От Николай Ю.
К Юлия
Дата 08.07.2003 05:10:43
Рубрики WWI; Суворов (В.Резун);

Ре: Официальная реакция РПЦ ....


>А я выводы не делаю, я наблюдаю и привожу сообщения из ленты новостей. Выводы делайте вы, но как видно, они у нас с вами разные.
Юлия, ещё раз простите. Вы,- со своим желанием сенсации и жаждой разоблачения, сделали поклёп на московскую патриархию. Мало того, что сами искушаетесь, так ещё других искушаете и вводите в заблуждение (30 прочтений было, когда я вам ответил, а сейчас уже 42)
>> Кто Вы - специалист по вопросам экуменизма?
> А вы что специалист? Не путайте с католичеством, где Папа непогрешим. В православии этого нет.
Я не специалист. Именно поэтому действия(и высказывания) патриархии по этому вопросу никогда не критикую.
А по поводу догмата о непогрешимости Папы,- так и в католичестве его уже наверное 25 лет как нет.

>> Вы даже не пытаетесь ничего понять!
>Это почему же?
Вот - это я у Вас хотел спросить, почему.
Что, вы попытались разобраться? Откуда тогда всё вами выше сказанное?


>> В. Чаплин абсолютно ясно даёт понять о чём идёт речь: "Было бы неплохо, чтобы эти усилия привели <б>хотя бы к минимальному смягчению позиции Ватикана, к его готовности на более-менее существенные уступки", - добавил Всеволод Чаплин, выразив сожаление, что "пока этого не происходит."
>
>А мне не совсем понятно о каких смягчениях позиций Ватикана идет речь?
Короче говоря совсем ничего не понятно, но уж больно сильно сенсацию сделать хотелось.
Если хотели разобраться, то потрудились бы нажать кнопочку внизу вашей ссылки "межконф. отношения"

>Тогда мне не понятно заявление президента - что он такое знает о том как настроен Патриарх?
Не нужно сарказма....

>Если вы ее знаете, обьясните мне многогрешной.
Попробую, если вам что-то можно обьяснить...
http://newsru.com/dosjex/4483.html


Беседа с патриархом:
..... - Однако в СМИ звучат другие, более скандальные трактовки происшедшего. Как вы к этому относитесь?

- Мне прискорбно, когда так происходит. То же самое могу сказать и о появляющихся в прессе сведениях со ссылками на некоторых архиереев о якобы имеющихся у них высоких государственных покровителях. Печалит, что организаторы кампании в прессе пытаются таким образом скомпрометировать не только иерархов, но и высоких представителей государства. Слава Богу, что никто из церковных иерархов не позволил себе включиться во всю эту кампанию. Иначе и быть не могло, ведь единство Церкви - это одна из главных забот всех нас, кто принес архиерейскую присягу.
Но сохраняется этическая проблема: кто, зачем, по чьему указанию, на чьи средства ведет кампанию в прессе? Почему в целом ряде СМИ появляются почти одинаковые материалы, представляющие Церковь как поле борьбы двух-трех человек или "групп влияния"? Если желают кого-то лично обидеть - Бог им судья. Если хотят таким образом подорвать мое здоровье - и за это прощаю. Но если стремятся расколоть Церковь, столкнуть ее с властью, вернуться к временам диктата и гонений - имена таких людей и их деяния мы будем предавать гласности. Без лицеприятия и страха.

- Есть ли в последнее время перемены во взаимоотношениях с Ватиканом?

- Если и есть, то неутешительные. Недавно принято решение о создании в Казахстане новых католических епархий и централизованной архиепархии, то есть практически альтернативной поместной Церкви. Что после этого говорить о призыве Ватикана к диалогу? Уверяют, что стремятся к миру, совместному обсуждению проблем, волнующих две Церкви. А затем без всяких консультаций принимают решение о создании параллельных епархий, способное вызвать только горечь и возмущение у наших верующих. Или открывают в России униатские приходы, используя нетвердых в вере людей, покинувших нашу Церковь. Совместим ли диалог с такими действиями, с экспансией? Думаю, что отношения между Церквами не должны уподобляться худшим образцам светской дипломатии, когда одна рука протягивается в знак дружбы, а другая наносит удары.

- Каковы внутренние угрозы, которые стоят сегодня перед РПЦ? Какие тенденции во внутрицерковной жизни наиболее тревожны?

