От Николай Ю.
К Александрович
Дата 30.07.2003 23:04:27
Рубрики WWI;

Ре: Г-ну протестанту...

>А вы не заметили, что Отцы, слова которых включены в Священное Предание, тоже по разному понимали слова Библии?

А - вы, xоыть и не святыe, но понимаете правильно.....так?

Кто Вам об этом сказал? Из вашего не очень корректного вопроса - "Отцы, слова которых включены в Священное Предание" можно сделать вывод,о том, что - Вы себе не очень то представляете (понимаете) о чём разговариваете.
Да, действительно, у Святыx Отцов могут быть некоторые расxиждения по некоторым вопросам, но только не каноническиx вопросаx и не в догматическиx (не в главном). Только в теx, которые вероисповедательного и спасительного значенияния не имеют. А в вопросаx о толковании Библии Они - едины. Другое дело, что в Св. Писании и одно слово может говорить о многом.
А что - Вы , конкретно имеете ввиду - "тоже по разному понимали слова Библии"?

>И, что они не считали свои толкования на Библию как авторитетные и непогрешимые истины?
А Вы (или извините ваши "руководители"), почему-то считаете.

>Интерпретация есть интерпретация, а Слово Божье есть Слово Божье.
>(Слово Божье - я имею ввиду, то что Господь хотел открыть нам).
>Верить Писанию - оно само, вдохновленное Богом, имеет способность толковать себя и вести нас к правильному пониманию.

Интерпретация? O чём Вы?

" Сравним три текста. Вот ап. Павел говорит, что тело Христа - это "завеса" Его Божества (Евр. 10, 20). Для св. Григория Нисского само Писание является "завесой"130. Для св. Симеона Нового Богослова, как мы уже видели, Писанием становится сам человек, в котором действует Дух. Итак, это три модуса воплощения Слова: в Писании, во плоти Иисуса, в людях Церкви, которая по сути и есть "Тело Его" (Ефес. 1, 23)...."
Теперь вполне понятными становятся очень непротестантские слова св. Иоанна Златоуста, которыми он начинает свое толкование Евангелия от Матфея: "По настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом".
Протестантский принцип "сола сцриптура" замыкает уста Христа и говорит Ему точь-в-точь как Великий Инквизитор у Достоевского: "Не отвечай, молчи. Да и что бы Ты мог сказать? Да ты и права не имеешь ничего прибавлять к тому, что уже сказано тобой прежде. Зачем же Ты пришел нам мешать?"."

>И еще...Значит, уверовавшие люди и ставшие христианами, не могли ничего понимать, до тех пор пока Священное Предание не появилось?Так чтоли?

А когда оно появилось? Священное Предание было всегда . Ещё во времена апостолов.

Вот вам пример:
" ...Вопрос о соотношении Писания и Церкви возник отнюдь не в реформационных спорах 16 века.
Учеником ап. Иоанна Богослова был св. Поликарп Смирнский. Духовным чадом последнего был св. Папий Иерапольский, чей опыт церковной жизни сказался в его словах, сохраненных первым церковным историком - Евсевием Памфилом: "Я полагал, что книги (та ек тон библион) не принесут мне столько пользы, сколько живой, остающийся в душе голос".

"Книги" ведь уже тогда бывали поддельными. Чем же должно было различаться церковное евангелие от гностической его подделки? - Только "живым и вечным голосом", - думал Папий, - то есть тем живым преданием, которое он искал у апостолов, учеников самого Господа.
Церковь живет в Предании - ибо она хоть и стремится жить по Евангелию, но жить в Евангелии не может просто потому, что жить можно в Боге, но не в книге. Проводя это различение, надо, однако, помнить, что соотношение Предания и Писания не сводится к противопоставлению."

" ...Предание не только пояснение Писания. Оно является новым и живым опытом присутствия Христа в Церкви. Опыт жизни в Нем рождает новое и новое свидетельство - "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1 Ин. 1. 1-2)...."