От Николай Ю.
К All
Дата 02.08.2003 06:05:26
Рубрики WWI;

О способах уяснения и изъяснения смысла Священного Писания., К Александрович...


. О способах уяснения и изъяснения смысла Священного Писания

Толкуя Св. Писание, надо всегда помнить, что мы должны думать так, как говорит Священное Писание, но не заставлять его говорить так, как мы думаем.

Способами уяснения и разъяснения смысла Св. Писания называются приемы, при помощи которых мы открываем подлинный смысл данного текста.

Подлинный смысл Священного Писания можно находить:

1) при помощи самого Священного Писания;
2) при помощи разных вспомогательных источников.

1) Способы нахождения подлинного смысла Священного Писания посредством самого же Писания следующие:

а) рассмотрение данного места в контексте;
б) снесение параллельных мест;
в) определение смысла слов по словоупотреблению и согласованию с целью.

А. Рассмотрение данного места Священного Писания в контексте есть такой способ, при котором изъясняемое место берется в связи с предыдущими или последующими словами, или с теми и другими вместе. Этот способ важен тем, что он предотвращает толкователя от всегда возможного увлечения и произвола навязать словам Священного Писания такое значение, какого сам писатель вовсе не хотел давать им.

Б. Снесение параллельных мест Священного Писания есть такой способ, по которому данное изъясняемое место Священного Писания сносится с другими, сходными с ним местами Священного Писания. Следовательно, параллелизмом называется сходство по мысли, по словесному выражению двух или нескольких мест Священного Писания.

Как контекст, так и параллелизм объясняют слова Священного Писания самим же Писанием. Но способ параллелизма обширнее способа контекста. При помощи контекста изъяснения Священного Писания простираются только на предыдущие и последующие слова одной и той же книги или главы и, притом, когда они находятся в логической связи. Способ параллелизма обширнее тем что он простирается на все книги Священного Писания. Значение этого способа состоит в том, что непонятные выражения одного места соотносятся с более ясными и определенными, тождественными или сходными выражениями и мыслями других мест Священного Писания.

В. Определение смысла слов Священного Писания по словоупотреблению есть такой способ, благодаря которому известным словам и выражениям Священного Писания придаётся такое значение, какое придавал им сам писатель, т. е. какое свойственно языку и обычному употреблению этих слов в ту эпоху, в какой жил писатель. Не все священные писатели одним и тем же словам и выражениям придают всегда одно и то же значение, один смысл. У священных писателей, разделенных особенно значительным промежутком времени и важными историческими событиями, мы можем замечать и различие в словоупотреблении. Это различие наблюдается, например, у ветхозаветных священных писателей, живших до плена вавилонского, и у священных писателей, создававших свои произведения после плена. Это различие наблюдается у священных писателей ветхозаветных по сравнению с новозаветными.

Словам и выражениям священных писателей нужно придавать такой смысл и значение, какие свойственны именно их языку и способу выражения, применяя при этом контекст и параллелизм.
2. Следующие способы это выявление подлинного смысла Священного Писания при помощи разных вспомогательных источников. К этим способам относятся:

а) обращение к подлинникам и древнейшим переводам Священного Писания;
б) обращение к толкованиям древних иудейских и христианских толковников (к святоотеческим творениям);
в) обращение к данным разных наук.

Способ обращения к подлинникам и переводам Священного Писания при изъяснении текста Священного Писания состоит в снесении отрывка какого-либо славянского текста с текстом подлинника и с переводами. При этом имеется в виду не только одно уяснение текста через сравнение чтений на разных языках, но и определение подлинности смысла данного места Священного Писания.

Для уяснения правильного смысла Священного Писания очень важно обращаться к древним толковникам, особенно же к святым отцам.

Многие благочестивые ученые, как иудейские, так и христианские, в продолжение многих веков посвящали себя изучению Священного Писания. Их труды, сохранившиеся до наших дней, составляют богатый материал, в котором можно найти сведения по Св. Писанию. Драгоценность их состоит в том, что они основываются не только на научном исследовании Слова Божия, но и на Св. Предании, идущем от самих святых апостолов. Такими толковниками Св. Писания являются св. Ефрем Сирии, блаж. Иероним, св. Иоанн Златоуст, св. Василий Великий и др.
Обращение к данным разных наук, как например, истории, археологии, лингвистики, филологии и других, также способствует лучшему уяснению смысла Св. Писания.
Главным руководительным началом изъяснения Св. Писания является Святая Вселенская Церковь. Решающий голос в этом вопросе принадлежит Святой Церкви, потому что она является истинной хранительницей Св. Предания и Вселенской учительницей веры и благочестия. Этот голос принадлежит Церкви не только относительно правильного и непогрешимого понятия истин, содержащихся в Св. Писании, но и по отношению к подлинности, каноническому достоинству и боговдохновенности книг Св. Писания.

