От Олег К
К Аркадий
Дата 29.06.2000 16:33:48
Рубрики Прочее;

Re (7): Об эпистолярном наследии  

>>Что же до писем творческой интеллигенции, то чего только они не писали в порыве бурного энтузиазма,
 
> ————
 
> Вы серьезно допускаете, что письмо с заглавием, которое привел Андрей Рюмин, могло быть плодом чистой, не инспирированной сверху, самодеятельности?
 
> А от чего  тогда Эренбург  пытался отговорить Сталина?
 
 
То то и оно что остается только гадать. Но судя по тому что гер.Яковлев не развил эту тему, никаких реальных фактов подготовки к депортации небыло, я согласен с Кожиновым, что сама верси о депортации московских евреев указывает на не совсем адкватное восприятие реальности.
 
 
> —————
 
>>а Вы надеюсь не будете отрицать такового, вспомните потрясеного, со слезами на глазах Пастернака, или
 
> Чуковского, который предлагал отправлять в лагеря (не пионерские) детей  помоему с 12 лет.
 
> ————-
 
> О Чуковском не знаю точно (не исключаю приспособленчества),
 
 
Да нет, чудненько письмо,с болью о детях,все вполне логично и объяснимо. Что лишний раз говрит о том что у события могут быть совсем не такие причины как нам и сейчас видится.
 
 
 
а Пастернак по-моему действительно любил Сталина. Особенно после войны. Ну и что?
 
> Писем с просьбой о депортации он не писал, тем не менее.
 
 
Кстати кто еще подписал то «мифическое» письмо? Нет ли там и его фамилии? Тогда энтузиазм возгорался и не на такое.
 
 
 
> ————
 
> Зачем же все. Достаточно  упомянуть сам факт существования. А если он претендует на роль объективного историка, это просто необходимо.
 
 
Спорный вопрос. я не согласен.
 
 
 
> —————-
 
>>Это не Кожинов придумал, и это довольно расхожая версия, не знаю насколько соответсвующая действительности, но очень на нее похожая.
 
> ————
 
> Труд историка в том и состоит, чтобы выястнять, что, из того что похоже на действительность, было на самом деле; а не повторять «расхожие версии».
 
 
Ну так и опровергните ее, Вы же пока привели очень слабуюаналогию, а все кто исследовал февральский заговор в один голос говрят, что без участия Алексеева он был бы невозможен.
 
 
> ——————
 
>>Петр все таки покаялся, чего про Алексеева нельзя сказать при всем желании.
 
> ——————-
 
> Откуда Вы знаете? Вы были его духовником?
 
 
Достойных полодов покаяния я не знаю, а без них это все слова.
 
 
> ——————      
 
>>> Профессиональный историк никогда не допустил бы подобных ляп.
 
>      
 
>  > У Вас слишком хорошее мнение о профессиональных историках,
 
> ————-
 
> Здесь Вы правы, к сожалению. Следовало бы сказать: «серьезный историк».
 
 
Вам просто захотелось несколько уесть ВВК, вот Вы и подыскиваете эпитеты. А потом можно с легким сердцем сказать — Кожинов? да он не профессиональный/серьезный историк, и публика замрет в почтении? Так что ли? Он проделал огромную работу и подход к истории у него своеобразный, поэтому давайте критиковать то что действительно не получилось или получилось плохо, а не искать подходящие эпитеты.