От Александрович
К Николай Ю.
Дата 02.08.2003 12:24:09
Рубрики WWI;

Re: О способах


>. О способах уяснения и изъяснения смысла Священного Писания

>Толкуя Св. Писание, надо всегда помнить, что мы должны думать так, как говорит Священное Писание, но не заставлять его говорить так, как мы думаем.

>Способами уяснения и разъяснения смысла Св. Писания называются приемы, при помощи которых мы открываем подлинный смысл данного текста.

>Подлинный смысл Священного Писания можно находить:

>1) при помощи самого Священного Писания;
>2) при помощи разных вспомогательных источников.

>1) Способы нахождения подлинного смысла Священного Писания посредством самого же Писания следующие:

>а) рассмотрение данного места в контексте;
>б) снесение параллельных мест;
>в) определение смысла слов по словоупотреблению и согласованию с целью.

>А. Рассмотрение данного места Священного Писания в контексте есть такой способ, при котором изъясняемое место берется в связи с предыдущими или последующими словами, или с теми и другими вместе. Этот способ важен тем, что он предотвращает толкователя от всегда возможного увлечения и произвола навязать словам Священного Писания такое значение, какого сам писатель вовсе не хотел давать им.

>Б. Снесение параллельных мест Священного Писания есть такой способ, по которому данное изъясняемое место Священного Писания сносится с другими, сходными с ним местами Священного Писания. Следовательно, параллелизмом называется сходство по мысли, по словесному выражению двух или нескольких мест Священного Писания.

> Как контекст, так и параллелизм объясняют слова Священного Писания самим же Писанием. Но способ параллелизма обширнее способа контекста. При помощи контекста изъяснения Священного Писания простираются только на предыдущие и последующие слова одной и той же книги или главы и, притом, когда они находятся в логической связи. Способ параллелизма обширнее тем что он простирается на все книги Священного Писания. Значение этого способа состоит в том, что непонятные выражения одного места соотносятся с более ясными и определенными, тождественными или сходными выражениями и мыслями других мест Священного Писания.

> В. Определение смысла слов Священного Писания по словоупотреблению есть такой способ, благодаря которому известным словам и выражениям Священного Писания придаётся такое значение, какое придавал им сам писатель, т. е. какое свойственно языку и обычному употреблению этих слов в ту эпоху, в какой жил писатель. Не все священные писатели одним и тем же словам и выражениям придают всегда одно и то же значение, один смысл. У священных писателей, разделенных особенно значительным промежутком времени и важными историческими событиями, мы можем замечать и различие в словоупотреблении. Это различие наблюдается, например, у ветхозаветных священных писателей, живших до плена вавилонского, и у священных писателей, создававших свои произведения после плена. Это различие наблюдается у священных писателей ветхозаветных по сравнению с новозаветными.

>Словам и выражениям священных писателей нужно придавать такой смысл и значение, какие свойственны именно их языку и способу выражения, применяя при этом контекст и параллелизм.
>2. Следующие способы это выявление подлинного смысла Священного Писания при помощи разных вспомогательных источников. К этим способам относятся:

>а) обращение к подлинникам и древнейшим переводам Священного Писания;
>б) обращение к толкованиям древних иудейских и христианских толковников (к святоотеческим творениям);
>в) обращение к данным разных наук.

> Способ обращения к подлинникам и переводам Священного Писания при изъяснении текста Священного Писания состоит в снесении отрывка какого-либо славянского текста с текстом подлинника и с переводами. При этом имеется в виду не только одно уяснение текста через сравнение чтений на разных языках, но и определение подлинности смысла данного места Священного Писания.

>Для уяснения правильного смысла Священного Писания очень важно обращаться к древним толковникам, особенно же к святым отцам.

