От Павел
К Иван
Дата 24.05.2003 23:45:04
Рубрики 1941; Холмово; Суворов (В.Резун);

Re: Снова о...

>> Но, скажите: зачем было освящать этот памятник, эту статую. Какое отношение она имеет к Церкви?
>
>Во-первых, как написал о.Савватий, освящалась прежде всего лестница, а памятник был окроплен святой водой. Во-вторых, ответьте, зачем освящаются дома, квартиры, автомобили, производственные помещения, купленные в магазине товары, - какое отношение они имеют к Церкви?
Вот именно. Просто водой не кропят. Кропят, значит, освящают.
И что плохого в том, что на День Победы освящен памятник матери? Согласен, что памятник несколько странный и не в русской это традиции, но мне кажется, что много хуже, когда на Прохоровском поле Клыков ставит памятник Богородице ростом выше храма, и это больше похоже на культовое сооружение, нежели упомянутый светский памятник.
Памятник Богородице мне тоже не нравиться. Но скульптура присутствовала всегда в Церкви, хоть в православии распространения не получила. А какая-то абстрактная Мать, да ещё странного вида. ответьте зачем нужен православным такой памятник. а если не нужен зачем участвовать в этих торжествах?

>> ...Берманнов, которых бы и не было если бы не было подобных мероприятий.
>
>Вот тут тоже позвольте с Вами не согласиться. Были, есть и будут, а "мероприятия", за которые можно было бы зацепиться в их борьбе с Церковью, найдутся, - на худой конец их можно и выдумать.

>>Может, действительно, кто-то бореться с начальством, но быть безгласной, безликой массой народу теперь невозможно. И очень часто в церковной истории именно православный народ: священники, монахи. миряне, подправляли владык. Вермена советского молчания, когда слова нельзя было сказать против экуменизма и т.д.уже прошли.
>
>А никто и не предлагает быть "безгласной, безликой массой". Одно дело - "подправлять", а другое - печатать подобные статьи. Следующий этап - это обращаться за помощью в "Московский комсомолец". Тоже, чтобы "подправить"... Вот именно, если самим не реагировать, значит, отдать всё в руки МК, а уж он подаст всё смо своих позиций, как с вл. Никоном и было.

>>А что уже доказанно, что они ложные? Суда-то не было. И это разговор на уровне симпатий: кому-то владыка нравился, кому-то - нет.
>
>Была создана специальная комиссия Патриархии, которая не нашла подтверждения этим "фактам". Да и сами "факты", как справедливо заметил А.В.Килим, "...взяты из "Комсомольской правды", "Московского комсомольца" и других бульварных изданий, за которыми неизменно стоят развратители и творцы катаклизмов. Цель их ясна - они выполняют завет своего масонского "гуру" патологического русофоба Бжезинского, объявившего Православие "главным препятствием интересам демократии"". http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/0/co/28451.htm
А за что же тогда его убрали из епархии и отправили на покаяние в монастырь. За то чтоего оклеветали? Так уж тут надо выбирать, что кто-то неправ: тот кто фактически осудил, либо он сам.

>>Текст может быть не очень хороший.
>
>"Может быть"? "Не очень хороший"? Удивительно мягкая оценка, надо сказать. Как Вам такие "перлы" из обращения: "Помните, запечатанные начертанием антихристовым Царства Небесного не наследуют! Православный допускающий принятие ИНН становится одновременно вероотступником, а сознательно клеймящийся им – христопродавцем"? Или - "Малое стадо, которое спасется для жизни вечной, это те верные православные христиане, кто с Божией помощью не прельстится духом «века сего», не смалодушничает и отвергнет начертание антихристово – ИНН"?

>> но стоит ли кидаться в другую сторону, вместо того, чтобы всё время ругать, всё время хвалить.
>
>Что-то яне помню, чтобы я или кто-то иной "все время хвалил", рассылал по почте какие-то хвалебные письма в отношении упокоившегося Владыки. Хотя, если бы это и имело место, ничего предосудительного в этом не вижу, - согласно римской формуле, о мертвых говорят или хорошо, или ничего. А хорошего, убежден, было много больше.

>> Человек уже умер и предстал перед Престолом Божиим - это-то факт.
>
>И не меньший факт, что авторы "не очень хорошего" обращения взяли на себя смелость (через несколько дней после кончины Владыки!) восхитить Суд Божий:
Но я не автор, за них отвечать не могу. Но экумениченские симпатии, как вл. Сергии так и всей его семьи, особенно старшего брата Николая всем хорошо известны. Я не ставлю задачи посего посмертное осуждение, поэтому прошу не искушать.

>"В скоропостижной смерти епископа Сергия ... сам Господь являет всем верным рабам Своим подтверждение губительности отступничества непротивлением процессу апостасии".