От Павел
К Владимир Несамарский
Дата 25.05.2003 22:24:29
Рубрики Современность; Администрации; 1941; Суворов (В.Резун);

Re: А просто...

>Уважаемый Павел,

>Не стоит смешивать науку и церковную ученость, на этой ошибке обломали зубы многие поколения просветителей.

>Наука - всего лишь специфический способ, каким мы познаем законы Божьего Творения, не более того, никаких духовных ценностей она не создает и ими не занимается. Потому-то никакой такой "чисто церковной тематики", о которой Вы пишете, нет и быть не может. Труды Святых Отцов, наследие богословов - не наука, а совсем другое духовное явление.

>Наука в состоянии изучать Церковь как общественный институт, как сомище исторически значимых личностей, как культурный феномен, то есть в частных и второстепенных проявлениях. И пусть изучает себе на здоровье! Кроме научной добросовестности и профессиональной состоятельности иного духовного опыта этим исследователям не требуется. Лишь бы не выходили за пределы, положенные самой природой научного метода познания. А богословы займутся своим, если только это не католические богословы, которые столетиями пытаются подменить тот духовный опыт, о котором Вы писали, суетным научным знанием.

>И не стоит учить Академию, какой проблемой ученым заниматься, а какою не стоит.

>Ваш во Христе

>Владимир
Тут я с Вами несовсем вогласен. Конечно, богословие и наука разные вещи. К сожалению, боггословия почти сейчас не существует. Но грань между наукой и богословием является весьма зыбкой, потому что невозможно чисто объективное знание. Это уже видно в самом названии "неразделённая" церковь. Ясно, о чём идёт речь, но ясно и то, что разаработчики это программы считают заранее что Церковь разделилась на православную и католическую, а это уже с богословской точки зрения совершенно ложная посылка. Поэтому-то я и написал это сообщение. если бы такой семинар проводился бы в Академии, то это вызвало бы протест, а если где-тов РАН, то пускай учёные, что хотят, то и делают. Но в конце концов результыаты этого семинара будут внедрятся в церковной среде, уже подкреплённые авторитетом учёных. Из истории богословия мы знаем как внимательно святые отцы относились к терминам, десятилетиями спорили о них. А тут нам спокойно заявляется о разделении Церкви. Сейчас многие лжеучения внедряются подспудно, путём внедрения их в сознания, безо всякого осмысления. К сожалению, осмысливать многие в церкви уже ничего нхотят и поэтому появляется новое поколение батюшек, которым всё равно: что католики, что протестанты - не мешайте только служить. Именно, так внедрялся новый стиль. Сначала он был отвергнут почти всеми поместными церквями. Потом постепенно его внедрили в разных поместных церквях и многие не задавыали себе вопроса: а для чего это делается. Всё свелось к доказательству, что это не ересь и можно служить, как по новому так и по старому стилю. Это внедрили в сознание и добились неплохих результатов 9для врагов Церкви, разумеется). Но никто не анализировал, а зачем нужен Церкви новый стиль? верне, кому нужен новый стиль. Впрочем, я не исключаю, что в РАН могут найтись верующие люди, которые подойдут к церковным проблемам более серьёзно чем в церковных институттах.