- В недавнем президентском послании Федеральному собранию очень хорошо сказано о задаче сохранения страны. О том, что на протяжении всей истории России ее граждане совершали и совершают подвиг ради ее целостности, мира, стабильной жизни. Действительно: не нами собрано, не нам и расточать.
Точно так же и в Церкви чрезвычайно важно сохранить единство. Если мы будем едины, мы успешно преодолеем все самые сложные времена. А если допустим расколы, то последствия будут тяжелы и неисчислимы. Посмотрите, ведь Церковь для многих сотен тысяч соотечественников, оказавшихся за пределами России, - это единственное, что укрепляет их связь с Родиной. Любой человек, поживший за рубежом, скажет: уберите церковь и школу, и диаспора теряет связь со своей Родиной.
Для нас очень важно сейчас укрепить и сохранить единство нашей Церкви. Поэтому мы так остро реагируем на любые попытки это единство ослабить. И неважно, откуда они идут - извне или изнутри.
Другая проблема связана с тем, что в наших храмах появилось много священников без достаточной подготовки и опыта. Понятно, почему так произошло. Открывалось множество храмов, к Церкви, к служению в ней потянулись люди из разных сфер жизни и деятельности. Их порыв понятен и благороден. Но образовательный, нравственный уровень духовенства не всегда при этом достаточно высок. Наша задача - научить этих священников прежде всего любить свою паству и, конечно, дать им знания, умения.
И, наконец, острейшая проблема для нас - дети и молодежь. Только что опубликованы данные о том, что российские дети, молодые люди тратят на наркотики и алкоголь не один миллиард долларов ежегодно. Можно представить себе, какой урон детскому здоровью все это наносит, насколько серьезна угроза для будущего страны. А происходит так в том числе и потому, что подросткам не хватает осмысленности жизни. Нужно обеспечить условия для их нормального духовного развития. Иначе ни у Церкви не будет паствы, ни у государства достойных граждан.
Сохранение и укрепление России как самостоятельной страны - это общая задача Церкви и государства. А для этого необходимы и наши объединенные усилия в борьбе с бедностью, в воспитании духовно развитого поколения, в осуществлении социальных и образовательных программ. Тогда будет крепче страна, достойнее жизнь народа.

- Ваше Святейшество, обсуждение кандидатур возможных преемников во время болезни руководителя, конечно, неэтично и особенно чувствительно для этого человека. Однако сама-то проблема преемственности существует для нашей Церкви?

- Что касается проблемы патриаршей преемственности, то для Церкви она определена каноническим правом. Никаких назначений, завещаний и преемств быть не может. Исключение было только во времена патриарха Тихона, в эпоху жесточайших гонений, когда стало ясно, что Русской церкви не удастся провести выборы. Могли быть какие-то разговоры о преемниках в советское время, когда Совет по делам религии практически участвовал в выборах патриарха. Но первые же свободные выборы девяностого года дали неожиданный для многих результат, когда я был избран патриархом. И сам я совершенно не рассчитывал на это, и, думаю, моя кандидатура не была бы одобрена Советом по делам религии. У них была другая кандидатура. А следующего патриарха изберет, когда придет время, Поместный собор. Нет смысла гадать, кто им будет. Но очевидны некоторые его качества. Ему должно быть не менее сорока лет. Он должен быть архиереем Русской православной церкви. Иметь высшее богословское образование. Иметь опыт управления епархией. Быть уважаемым в Церкви и иметь, как сказано апостолом Павлом, добрые свидетельства от внешних - то есть пользоваться уважением общества и государства. Сама процедура избрания разработана детально. Никаких оснований для интриг тут нет.

- С чем связана последняя инициатива о структурных изменениях в церковной жизни за рубежом - в Европе?

- Только с заботой о судьбе русскоязычной православной паствы, других православных христиан, связывающих себя с русской духовной традицией. К нам поступает множество писем от этих людей, которые хотят открыть новые приходы, не имеют должного духовного руководства, иногда вообще лишены возможности регулярной исповеди. Большинство этих людей не мыслит Церкви без единства и спрашивает: почему у одного народа разные "юрисдикции"?
За последние годы в Европу по разным причинам прибыли миллионы наших верующих. Они нуждаются в единой Церкви, сохраняющей связь с Родиной, но живущей с учетом местных особенностей.
Наверное, поэтому и большинство отзывов на нашу инициативу свидетельствует о радости, с которой встречен наш шаг. Хотя некоторые наши верующие и их пастыри опасаются, что создание самоуправляемой митрополии может ослабить их связь с Церковью в Отечестве. Но ведь речь идет не о разделении, а о восстановлении единства, того единства, которое было разрушено много лет назад из-за революции и гражданской войны, а затем - и войны "холодной".

Хотел бы пожелать и читателям "Известий" благополучия, здоровья и Божией помощи!

Валерий Коновалов, Михаил Сердюков
"Известия.Ру", 08.06.03


ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ПОМОЖЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЮ КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ВОЛОГДЫ
Из резервного фонда президента России было выделено 10 миллионов рублей на восстановление кафедрального собора во имя Софии Премудрости Божией в Вологде. Предполагается, что этих средств будет достаточно для проведения первоочередных работ на кровле собора, фасадах, а также для ремонта дренажной системы и реставрации иконостаса.