От Евгений
К inkognito  
Дата 30.06.2000 06:29:36
Рубрики Прочее;

Re (4): Об объединении. Инкогнито

> Вот и указ 362 действителен только там и только в той мере, в какой он не противоречит канонам. То есть указ 362 Священного Синода Русской Церкви о временной самостоятельности в случае необходимости частей Русской Церкви действителен только на российской канонической территории и, в лучшем случае, на территории Парижского экзархата и Американской митрополии. Но ни коим образом этот указ не может дать никаких прав об образовании некоего самостоятельного образования на чужой канонической территории — Сербского патриархата как в случае с РПЦЗ.
 
>Каоническое законадательство Церкви, как часть Ее Священного Предания, является безусловным руководством для церковного управления. Но при этом не следует забывать, что Церковь Христова, обладая полной духовной свободой, пребывает не под законом, но под блгодатью. «Вся мне леть суть, но не вся назидают», — восклицает Божественный Павел. В Церковной истории существует множество примеров отступления святыми от церковных канонов.
 
>Именно это и говорят экуменисты, когда «властвуют над канонами». Чем вы тогда отличаетесь от них? А на самом деле «церковное управление» властвует не над канонами, а над пределами икономии.
 
>Экуменисты так говорят, маскируясь под Церковь. А Церковь, между прочим, знает не только икономию, но и акривию. И знает, когда какой принцип ей применять в ее жизни.
 
 
Они себя тоже называют Церковью. Не вижу, чем вы отличаетесь на деле.
 
 
>Есть и пример на «Вашу», территориальную тему — имею ввиду ситуацию с переселением епархий с Кипра в Малую Азию.
 
>Как раз этот пример и обличает зарубежников. По поводу переселения киприотов было специальное соборное определение Константинопольского Патриархата, и им была выделена (тем же определением) особая каноническая территория. Ни того, ни другого мы не наблюдаем в случае РПЦЗ.
 
>Как раз и было решение свт.Тихона.
 
Не тот ли указ свт. Тихона от 5 мая 1922 г. Вы имеете в виду, в котором он пишет:
 
«Я признаю Карловацкий Собор заграничного духовенства и мирян не имеющим канонического значения... Высшее   церковное управление упразднить»?
 
Да и как он мог признать каноничность существования РПЦЗ на константинопольской территории в обход Константинопольского патриарха (местоблюстителя), ума не приложу.
 
 
>Такое образование строго запрещено канонами как образование церкви по племенному, а не территориальному принципу.
 
>Недавно Вы получили по e-mail мои критические замечания к Вашей, по моему разумению, вредной статье. Тогда Вы ответили, что Вам сейчас совсем не до этого, да и вообще плохо помните, о чем та статья. Ответа на свои критические замечания я, разумеется, так и не получил...
 
>Вот и хорошо, есть возможность обсудить ее на форуме, если есть желание. Канонические теории могут быть правильными или неправильными, но вряд ли «вредными».
 
 
>А Вы, перед тем, как размахивать принципом «канонической территории», определите, пожалуйста, поточнее, что это такое. Я уже задавал Вам вопрос, является ли Северная и Латинская Америки, Северная Африка и Западная Европа «канонической территорией» Русской Церкви?
 
 
Это уведет нас далеко в сторону от темы. Если хотите, создайте новую тему для обсуждения этого вопроса. То что обсуждаемый нами Константинополь принадлежит канонической территории Константинопольского Патриархата, я думаю, сомнения ни у кого не вызывает.
 
 
>И не только нашими архиереями. Но и константинопольскими, сербскими и т.д. Напомню, что вплоть до вступления в ВСЦ нашей РПЦ(МП) туда входила РПЦЗ, так что ее там все признавали, и православные в том числе (да и выгнали РПЦЗ и ВСЦ как раз по причине входа туда МП, а не так как теперь РПЦЗ хочет представить).
 
>К тому времени, о котором идет речь, Константинопольский Патриархат готов был признать своими «сестрами» не только РПЦЗ, но и католиков, монофизитов и пр. Не будем в этом на него равняться.
 
>Почему же? Ведь Вы с ним состоите в «евхаристическом союзе любви»?
 
 
Вот и необходимо бороться за то, чтобы разорвать отношения с Константинополем потому, что через это общение к нам проникает ересь экуменизма. А также бороться за то, что РПЦЗ прекратила раскольническую деятельность на нашей территории. И та, и другая борьба — в интересах Русской Церкви.