От Евгений
К Владимир Урусов  
Дата 28.06.2000 05:14:12
Рубрики Прочее;

Re (2): По вопросу о повреждении.. Вопрос 2-й

>первородный грех — означает грехопадение прародителей Адама и Евы в раю и далее этот первородный грех наследуется всеми людьми, вследствие Божественного приговора вынесеннего для Адамы и Евы в раю
 
>немощи, безукоризненные страсти и т.п. — это то, что возложено в качестве наказания и с целью исправления на всех потомков Адама и Евы
 
>Наследуется приговор (который был отменен Жертвой Господа нашего Иисуса Христа на всемирном жертвеннике — Кресте Господнем на Голгофе).
 
>Как наследуется? Это тайна.
 
 
Итак, немощи, безукоризненные страсти — это не единственное, что наследуется человеком по грехопадении. Главное, наследуется сам первородный грех, а точнее приговор, осуждение за него. Способ наследования этого приговора не известен, это тайна. Правильно ли я понял Вашу мысль?
 
 
>Юридические термины нашел я и у преп.Максима Исповедника.
 
>Вопрос 42 ("Вопросоответы к Фалассию") ("осуждение", «осудил») (выделения шрифтом- мои В.У.)
 
>"… Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею ввиду — взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть, и из человеколюбия [Божиего] возникло новое таинство — относящееся ко мне и ради меня, павшего вследствие непослушания , Домостроительство Того, Кто из-за моего спасения добровольно усвоил через [Свою] смерть мое осуждение, даровав этой смертью мне духовное возрождение к бессмертию".
 
 
Но преп. Максим здесь не просто говорит об осуждении или приговоре, но еще и дает им определение.
 
«...Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею ввиду — взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества...» То есть «осуждение», по мысли преп. Максима, есть «страстность, тленность и смертность [человеческого] естества». Правильно ли я понимаю это место из преп. Максима?