От Роман
К Александр Килим
Дата 02.06.2003 12:41:08
Рубрики Администрации;

Re: О Церкви...


>Уважаемый Роман!

>Вы можете настаивать на чем угодно, это Ваше право. Но не посягайте на наше право соглашаться с Вами или нет.

Даже и не думал посягать на Ваше право.

>>Да, в 11 веке произошло оканчательное разделение, но я не согласен, что в тот же миг от всего запада отнялась вся благодать Божья.
>
>Это было не "разделение", ибо Церковь есть Тело Христово, а тело разделенным быть не может. Именно ОТПАДЕНИЕ. И не просто раскол (как со старообрядцами), а отпадение в ересь. Конечно это произошло не сразу, а постепенно. В 1054 году Рим отпал окончательно.

Вы правы, я использовал некорректные определения.

>Это дело каждого, куда переходить, либо вообще не переходить никуда. Менять одно еретическое сообщество (католичество) на другое (протестантизм или англиканство) это что-то вроде "шило на мыло". Еретическая сущность ведь не меняется.

Но то, что сущность не меняется очевидно лишь с точки зрения Православия.

>Это Ваше личное мнение, которое протворечит учению Церкви. Полагаете "епископши" и или женщины-"священницы" благодатны? Если "благодать" действует, то какой смысл перехода? Получается, что и там можно спастись... Потом - многие ведь называют себя "христианами", даже иеговисты, адвентисты и муниты... И у всех у них действует "благодать"? Вопросов очень много.

Вопросов действительно много. Про псевдохристиан молчу, мало ли кто как себя называет. Аналогично про женщин-"священников". Священнической благодати на них, естественно, быть не может. Но для того, чтобы человек, находящийся вне Церкви мог увидеть Истину, благодать Божья уже необходима, особенно если его положение обусловлено социально. Естественно, если человек зная Истину сознательно ее отвергает, то спастись он не может. А если он не имел возможности увидеть Ее даже краем глаза? Здесь уже вопрос.

>Надеюсь, Вы не станете настаивать на том, чтобы попрать вышеприведенных Отцев и присоединиться к сомнительному учению о "нисходящей благодати" (у разных авторов это называется по-разному, но смысл один и тот же - хоть немножко но у каждого религиозного сообщетва сохраняется хоть чуточку "благодати"). Поэтому позвольте нам оставаться с вышеперечисленными Святыми Отцами.

Естественно, попирать Святых Отцев я не собирался, тем более объединяться с католиками. А то, что касается действия Благодати, я постарался выразить выше.

>>Во всех христианских сообществах действует Дух Божий, только значительно слабее, но полную и всеобъемлющую Благодать имеет только Православие. А Владыко имеет возможность более близко общаться с представителями католического и протестантского мира. Да у меня самого друг перешел из баптизма в Православие, он подтверждает это мнение, хотя и считает баптизм ересью.
>
>Очень веский аргумент, особенно в случае с Вашим другом. Вы полагаете, что его мнение "перевешивает" все, что говорят Святые Отцы?

Зачем сразу ставить вопрос так? Но как без действия Благодати он, с детства воспитанный в баптизме, смог бы пойти против общины и семьи, дабы прийти к Истине?

Да, Вы правы, вопрос это сложный и дальнейшее его обсуждение может завести в ересь, так что предлагаю его закрыть, дабы не вводить никого в искушение.

Благодарю за обстоятельные ответы.