От Александр Килим
К Просто Гость  
Дата 17.01.2003 20:21:57
Рубрики Прочее;

Просто гостю

 
Уважаемый «Простото гость» (к сожалению не знаю вашего святого имени)!
 
 
Извините, что встерваю в Ваш дилаг в Сергемм (Сержем).
 
>  
 
>   Прошу Вас, будьте корректны — задавая вопрос, не надо, пожалуйста, отвечать на него или предлагать мне варианты ответа. В проповеди отца диакона мне понравилось то, что она была сказана на «языке» той аудитории, к которой обращался о.Андрей. Как, по слову Апостола, «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.» (1Кор 9:22).
 
 
Простите — по-Вашему на «языке аудитории» — означает, что в определенной «тусовке», где принято (к сожалению это все чаще имеет место быть) выражаться «по матушке», о.диакон болен был говорить на «языке аудитории» .
 
>
 
>   У Православия и рок-культуры (говорю о настоящей, а не поддельной попсовой рок-культуре) есть одна очень важная общая черта : и То и другое содержат протест против мiра, против мiропорядка, жизни лишь ради материальных ценностей.
 
 
В субкультуре, которую Вы описали (и к котрой, как я понял, Вы испытываете симпатии), протест выражен против миропорядка, в том числе и Божественного (разрушение семьи, разрушение Церкви, разрушение основ) — почитайте, уважаемый Гость, выдержки из возлюбленных Вами «протестантов», изложенных уважаемым Сергемм (Сержем) здесь же. Протест этот сродни протесту ангела Денницы...
 
 
>Только в Православии этот протест выражен наиболее верным, божественным порядком (в идеале это монашество), а в рок-культуре люди пытались выражать интуитивно, искать, зачастую совсем неправильно, выход.
 
 
Вы ошибаетесь, уважаемый «просто гость», в Православии не заложено никакого протеста. В протестантизме — да, заложен, против католицизма. В Православии же — призыв к Божественной гармонии, к Божественному миропорядку. Не надо, уважаемый «гость» тянуть нас в протестантизм...
 
 
>Но выход этот есть лишь в Православии, поэтому первая задача миссионера — показать, что вопрос был задан верно, но Ответ искался не там.
 
 
Вопрос о чем? И ответ о чем? о.Кураев, на мой взгляд, никакого ответа не дал. Он лишь дал толчок к духовной медитации и всевозможным псевдодуховным и псевдохристианским экзорсисам...
 
 
>То, что человек задаётся вопросами поважнее зарплаты\карьеры\развлечений — это очень хорошо, то, что человек ищет — это тоже очень хорошо, таких людей нельзя терять, нельзя их отпугивать категоричным обличением.
 
 
«Поважнее» могут быть и другие вопросы, не связанные с духовностью — вопросы власти, например, или еще что того же порядка. А искать (и находить) человек может все что угодно. Теософия и «рерихнутость» — верные вехи такого «поиска». Дикон Кураев даже не наметил пути, куда следует идти...
 
  
 
>Хотя бы потому, что сердце человеческое, его совесть, чувствуют правду, и интуитивно эти ребята знают, что их протест против мiра по своей природе верен.
 
 
Простите, «гость», но движение панков очень вписывается в эту концепцию.
 
 
>А обличитель, своей ревностью не по разуму обличающий всё сразу, обличает и этот протест.
 
 
Правильно, Православие (вероятно Ваше туманное определение «ревность не по разуму») обличает всякие виды протеста — начиная с протестантизма и кончая панками...
 
 
>И такое обличение, направленное против правды, вряд ли будет услышанным.
 
 
Стоп! Стоп! Пожалуйста, уточние, что такое «ОБЛИЧЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ПРАВДЫ» (выделено мною — А.К.). Значит ли, что обличение в грехе, отступление от Истины Божией (начиная с протестантизма и кончая панками) — НАПРАВЛЕНО ПРОТИВ ПРАВДЫ??? Стало быть — ПРАВДА за ними?
 
 
Если Вы считаете, ПРОПОВЕДЬ ПРАВОСЛАВИЯ направленной против «правды» (намеренно пишу в кавычках), тогда о чем разговор?
 
 
Простите, может я чего-то не понял?
 
 
Во Христе Иисусе,
 
р.Б. Александр Васильевич Килим
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
>Поэтому настоящий миссионер и должен аккуратно, разумно отделяя зёрна от плевел, осторожно исправлять то, что неверно, отмечая то, что верно, делая это с любовью и уважением к людям. Всё это, по-моему, присутствует в проповеди отца Андрея.
 
>
 
>   Теперь по-поводу Ваших конкретных вопросов.
 
>
 
>> 1. Ритуальные лягания «камунизьма»
 
>
 
>  Отец диакон говорил о том, что оптимизм обещаний построения рая (коммунизма, рыночного общества и т.п.) на земле не имеет ничего общего с христианским «Царство Мое не от мiра сего». И отмечал сходность во взглядах на этот вопрос (это и есть отмечание того, что верно)
 
>
 
>> 2. Восхваление «русского рока» (цитаты мною приводились)
 
>
 
>   Как Вы можете без труда заметить — «русский рок» — это довольно разнообразное явление, не ограничивающееся приведёнными Вами цитатами. Можно, в общем, найти и похуже — но очевидно (и о. диакон это подчёркивал), что говорится не о худших, а о лучших проявлениях (цитаты из того же Калугина я приводил, могу привести ещё)
 
>
 
>> 3. Странные фразы о «кондиционерах в Португалии» на фоне замерзающей России.
 
>
 
>   Это, как не трудно догадаться, шпилька в адрес того же стремления построить в России идеальное общество потребления, по аналогии с Западом.
 
>
 
>> 4. Сравнение цитаты жида буддиста с Великим Праздником Рождества Христова.
 
>
 
>   Насчёт личности Гребенщикова ничего говорить не буду. Скажу лишь, что Отцы учат нас рассуждению, то есть внимательно и непредвзято рассматривать каждое явление, «вынимая» из него то, что полезно, и отметая то, что вредно. Именно так, к примеру, вели себя Отцы с греческой философией — признавая философов в общем язычниками, брали многое из их премудростей — то, что не противоречило правде Божией. Так вот в соответствии с этим подходом сама фраза «Небо становится ближе», которая, очевидно, прекрасно знакома аудитории, довольно неплохо отражает ощущения «ветхозаветного» человека, сердцем ждущего прихода Неба (многие Отцы сравнивали людей, не просвещённых Светом Евангелия, с ветхозаветными иудеями). И в этом смысле отец Андрей очень правильно поступает, возвещая такому человеку Евангелие, т.е. Благую Весть : Рождество Христово, когда воистину Небеса сошли на землю.
 
>
 
>> И к какому из пунктов, православные батюшки должны относится с ЛЮБОВЬЮ?
 
>
 
>   О любви я говорил в контексте мысли о пришедшем в ближайший храм после проповеди, быть может впервые, молодом человеке. Именно к нему, к этому человеку, православные батюшки должны относиться с любовью — думаю, тут возражений нет.
 
>
 
>   Очень прошу попытаться понять то, что я хотел донести, и не превращать беседу в состязание красноречия, в коем, как я успел заметить из чтения Ваших иных сообщений, Вы безусловный мастер. Я заранее согласен на проигрыш в этом состязании.
 
>
 
> Спаси Господи !