От Полковник Рюмин
К Павел
Дата 26.05.2003 01:06:23
Рубрики Современность; Администрации; 1941; Суворов (В.Резун);

Не "разделение", а долговременное и нераскаянное отпадение от Церкви в ереси

>...Конечно, богословие и наука разные вещи. К сожалению, богословия почти сейчас не существует. Но грань между наукой и богословием является весьма зыбкой, потому что невозможно чисто объективное знание. Это уже видно в самом названии "неразделённая" церковь. Ясно, о чём идёт речь, но ясно и то, что разаработчики это программы считают заранее что Церковь разделилась на православную и католическую, а это уже с богословской точки зрения совершенно ложная посылка. Поэтому-то я и написал это сообщение...

ХВ!

Павел, с возвращением!

Совершенно верно, само название конференции говорит о том, что она будет носить не церковно-исторический, а церковно-политический характер. Будут искать то, что "нас" объединяет, точки соприкосновения т.с.

Тезис о "разделении" Церкви - это первая и главная ложь экуменизма, это крайнее извращение истинного представления о Церкви и согрешение против 9-го члена Символа Веры.

Та Церковь, которую основал Христос и которая содержала полноту спасительной Истины, говорят экуменисты, с течением времени, под воздействием исторических причин, "объективных", т.с., и "субъективных" - "разделилась". Это "разделение" - православие и католицизм, протестантизм и его многочисленные разновидности, монофизиты (для них придумали названия "восточные православные" и "дохалкидониты")- является результатом человеческой деятельности, человеческой греховности, следствием политических и национальных разногласий. И потому, мол, все "конфессии" вполне равноправны, поскольку одинаково несовершенны. А сегодня наконец пришла пора устранить эти искусственные разногласия и воссоединить различные религиозные конфессии, вернувшись к первоначальному, первохристианскому единству...

Лукавство подобных рассуждений заключается в том, что на деле никакого "разделения" Церкви никогда не происходило. История христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение целых Поместных Церквей (напр., монофизиты и паписты), целых народов и религиозных сообществ от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви в ереси и расколы.

Церковь же эта неповрежденно существует и поныне, приняв наименование Православной, то есть правильно славящей Бога.

"Разве разделился Христос?" (Кор. 1, 13), - восклицал Апостол Павел.