От Сергей Б. (3)
К Вячеслав Мальцев
Дата 04.07.2003 09:10:02
Рубрики 1941;

Re: О заявлении...

>Пафос Вашего письма понятен мне!
>И индифферентность , равнодушие по отношению к общественному злу, конечно, недопустимы и греховны. Слава Богу, что сегодня русские православные христиане , кажется, снимают с себя эти оковы.

Уважаемый Вячеслав!
Соглашусь, что тон моего сообщения был эмоциональным, может быть даже и пафосным. Но и факт был вопиющий, Я думаю, Вы не будете отрицать этого. А безстрастия я ещё далеко не достиг.

>Но в Вашем письме есть и страстные моменты ревности не по разуму.

>1. Вы, ничтоже сумняшеся, поспешили упрекнуть меня, как, якобы, занявшего "позицию невмешательства".

Вы и сейчас не поколебали этого мнения.

>2. Вообще , Вы , кажется, не можете обойтись без противопоставления "себя", своих - каким-то другим "неполноценным" православным. Это тонким образом прозвучало в противопоставлении хорошего "нашего форума" форуму кураевскому. А между тем, истина не имеет обыкновения возвышать себя "наступлением на голову" какой-либо антитезе : она просто побеждает явлением своей позитивности.

Ну, вот это уж только Ваши предположения и домыслы. Ни каких таких "тонких" моментов, надо заметить, недостойных для любого православного, у меня и в мыслях не было. Я между строк ничего не писал, так что, то, в чём Вы меня подозреваете и даже обвиняете, целиком на Вашей совести.

>3. Самое главное. Неравнодушие должно быть! Равнодушие действительно преступно. Но почему Вы считаете себя монополистом, познавшим единственно правильный способ проявления неравнодушия?

А отстраниться от действительности, от жизни, которая рядом с тобой, где дети твои, близкие, знакомые и просто наши ближние, оставить их, один на один с врагом - это не равнодушие? Просто выключить телевизор. А самому в это время спасаться. Жизнь то ведь не выключишь и на программу другую не переключишь! Вот бездействие-то - и есть проявление равнодушия. Делать надо, а не констатировать гиблую ситуацию! И не довольствоваться обличением обманутых и обманываемых. На врагов, явных врагов, хотя бы показать пальцем надо, сказать во всеуслышание: "Это враг Бога нашего, а, значит, и наш враг!" Это уже немалое действие. Вы же предлагаете ничегонеделание. А что же скажут нам потом детки наши и не наши тоже, а что же скажем мы Христу на Суде? Мы телевизор выключали, что ли? Христианская ли это позиция? Будь она таковой, не благословляли бы на протяжении всей нашей истории святые отцы православных в бой на врага. Скажете: война была. А я отвечу: война и сейчас идёт. Ещё пострашнее прежних, фронт её повсюду, потому что врага мы впустили прямо к себе в дом. Она рядом с Вами, со Мной, рядом с каждым из нас. И выключать телевизор и только молиться уже никак не получится.

>Возьмем , скажем, такой способ отклика, как "заявление в суд"…
>Конечно, это лучше, чем не сделать ничего. Но насколько это христианская форма отклика?

>Господа ли нашего не поносили беззаконные иудеи?
>А потом и на распятие предали.
>И что же?
>Он в суд на них подавал?
>Не молился ли : "Отче прости им, не ведают бо, что творят"?

Но почему-то ОН же, опрокидывая столы меновщиков и скамьи торговцев, бичом изгнал их из храма Отца Своего. Почему здесь ОН не стал молиться? Вы над этим поразмышляйте.
Основание для пересмотра вашей позиции есть и в этих словах Его:
"32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч."

>А еще раньше… Неужто Бог Творец не мог уничтожить диавола сразу же по его падении во зло? Но Он этого не сделал.

А для того, чтобы мы падение своё искупили в борьбе с ним. Делами, а не глубокомыслием.

