От Владимир Урусов
К Евгений  
Дата 27.06.2000 23:05:59
Рубрики Прочее;

Re: По вопросу...

 
>>преп. Максим был далёк от «мнений» проф. А.И. Осипова о восприятии «падшей человеческой природы со всеми немощами, т.е. первородным грехом»
 
 
>Значит ли это, что автор возражает против того, чтобы называть немощи, безукоризненные страсти и пр. первородным грехом? Думаю, что отвечать может не только автор, если сообщение с ним затруднено:-).
 
 
 
Попробую ответить.  Павла Троицкого  и о.Феофилакта  прошу поправить меня, если я что не совсем точно выразил .
 
 
Ответ: Да — возражаем.
 
 
  Эта очень неудачная  терминология. Известно, что Божественные логосы — это есть замыслы Бога о тварях (которые заключают в себе  сущностное  отличие их от других тварей , субстанциональное. Есть также акцидентальные (случайные) признаки, которые не являются сущностными).   Человек, как образ Божий  тоже создает свои логосы — системы  понятий, определений, терминологию.  Называть  немощи, безукоризненные страсти и пр. первородным грехом  неверно, так как в первую очередь первородный грех — означает  грехопадение  прародителей Адама и Евы в раю  и далее этот  первородный  грех наследуется всеми  людьми, вследствие Божественного приговора вынесеннего для Адамы и Евы в раю ("в поте лица  будешь есть хлеб твой …" и далее, т.е. клятвы (приговора). Заметьте, что простым механическим  действием  некой  кармы  тут не обойдешься.)  А немощи, безукоризненные страсти и т.п. — это то, что возложено в качестве наказания и с целью исправления на всех потомков Адама и Евы (здесь Адам воспринимается как всечеловек, т.к. приговор был вынесен только ему, а наследовали его все потомки (т.е.  Адам — образ Христа, Святое Тело которого как клетки составляем все мы — православные христиане). То есть что наследуется? Наследуется приговор (который был отменен Жертвой Господа нашего Иисуса Христа на всемирном жертвеннике — Кресте Господнем на Голгофе).
 
Как наследуется? Это тайна.  Юридические термины  нашел  я и у преп.Максима Исповедника.
 
Вопрос 42 ("Вопросоответы к Фалассию") ("осуждение", «осудил») (выделения шрифтом- мои В.У.)
 
"… Господь же, взяв [на Себя]  это  осуждение за мой добровольный грех, я имею ввиду — взяв  страстность, тленность и смертность  [человеческого]  естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое  осуждение  по природе, хотя  [Сам]  был неосужденным по произволению, дабы   осудить  мой добровольный  и естественный грех  и  осуждение. Тем  самым были изгнаны из естества  грех, страсть, тление и смерть, и из человеколюбия [Божиего]  возникло новое таинство — относящееся ко мне и ради меня, павшего вследствие  непослушания , Домостроительство Того, Кто из-за моего спасения  добровольно  усвоил через [Свою] смерть мое осуждение, дароваав  этой смертью  мне духовное возрождение к бессмертию.
 
 
Владимир.