|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
Евгений
|
|
Дата
|
27.06.2000 23:05:59
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: По вопросу...
>>преп. Максим был далёк от «мнений» проф. А.И. Осипова о восприятии «падшей человеческой природы со всеми немощами, т.е. первородным грехом» >Значит ли это, что автор возражает против того, чтобы называть немощи, безукоризненные страсти и пр. первородным грехом? Думаю, что отвечать может не только автор, если сообщение с ним затруднено:-). Попробую ответить. Павла Троицкого и о.Феофилакта прошу поправить меня, если я что не совсем точно выразил . Ответ: Да возражаем. Эта очень неудачная терминология. Известно, что Божественные логосы это есть замыслы Бога о тварях (которые заключают в себе сущностное отличие их от других тварей , субстанциональное. Есть также акцидентальные (случайные) признаки, которые не являются сущностными). Человек, как образ Божий тоже создает свои логосы системы понятий, определений, терминологию. Называть немощи, безукоризненные страсти и пр. первородным грехом неверно, так как в первую очередь первородный грех означает грехопадение прародителей Адама и Евы в раю и далее этот первородный грех наследуется всеми людьми, вследствие Божественного приговора вынесеннего для Адамы и Евы в раю ("в поте лица будешь есть хлеб твой …" и далее, т.е. клятвы (приговора). Заметьте, что простым механическим действием некой кармы тут не обойдешься.) А немощи, безукоризненные страсти и т.п. это то, что возложено в качестве наказания и с целью исправления на всех потомков Адама и Евы (здесь Адам воспринимается как всечеловек, т.к. приговор был вынесен только ему, а наследовали его все потомки (т.е. Адам образ Христа, Святое Тело которого как клетки составляем все мы православные христиане). То есть что наследуется? Наследуется приговор (который был отменен Жертвой Господа нашего Иисуса Христа на всемирном жертвеннике Кресте Господнем на Голгофе). Как наследуется? Это тайна. Юридические термины нашел я и у преп.Максима Исповедника. Вопрос 42 ("Вопросоответы к Фалассию") ("осуждение", «осудил») (выделения шрифтом- мои В.У.) "… Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею ввиду взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть, и из человеколюбия [Божиего] возникло новое таинство относящееся ко мне и ради меня, павшего вследствие непослушания , Домостроительство Того, Кто из-за моего спасения добровольно усвоил через [Свою] смерть мое осуждение, дароваав этой смертью мне духовное возрождение к бессмертию. Владимир.