От Александр Килим
К Роман
Дата 02.06.2003 14:41:57
Рубрики Администрации;

Re: О Церкви...


>>Это дело каждого, куда переходить, либо вообще не переходить никуда. Менять одно еретическое сообщество (католичество) на другое (протестантизм или англиканство) это что-то вроде "шило на мыло". Еретическая сущность ведь не меняется.
>
>Но то, что сущность не меняется очевидно лишь с точки зрения Православия.

Естественно, мы обсуждаем этот вопрос с точки зрения Православия. А поскольку только Православная Церковь сохранила Истину Божественного Откровения, то и с точки зрения Истины. А Вы считатете, нам надо обсуждать все с НЕПРАВОСЛАВНОЙ точки зрения?

>
>Вопросов действительно много. Про псевдохристиан молчу, мало ли кто как себя называет. Аналогично про женщин-"священников". Священнической благодати на них, естественно, быть не может.

Не может быть ее и у мужчин-"священников", утративших апостольское преемство, попирающих Священное Писание и Священное Предание, хулящих Духа Святого, пребывающего в Церкви нашей.

>Но для того, чтобы человек, находящийся вне Церкви мог увидеть Истину, благодать Божья уже необходима, особенно если его положение обусловлено социально.

В чем Вы увидели связь между Благодатью Божией и "социальной обусловленностью положения" того или иного человека - не могу понять. Это какое-то новое слово в богословии?

>Естественно, если человек зная Истину сознательно ее отвергает, то спастись он не может. А если он не имел возможности увидеть Ее даже краем глаза? Здесь уже вопрос.

Во-первых, даже сознательные отвергатели Истины Божией по произволению Божию становились ревностными воинами Христовыми. Евангелький случай превращения гонителя христиан Савла в Первоверховного Апостола Павла тому пример.

Во-вторых, считаю, что подменять Промысел Божий нашим плотским суемудрием не следует. Из житий святых мы знаем премного случаев, когда Господь чудно-дивно приводил людей от безбожия ко Христу. Господь за всех распялся (вне зависимости от "социальной обусловленности"). Из житий святых мы можем видеть, когда вчерашний далекий от Православия человек вдруг удивительным образом становился православным. Один из примеров - о.Серафим (Роуз), родившийся в США в протестанской семье, пройдя путь увлечения различными псевдодуховными восточными верованиями, стал одним из крупнейший православных богословов нашего времени.

Господь, в отличие от нас, видит душу каждого. И у каждого из нас свой путь к Богу. И порой мы поражаемся, сколь удивительны бывают пути обращения в Православную Веру. Я уже рассказывал тут про одну мою знакомую, которая стала православной, читая в богоборческие времена атеистический журнал "Наука и религия" (поймав один раз их на вранье, все потом стала читать со знаком "минус"). Многие люди приходили в Православие из жутких языческо-сатанинских сект, из увлечений НЛО, экстрасенсами и т.д.

В-третьих, мы с Вами говорили о "благодатности" еретических сообществ, именующих себя "церквами", а не о путях обращения в Веру Христову. Понимаете, для того чтобы стать христианином, не обязательно надо начинать с неправославных сект или увлечением псевдодуховными практиками. Там можно и душу потерять.

>
>Зачем сразу ставить вопрос так? Но как без действия Благодати он, с детства воспитанный в баптизме, смог бы пойти против общины и семьи, дабы прийти к Истине?

А сколько людей приходят ко Христу из иудаизма, атеизма, и прочих "измов"? И не надо их приплетать к Благодати Божией. Равно как баптизм, уводящий человека в пропасть от Христа (под ложными утверждениями, что якобы ведут "ко Христу").

>Да, Вы правы, вопрос это сложный и дальнейшее его обсуждение может завести в ересь, так что предлагаю его закрыть, дабы не вводить никого в искушение.

Согласен.

Прошу прощения, если обидел.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим