|
От
|
Александр Килим
|
|
К
|
Просто Гость
|
|
Дата
|
17.01.2003 20:21:57
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Просто гостю
Уважаемый «Простото гость» (к сожалению не знаю вашего святого имени)! Извините, что встерваю в Ваш дилаг в Сергемм (Сержем). > > Прошу Вас, будьте корректны задавая вопрос, не надо, пожалуйста, отвечать на него или предлагать мне варианты ответа. В проповеди отца диакона мне понравилось то, что она была сказана на «языке» той аудитории, к которой обращался о.Андрей. Как, по слову Апостола, «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.» (1Кор 9:22). Простите по-Вашему на «языке аудитории» означает, что в определенной «тусовке», где принято (к сожалению это все чаще имеет место быть) выражаться «по матушке», о.диакон болен был говорить на «языке аудитории» . > > У Православия и рок-культуры (говорю о настоящей, а не поддельной попсовой рок-культуре) есть одна очень важная общая черта : и То и другое содержат протест против мiра, против мiропорядка, жизни лишь ради материальных ценностей. В субкультуре, которую Вы описали (и к котрой, как я понял, Вы испытываете симпатии), протест выражен против миропорядка, в том числе и Божественного (разрушение семьи, разрушение Церкви, разрушение основ) почитайте, уважаемый Гость, выдержки из возлюбленных Вами «протестантов», изложенных уважаемым Сергемм (Сержем) здесь же. Протест этот сродни протесту ангела Денницы... >Только в Православии этот протест выражен наиболее верным, божественным порядком (в идеале это монашество), а в рок-культуре люди пытались выражать интуитивно, искать, зачастую совсем неправильно, выход. Вы ошибаетесь, уважаемый «просто гость», в Православии не заложено никакого протеста. В протестантизме да, заложен, против католицизма. В Православии же призыв к Божественной гармонии, к Божественному миропорядку. Не надо, уважаемый «гость» тянуть нас в протестантизм... >Но выход этот есть лишь в Православии, поэтому первая задача миссионера показать, что вопрос был задан верно, но Ответ искался не там. Вопрос о чем? И ответ о чем? о.Кураев, на мой взгляд, никакого ответа не дал. Он лишь дал толчок к духовной медитации и всевозможным псевдодуховным и псевдохристианским экзорсисам... >То, что человек задаётся вопросами поважнее зарплаты\карьеры\развлечений это очень хорошо, то, что человек ищет это тоже очень хорошо, таких людей нельзя терять, нельзя их отпугивать категоричным обличением. «Поважнее» могут быть и другие вопросы, не связанные с духовностью вопросы власти, например, или еще что того же порядка. А искать (и находить) человек может все что угодно. Теософия и «рерихнутость» верные вехи такого «поиска». Дикон Кураев даже не наметил пути, куда следует идти... >Хотя бы потому, что сердце человеческое, его совесть, чувствуют правду, и интуитивно эти ребята знают, что их протест против мiра по своей природе верен. Простите, «гость», но движение панков очень вписывается в эту концепцию. >А обличитель, своей ревностью не по разуму обличающий всё сразу, обличает и этот протест. Правильно, Православие (вероятно Ваше туманное определение «ревность не по разуму») обличает всякие виды протеста начиная с протестантизма и кончая панками... >И такое обличение, направленное против правды, вряд ли будет услышанным. Стоп! Стоп! Пожалуйста, уточние, что такое «ОБЛИЧЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ПРАВДЫ» (выделено мною А.К.). Значит ли, что обличение в грехе, отступление от Истины Божией (начиная с протестантизма и кончая панками) НАПРАВЛЕНО ПРОТИВ ПРАВДЫ??? Стало быть ПРАВДА за ними? Если Вы считаете, ПРОПОВЕДЬ ПРАВОСЛАВИЯ направленной против «правды» (намеренно пишу в кавычках), тогда о чем разговор? Простите, может я чего-то не понял? Во Христе Иисусе, р.Б. Александр Васильевич Килим >Поэтому настоящий миссионер и должен аккуратно, разумно отделяя зёрна от плевел, осторожно исправлять то, что неверно, отмечая то, что верно, делая это с любовью и уважением к людям. Всё это, по-моему, присутствует в проповеди отца Андрея. > > Теперь по-поводу Ваших конкретных вопросов. > >> 1. Ритуальные лягания «камунизьма» > > Отец диакон говорил о том, что оптимизм обещаний построения рая (коммунизма, рыночного общества и т.п.) на земле не имеет ничего общего с христианским «Царство Мое не от мiра сего». И отмечал сходность во взглядах на этот вопрос (это и есть отмечание того, что верно) > >> 2. Восхваление «русского рока» (цитаты мною приводились) > > Как Вы можете без труда заметить «русский рок» это довольно разнообразное явление, не ограничивающееся приведёнными Вами цитатами. Можно, в общем, найти и похуже но очевидно (и о. диакон это подчёркивал), что говорится не о худших, а о лучших проявлениях (цитаты из того же Калугина я приводил, могу привести ещё) > >> 3. Странные фразы о «кондиционерах в Португалии» на фоне замерзающей России. > > Это, как не трудно догадаться, шпилька в адрес того же стремления построить в России идеальное общество потребления, по аналогии с Западом. > >> 4. Сравнение цитаты жида буддиста с Великим Праздником Рождества Христова. > > Насчёт личности Гребенщикова ничего говорить не буду. Скажу лишь, что Отцы учат нас рассуждению, то есть внимательно и непредвзято рассматривать каждое явление, «вынимая» из него то, что полезно, и отметая то, что вредно. Именно так, к примеру, вели себя Отцы с греческой философией признавая философов в общем язычниками, брали многое из их премудростей то, что не противоречило правде Божией. Так вот в соответствии с этим подходом сама фраза «Небо становится ближе», которая, очевидно, прекрасно знакома аудитории, довольно неплохо отражает ощущения «ветхозаветного» человека, сердцем ждущего прихода Неба (многие Отцы сравнивали людей, не просвещённых Светом Евангелия, с ветхозаветными иудеями). И в этом смысле отец Андрей очень правильно поступает, возвещая такому человеку Евангелие, т.е. Благую Весть : Рождество Христово, когда воистину Небеса сошли на землю. > >> И к какому из пунктов, православные батюшки должны относится с ЛЮБОВЬЮ? > > О любви я говорил в контексте мысли о пришедшем в ближайший храм после проповеди, быть может впервые, молодом человеке. Именно к нему, к этому человеку, православные батюшки должны относиться с любовью думаю, тут возражений нет. > > Очень прошу попытаться понять то, что я хотел донести, и не превращать беседу в состязание красноречия, в коем, как я успел заметить из чтения Ваших иных сообщений, Вы безусловный мастер. Я заранее согласен на проигрыш в этом состязании. > > Спаси Господи !