От Александр Килим
К Игорь Бонадыков  
Дата 15.10.2002 17:03:43
Рубрики Прочее;

Re: Вопрос о...

 
Дорогой г-н Бонадыков!
 
 
Поскольку Ваше послание написано как бы в ответ на мое сообщение, не могу не отреагировать на него.
 
 
Честно скажу, меня несколько смутила надрывность и безапеляционность Ваших высказываний. Попытаюсь продемонстрировать это по ходу Вашего письма.
 
 
> Вопрос о Декларации и важный, и сложный.
 
 
То, что вопрос сложный (я назвал даже тему наиболее «болезненной»), думаю возражений не вызывает. Насчет важности — не могу согласиться, хотя не навязываю свое мнение тем, кто считает этот вопрос «архиважным» (с).
 
 
> Важный — потому, что на наш век выпадут испытания похлеще, у каждого будет возможность не на словах, а на деле исповедать или предать Христа.
 
 
Откуда Вам известно, кому что выпадет на его век? Боюсь, Вы открыли в себе некий дар «пророчества»...
 
 
> А почему сложный... А ты, читатель этих строк, уверен, что когда у тебя на глазах будут пытать твоих детей, ты поступишь так же, как и Святая София?
 
 
Простите, уважаемый, но у меня сложилось впечатление, что Вы в некоторой степени восхитили себе право устраивать «читателям этих строк» экзамен... Я лично не знаю, как я поступил бы в этой ситуации. Молю Господа, чтобы Он укрепил меня и не дал пасть. Не дерзаю самонадеянно утверждать, что не впаду в соблазн. А Вы можете с уверенностью сказать о том, что не соблазнитесь? Приведу Вам пример с апостолом Петром, который на слова Христа о том, что «все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь», заявил, что «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Мф.26:31-34). Об отречении апостола Петра, надеюсь, знаете. Даже не дерзаю сравнивать свою слабую веру с верой Первоверховного апостола...
 
 
> А когда тебе архи"пастыри" скажут: «Наконец-то, свершилось! Теперь все Христиане, »церкви-сёстры" (кавычки мои, термин — смотрите официоз ВСЦ) объединились! Радуйся! А то вне церкви оставлю, раскольник ты этакий!" Встанешь ли ты на защиту веры, как Святой Максим-Исповедник?
 
 
На свои слабые силы не надеюсь, на Милость Божию надеюсь...
 
 
> Все мы, кто в большом, кто в малом, предаём Христа, не сораспинаясь с ним, а сораспиная его, говоря себе: «Вот соседу моему плохо, пусть выкручивается сам, как может, у самого голова на плечах. Я ему ничем помочь не могу (это мы себя так уговариваем). Бабульке плохо — пусть ей дети помогают. Молиться постоянно надо — я же не монах, у меня дел много. Языком чесать поменьше (см. Пс.140/3) — так ведь он (она) такая плохая! И так далее, и тому подобное. А вот наступит время — я Христа не предаааам!!!»
 
 
Поймите, дорогой Игорь, я не придираюсь, но все же писать местоимения, относящиеся к Господу Нашему Иисусу Христу, следовало бы с заглавной буквы — «не сораспинаясь с Ним», «а сораспиная Его».
 
 
Не могу не согласиться с Вами, что, впадая в грех, мы участвуем в распятии Господа. А Вы, дорогой Игорь, уже достигли степени безгрешия — не грешите и не распинаете своими грехами Христа? О себе, недостойном, я этого сказать не могу.  
 
>
 
> События революции и для предтеч антихристовых, и для Христиан явились как бы генеральной репитицией, как бы отчасти дано нам познать козни диавола, чтобы быть во всеоружии в те страшные дни, и спасти, а не погубить свои безсмертные души, быть с Христом, а не уподобиться Иуде.
 
 
Дерзну сказать, что не только в революцию мы познаем все козни диавольские. Да и слова «генеральная репетиция», применительно к Спасению, думаю, не очень уместны. За каждый свой поступок будем нести ответ перед Нелицеприятным Судией — и нет здесь «репетиций», «игр», «проб»... Да и спасаться, полагаю, следует не только в дни тяжких испытаний, но и каждый день. Враг рода человеческого силен и коварен, он приступает к нам и в дни, которые мы считаем мирными и спокойными.
 
>
 
> Спаси, Господи, и сохрани!
 
 
Простите, если обидел Вас.
 
 
Во Христе Иисусе,
 
р.Б. Александр Васильевич Килим