, высказались категорически против такого «покаяния», поскольку это была явная попытка профанации Таинства Покаяния (согласитесь, в чужих грехах значительно комфортнее каяться, чем в собственных).  
 
>
 
> Поэтому, дорогой отче Савватие, мне понятна позиция уважаемого Дмитрия (Ратибора), высказавшегося против неких ритуалов общественного покаяния (я правильно Вас понял, дорогой Дмитрий?), к которым призывают некоторые «ревнители».
 
>
 
> Не знаю, может я дерзостно что-то искажаю (заранее прошу за это прощения и буду благодарен, если Вы меня поправите), но, на мой взгляд, актом покаяния народа русского в грехе нарушения присяги Русскому Царю и цареубийства является прославление (соборный акт) в лике святых Святых Цаских Мучеников и прочих Новомучеников Российских. Жаль только, что человек, подписавшийся именем «рядовой Евгений», не видит, как во многих Храмах (по крайней мере во всех, где мне приходилось бывать) народ русский почти на всех службах прибегает к молитвенной помощи Святых Царственных Мучеников и Новомучеников. Какие еще нужны Евгению акты покаяния?
 
>
 
> Простите, честный отче, если смутил Вас своими словами или досадил.
 
> Помолитесь о мне грешном и недостойном.
 
>
 
> р.Б. Александр