> А апостол? Если он не велел нам судиться друг с другом у внешних, то не тем паче ли позорно для нас "тащить на внешний правеж" чужого? Христианство потому и выше иудейства, что у них за добродетель считается предать беззаконному суду праведного, а у нас и нечестивого суду человеков не предают, но оставляют его Суду Божию. Поэтому , побивая камнями и предавая Синендриону нечестивцев, мы , конечно, проявляем ревность по Богу…, но всего лишь на иудейском уровне.

Всё отдать на Суд Божий, а самим сложить белы ручки и ждать? Я повторюсь: А для чего же Он дал нам свободную волю, право выбирать? Тогда и право это нужно отдать Богу.

>4. Далее. Я написал: "А кто нас вынуждал влезать в этот провонявший трамвай (телевидение)"? . Вы ответили: "Трамвай этот - вся Россия, и выйти из него и больше никогда не садиться,… нереально". Слукавили сам перед собой, брате.

Вот уж нет, брате, не лукавил. Я спросил Вас: А не кажется ли Вам, что трамвай этот - вся Россия? А потом уж проводил аналогию с Вашим примером. Потому что богохульство это одним телевидением не ограничилось, а, значит, правильнее, честнее говорить о трамвае Россия. Заставляете меня оправдываться перед Вами, хотя не в чем мне оправдываться. Может быть, я и ошибаюсь, в чём, но только Ваша позиция вообще вредна.

>Кто же говорил о "выходе из трамвая - России"? Кто мог и хотел выйти из него - уже вышли. А нажать кнопку "выкл." у "бычьего глаза" и никогда больше не включать ее, это что "нереально"?
>Вот это , я думаю, и было бы адекватным личным ответом. Это "позиция невмешательства"? Нет! Это деятельный шаг по устранению личного соучастия во зле.

По Поводу соучастия - это Вы явно перегнули. Вообще, "если вернуться к нашим баранам", речь-то шла не о телевидении, и не о том, смотреть его или не смотреть. Для большинства православных этот вопрос ясен, что его обсуждать? И если Вы этого не поняли, то я очень сожалею. Был факт безстыдного, вопиющего хуления, обвинения Русской Православной Церкви. Я, например, узнал о нём на этом форуме. Что прикажете и сюда не входить? Потом будете советовать уши заткнуть, глаза закрыть…Не суть важно, как, когда, при каких обстоятельствах это было сказано, на телевидении, в газетах, или радио. Важно, что это сказано и сказано огромной массе людей, пусть и через журналистов. Поэтому не уводите разговор в сторону.

>5. Что еще можно предпринять? Все, что угодно, но в рамках трезвомыслия и осознания своих РЕАЛЬНЫХ возможностей.
>Будь Вы во власти, тогда с Вас и спрос был бы соответствующий. Вот как, например, св. Кирилл Белозерский писал князю:
>"Господине, уймай под собою люди твоя от скверных слов и лаяния, понеже то все прогневляет Бога. И аще, господине, не потщишеся всего того управити, все то на тебе Бог взыщет, понеже властитель есть людем своим". В Вашей ли власти познер?

Я думаю, не в моей, но, не сомневаюсь, что - в нашей.

>Для молодого и сильного , отдающего себе отчет в том, на что он идет, можно, конечно , и "руку освятить". Для слабого , но неравнодушного , достаточно молиться - не против познера, а ЗА ЦЕРКОВЬ И РОДИНУ! А все, что сверх того, то, думаю, - от лукавого.

Вот и свели Вы свою роль к одной лишь молитве.
К толстовщине по сути дела.

Все мы, обращаясь с утренней молитвой, приходя в Храм Божий на молитву совместную, общую, идя Крестными ходами по России, просим Господа и за Родину и за Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Молимся.
Но этого мало!
О немощи надо помнить, но не прикрываться, не оправдываться ею. Немощь-то наша, в основном, духовная. А по немощи нам нужно просить Бога, чтобы укрепил, вразумил, благословил и даровал сил для победы над врагами Его. И благословясь, идти на врага, как это и делали всегда на Руси.
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Простите за пафос, если он присутствует, за эмоциональность, а, более всего, простите, если обидел.
Дискуссию продолжать далее не имеет смысла.
Спаси, Господи!