От Владимир К.
К Антоний
Дата 09.07.2003 17:42:40
Рубрики 1941;

Те, кто достойней, Боже, Боже, да узрят Царствие Твое!

>"Умер он - в сознании". Пред этим болел душевно. "Не хотел жить. Похоронили его на Смоленском кладбище в Ленинграде, под кленом; рядом с дедом Бекетовым... Он знал и любил это место. Поставили, как он хотел, простой белый крест. Хоронили по-христиански: дома - панихиды; ночью одна писательница читала Псалтирь. Отпевали в кладбищенской церкви. Пел хор Мариинского театра. После Отечественной войны перенесли прах на Волкове кладбище. Туда же перенесены дед, мать и жена. Могилы обнесли барельефом вместо креста".
>У Блока "была абсолютная искренность. Были искания алчущего и жаждущего правды: ни тени лжи. О чужом грехе он иногда говорил: "Что же? Это - только факт!" Делать из Блока праведного и православного, церковного человека - никак нельзя. Но только в нем никогда не было атеизма".
Александр Блок - одно из тех значительных имен русской культуры, которые вызывают особую ненависть кагала. Если нас лишить Блока, то мы не сможем сказать:
Мы любим все - и жар холодных числ, И дар Божественных видений, Нам внятно все - и острый галльский смысл, И сумрачный германский гений...
Если мы, русские, будем опираться на эти слова, то у нас всегда будет оставаться потенциал возрождения, и мы когда-нибудь сможем опамятоваться и спросить - почему это всякие жидки вроде березовских-ходорковских владеют нашим народным достоянием, за защиту которого только в Великую Отечественную войну отдано 27000000 жизней? Но главная вина Блока перед кагалом в том, что он посмел сказать о его засильи в России, особенно во время революции. Даже во время перестройки при издании блоковских дневников его строчки об этом выкинули. Лгать о Блоке жиды начали давно. Еще Ходасевич в своем Некрополе (воспоминания) распустил сплетню, что Блок перед смертью сошел с ума. Интересно довольно - Ходасевич внук известного Якова Брафмана, который порвал с иудаизмом и написал разоблачительную Книгу кагала, а вот внук русских как-то не слишком любит. В Некрополе достается от него, кроме Блока, и Горькому, и Гумилеву, и Есенину. Можно было бы подумать, что автора просто желчный характер, но здесь же для соплеменников, Гершензона и Муни, у него находятся очень теплые слова.
В заголовке слова Блока из стихотворения Рожденные в года глухие...