От Андрей Викторов
К Ruslan Gordeev  
Дата 23.09.2002 11:29:37
Рубрики Прочее;

Re (4): Выбор может быть разным, но...

>> По моему мнению, печать антихриста — это внешний знак внутреннего приятия антихриста, как Христа. Принять антихриста — значит добровольно признать, что во Христе нет спасения, или что спасение есть в ком-то/чем-то помимо Христа, значит согласиться действовать вопреки закону Христову: т.е. убивать, прелюбодействовать, блудить, красть, развратничать, и тп., почитая это правильным.
 
> А если я не сознательный христианин — просто в детстве крестили, я даже не сознаю, что есть спасение, и принимаю печать антихриста — она будет действенна? Ведь я не отрекался от Христа, поскольку я и не жил во Христе?
 
 
В последние времена будет выбор небольшой — признать зло Богом, или не признать. Нейтралитет не будет возможен.
 
 
>> К сожалению и к нашему позору, не антихрист своей магией лишит людей свободы и тем самым навяжет нам свою власть, но люди сами примут такой образ жизни и такую систему ценностей, что изгонят из  [пропущено много чего] такое толкование предупреждению апостола Иоанна о «печати антихриста»: начертание, то есть клеймо преступления, будет начертано «на челе — ради исповедания, на руке — ради дел».
 
> Т.е. антихрист придет как антихрист и скажет: «Христиане, я антихрист и раздаю печать!»? Я правильно понимаю?
 
 
НЕТ. Он скажет: «Христиане,я Христос и раздаю печать»
 
>>
 
>> Дело антихриста и его царства — воспитать такой образ мысли, при котором человек не мог бы молиться ко Христу. Воспитанием и рекламой, через школы и газеты, через телевидение люди будут вовлекаться сначала в религиозный индифферентизм, а затем — в весьма активное участие в различных «общечеловеческих» мистериях. Христианство растворят в язычестве. И именно в такие дни «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
 
> Насчет воспитания никто и не спорит.
 
>> Повторяю в энный раз — никакой внешний символ, за которым не стоит внутреннего убеждения, не может повредить человеческой душе.
 
 
Откуда Вы это взяли? Это Вам дьякон Кураев напару с богословской комиссией сообщили? Приведите высказывания Святых Отцов, подтверждающих эту точку зрения.
 
 
Подумайте сами — если человек крестик будет носить без веры, он спасется? Нет. А если антихристов знак, погибнет? Если да — то дьявол сильнее Бога.
 
 
>
 
>> Возникает законный вопрос: почему христиане, которых просили принести жертву идолам, пусть даже не искренне, для вида, предпочитали смерть такой жертве? Но в том то и дело, что жертва была действием религиозным. Христиане ВСЕГДА признавли кесаря своим императором, приносили ему присягу как императору, не устраивали вооруженных мятежей даже в ответ на гонения. Но тут их просили признать кесаря не ИМПЕРАТОРОМ, а БОГОМ. При этом церковные правила отдельно говорят, что откупившиеся от гонителей достойны похвалы: «Ибо они претерпели утрату денег, да не отщетят, или погубят душу свою, чего другие по корыстолюбию не сделали» (Св. Петра Алексанриского правило 12 / Книга Правил. Сергиев Посад, 1992. С. 285). ((Однако, я не думаю, что те, кто под пыткой или из страха принес жертву обязательно попадут в ад — ведь ап. Петр тоже отрекся. Ну это просто к слову, не для обсуждения, хорошо?))
 
>>
 
>> Итак, печать антихриста состоит в принятии следование такой системе ценностей, которая не совместима со следованием за Христом. ИНН, корточки, контроль — совместимы. Другое дело, что их можно использовать для подтакивания людей к принятию вышеупомянутой системы, и для преследования недовольных. Но, поверьте, римская полиция или ГПУ для своего времени были не менее эффективны, чем все современные электронные прибамбасы. Просто любое достижение цивилизации (связь, безопасность, ядерная энергия, электронный контроль) равным образом подходит для добра и для зла. Вы согласны? Да и когда мы производим детей, мы разве знаем, кто из них выйдет — святой или маньяк? В этом — двойственность человеческой природы, способной равно к добру и злу, причем после грехопадения человек стал СКЛОНЕН ко злу, а добро дается ему с усилием.
 
> Все ваши рассуждения опять же исходят из ложной предпосылки, что никакие внешние знаки нам не повредят, и печать антихриста Вы видите исключительно во внутреннем расположении человека — если человек внешне принимает печать, а внутренне ее отрекается, то печать не действенна. Я правильно Вас понимаю? Да, действительно, во все времена можно было найти способ склонить христианина к отречению от Христа, и способы, я согласен, были тоже действенными. Но тогда разговор не шел об антихритсе и о его печати! Ведь это же разные вещи -просто отречение и принятие печати антихриста, после чего покаяние будет невозможно, как мы знаем. Понимаете разницу? Конечно, мы не можем сказать, что христианин, принесший жертву идолам под давлением обязательно попал в ад — ведь он мог покаяться, но после принятия печати ПОКАЯНИЯ УЖЕ НЕ БУДЕТ. Человек раз и навсегда сделает свой выбор.
 
 
Покаяние возможно всегда, кроме как при грехе хулы на Св. ДУХА. А это хула, по толкованю Катехизиса, состоит в упорном НЕЖЕЛАНИИ каяться.
 
 
>>
 
>> Не будь технических достижений — не было бы многого зла. Без электричества, например, не было бы ни атомных бомб, ни телепропаганды, ни порно-фильмов, ни авиа-катастроф. Но не было бы тепла в домах, люди бы дожгли последние леса, не было бы «скорой помощи» и телефона, мы не могли бы путешествовать к своим друзьям и наслаждаться фильмами Тарковского. Чем больше сила, тем больше ответственности за ее приложение. В этом и есть тайна нашей свободы.
 
> Зато если бы не было технических достижений, мы бы не тратили свое драгоценное время, отпущенное нам на покаяние на пустую болтовню с друзьями по телефону и в интернете, больше бы молились, получали бы наслаждение не от просмтров сомнительных фиьлмов Тарковского, а от церковным служб, если бы меньше упивались грехом, а больше молилсь, то были бы здоровыми людьми и тогда не нужна была бы никакая скорая помощь.
 
 
Вот этот ложный посыл гуманизма об абсолютной ценности земного бытия человека во имя самого бытия сбивает с толку многих — ну не является для христианина столь выжным удобство земного бытия, я уверен, многие бы променяли все эти технические штучки на пару монастырей, типа Оптиной пустыни периода расцвета там старчества, и истинные христиане предпочли бы пешком дойти до старца, нежели на самолете долететь до Святой Земли. Не для того, чтобы поудобнее устроиться в земной жизни Господь нам дал эту самую жизнь — так говорит старец Паисий.
 
 
Согласен.