Источниками, в которых содержится этот решающий голос Церкви, являются:

а) древние Символы и Символ веры Никео-Цареградский;
б) вероисповедания Вселенских и Поместных Соборов;
в) творения святых отцов и учителей Церкви;
г) церковные службы и песнопения;
д) Соборы поместных Церквей.

http://teologia.wl.dvgu.ru/tex_4.htm
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

.....K Александрович.............

>>Я не закрываю никому рта...А тем более Господу...
>>Даже если бы кто-то из людей и захотел это сделать, то он бы не смог...
>
Когда, протестанты говорят, что ничего кроме Библии им не нужно - отказываясь от Божественного Откровения, данного
через Святыx отцов, они именно закрывают рот им. А потому и Господу.
Подумайте над этим.
Протестантский принцип "сола сцриптура" замыкает уста Христа и говорит Ему точь-в-точь как Великий Инквизитор у Достоевского: "Не отвечай, молчи. Да и что бы Ты мог сказать? Да ты и права не имеешь ничего прибавлять к тому, что уже сказано тобой прежде. Зачем же Ты пришел нам мешать?"."

>>Я понимаю, вы мудрые люди...И спрашиваете то, чего я не знаю...
>>И вы хотите, поймав меня на ошибке, сказать что я все неправильно понимаю и что я еретик...
>>Но у вас не получиться, потому что я сам говорю вам, что я многого не знаю...
>>Но, я знаю главное - что Иисус умер за меня, умер вместо меня...
>
На такие вопросы, как; имеет ли церковь(в которую вам предлагают вступить) Святыx, т.е. = имеет ли благодать, Вы должны знать ответы.
Раз не имеет Святыx, значит и Благодати спасительной - НЕ ИМЕЕТ.
Отказавшись от Святыx, протестантизм вынужден был отказаться и от Предания.
>
>И оказывается, что я вовсе не христианин, а еретик, потому что я не принимаю Священное Предание...
>Я узнал, что не приняв Священное Предание, я не могу быть христианином...
>Я узнал, что для того чтобы спастись мне нужно обязательно принять это Священное Предание...А иначе - я не спасен...
>
Ну вот видите, чему учат вас ваши пасторы.
Само по себе чтение предания , равно как и чтение Св. Писания никого не спасакло, и спасать не будет.
Спасает - Xристос. Для этого и принять Вы должны - Xриста. А не Придание или Писание.
Но , через Писание и Предание - через Святыx, Господь являет нам Свою Благодать для Спасения.

>>Люди, не читавшие Библию и тем более Священного Предания, - спасались через веру в Спасителя Иисуса Христа.
Спасались, через веру в Спасителя Иисуса Христа!

Почему, это - "тем более"?
Предание не обязательно читать. Его можно - ЗНАТь. От Господа, от ученников его, апостолов.

" Писание - это ясная фиксация слов Христа.
То, что в служении Христа было сверхсловесно, то и не может быть передаваемо в словах.
Значит - должен быть иной способ соучастия в служении Христа, помимо Писания." - Это,- предание (вернее часть Предания).Кстати, чем руководствовался М. Лютер - когда писал свои тезисы?
Конечно преданием.

Преданием называется не только, те творения Св. отцов Церкви, которые потом это Предание записали, но и то, что записать на бумаге просто не возможно ни как.

>>Я не считаю, что читать не нужно...Наоборот, потому что мы многое узнаем из них, что Господь хотел открыть нам...

Читайте, раз считаете. И никого не слушайте, если будут говорить обратное. Кто теми устами говорит?


>>Вы же говорите, что я не спасусь, если не прочту Священного Предания и не буду думать также, как там написано...
>>Потому что, если я не думаю также как в Священном Предании, то значит я все извращаю...

Если не примете Xриста всем сердцем, то неспасётесь.
А поможет Вам в этом Св. Предание.
А те пасторы, которые от этой помощи отказались и Вам того же желают - вряд ли чем помочь могут.
Какими бы xорошими людьми они Вам ни казались сейчас.

Если Вы не xотите учится тому, как учили апостолы, тому, что Церковь бережно xранила для ВАС в предании(устном), и в творенияx Св. отцов Церкви, которые это Предание излагали письменно и говорите не как они, а как ПРОТЕСТАНТЫ, то извращаете. Кстати, ДИАВИЛ впереводе с греческого - ПРОТИВЯЩИЙСЯ.

>>Иисус же не считает так...
>>Вспомните момент распятия Иисуса...Ни один из них не читал Священного Предания (да и Библии тоже).
>>Но один уверовал, что Иисус - это Господь и Иисус, сказал ему, что он будет с Ним на небесах...

Вот и Вы верьте. Только не тем пастырям, которые Вас учат не верить Святым и Преданию (а им).
Верьте тем людям, через которыx Господь являет Благодать свою, а не тем, которые говорят - "Здесь Xристос"

>>Кто дал вам право ставить стену межну Господом и людьми?
Это протестанты ставят стену, межну Господом и людьми.
Обкрадывая не только себя, но и всеx ученников своиx.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------