От Николай Черкасов
К Вячеслав Мальцев
Дата 03.07.2003 05:45:51
Рубрики 1941;

Re: О заявлении...

Слава России!

Очень болезненные вопросы ..

>Но в Вашем письме есть и страстные моменты ревности не по разуму.

Вот, например - стандартная фраза, за которой обычно следует проповедь непротивленства.

>1. Вы, ничтоже сумняшеся, поспешили упрекнуть меня, как, якобы, занявшего "позицию невмешательства".

Тут бы самое место сказать "я НЕ занимаю таковую позицию". Но ведь занимаете не говорите, ведь похоже что занимаете. Зачем же тогда упрекаете оппонента?

>2. Вообще , Вы , кажется, не можете обойтись без противопоставления "себя", своих - каким-то другим "неполноценным" православным.

Противопоставляет ли себя истина лжи? Господь дьяволу? Можно конечно сказать и так, но правильнее сказать - нет, это они себя противопоставляют.

>А между тем, истина не имеет обыкновения возвышать себя "наступлением на голову" какой-либо антитезе : она просто побеждает явлением своей позитивности.

Ух до чего любимая еретиками фраза :)
А св. Николай, который Арию в бубен дал - разве не лепо ли нам поступать подобно?

>3. Самое главное. Неравнодушие должно быть!
(скип)

Вы предлагает неравнодушие таким - видя несправедливость пойти помолиться. Это лукавство. Не отрицаю пользу молитвы, но.
В борьбе со злом важно действие направленное на результат. Если святой муж, помолившись, может останоить грабителей - Слава Господу.
А если мирянин, детей которго убивают, отойдет в уголок помолиться, вместо того, чтобы со словами, "Господи помоги!" схватить вилы и поразить бандитов - это будет не смирение, но трусость преступная, преступная перед Богом.

>Возьмем , скажем, такой способ отклика, как "заявление в суд"…
>Конечно, это лучше, чем не сделать ничего. Но насколько это христианская форма отклика?

тут я согласен... Иосиф Волоцкий - тут больший авторитет.

>Господа ли нашего не поносили беззаконные иудеи?
>А потом и на распятие предали.
>И что же?
>Он в суд на них подавал?
>Не молился ли : "Отче прости им, не ведают бо, что творят"?

ЧИСТО протестантская аргументация.

Разве Вам не ведомо, что Господь приходил к людям для определенных целей, отвлекаться от которых не мог.

Не зря же он оставил учеников своих, для утверждения всего остального.

> А апостол? Если он не велел нам судиться друг с другом у внешних, то не тем паче ли позорно для нас "тащить на внешний правеж" чужого?

Эк Вы наизнанку вывернули, неиначе как сгоряча. Естественно, нельзя отдать на суд чужакам своего, но чем это мешает осудить пришедшего к нам чужака?

>у нас и нечестивого суду человеков не предают, но оставляют его Суду Божию.

Только в случае, если он не представляет опасности.
О том, что благословенна казнь преступника, колдуна и т.п. в св. Писании, наследии св. Отцев упомянуто множество раз.

>Вот это , я думаю, и было бы адекватным личным ответом. Это "позиция невмешательства"? Нет! Это деятельный шаг по устранению личного соучастия во зле.

ВАУ, прости Господи. просто закрыть глазки, не смотреть на зло - и все в порядке. Так чтоли?

>Будь Вы во власти, тогда с Вас и спрос
(скип)
>В Вашей ли власти познер?
Уже с дистанции в метром 20 - вполне во власти. При нужде ее, дистанцию, можно и увеличить.
Это так, абстрактно, о власти.

>Для молодого и сильного , отдающего себе отчет в том, на что он идет, можно, конечно , и "руку освятить". Для слабого , но неравнодушного , достаточно молиться - не против познера, а ЗА ЦЕРКОВЬ И РОДИНУ! А все, что сверх того, то, думаю, - от лукавого.

С первой частю соласен со второй не вполне. Нельзя считать себя слабым - этои искушение бесовское. Господь всегда добавляет силы тем, кому недостает, на благое дело. Я это знаю точно, да и не я один.

Простите если где был резок.
Будьте здоровы и с Богом! Николай.