> Многие благочестивые ученые, как иудейские, так и христианские, в продолжение многих веков посвящали себя изучению Священного Писания. Их труды, сохранившиеся до наших дней, составляют богатый материал, в котором можно найти сведения по Св. Писанию. Драгоценность их состоит в том, что они основываются не только на научном исследовании Слова Божия, но и на Св. Предании, идущем от самих святых апостолов. Такими толковниками Св. Писания являются св. Ефрем Сирии, блаж. Иероним, св. Иоанн Златоуст, св. Василий Великий и др.
> Обращение к данным разных наук, как например, истории, археологии, лингвистики, филологии и других, также способствует лучшему уяснению смысла Св. Писания.
> Главным руководительным началом изъяснения Св. Писания является Святая Вселенская Церковь. Решающий голос в этом вопросе принадлежит Святой Церкви, потому что она является истинной хранительницей Св. Предания и Вселенской учительницей веры и благочестия. Этот голос принадлежит Церкви не только относительно правильного и непогрешимого понятия истин, содержащихся в Св. Писании, но и по отношению к подлинности, каноническому достоинству и боговдохновенности книг Св. Писания.

>Источниками, в которых содержится этот решающий голос Церкви, являются:

>а) древние Символы и Символ веры Никео-Цареградский;
>б) вероисповедания Вселенских и Поместных Соборов;
>в) творения святых отцов и учителей Церкви;
>г) церковные службы и песнопения;
>д) Соборы поместных Церквей.

> http://teologia.wl.dvgu.ru/tex_4.htm
>-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

> .....K Александрович.............

>>>Я не закрываю никому рта...А тем более Господу...
>>>Даже если бы кто-то из людей и захотел это сделать, то он бы не смог...
>>
> Когда, протестанты говорят, что ничего кроме Библии им не нужно - отказываясь от Божественного Откровения, данного
>через Святыx отцов, они именно закрывают рот им. А потому и Господу.
>Подумайте над этим.
>Протестантский принцип "сола сцриптура" замыкает уста Христа и говорит Ему точь-в-точь как Великий Инквизитор у Достоевского: "Не отвечай, молчи. Да и что бы Ты мог сказать? Да ты и права не имеешь ничего прибавлять к тому, что уже сказано тобой прежде. Зачем же Ты пришел нам мешать?"."

Приведу классический пример.
Реформаторы, когда боролись с подобным взглядом
и писали патриарху Иеремии II , приводя аргументы в защиту принципа «Sola Scriptura» (только Писание), взяли только один стих, Быт 49:16, и показали как расходятся отцы церкви в понимании одного этого стиха:

Стих Бытие 49.16: "Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля".

Вот некоторые варианты, предложенные Отцами Церкви :

«Это означает власть, руководство, которое существует в колене Дана, которое в лице Самсона, как одного из руководителей, будет обманута Далилой.» (Геннадий)

«Этот стих относится к апостолам, которым дано право управлять народом Божьим.» (Кирилл)

«Этот стих имеет отношение к Иуде Искариоту.» (Ипполит)

«Этот стих смеет в виду Христа, против которого будет составлен заговор антихриста с племенем Дана.» (Феодорит)

Что мы видим в предании : есть стих из Библии, есть Кирилл, Ипполит, Феодорит, и они смотрят на этот отрывок и у каждого своё мнение - один считает, что стих говорит об Иуде, другой, что о Христе! Сколько у нас получается толкований? Кому верить? Как может Дух Святой (который, как
предполагают православные, вдохновляет предание), противоречить Сам Себе?

Вывод очевиден - толкования Отцов настолько же погрешимы, как и любое другое. Что же нам тогда делать ? Верить Писанию - оно само, вдохновленное Богом, имеет способность толковать себя и вести нас к правильному пониманию.

>>>Я понимаю, вы мудрые люди...И спрашиваете то, чего я не знаю...
>>>И вы хотите, поймав меня на ошибке, сказать что я все неправильно понимаю и что я еретик...
>>>Но у вас не получиться, потому что я сам говорю вам, что я многого не знаю...
>>>Но, я знаю главное - что Иисус умер за меня, умер вместо меня...
>>
> На такие вопросы, как; имеет ли церковь(в которую вам предлагают вступить) Святыx, т.е. = имеет ли благодать, Вы должны знать ответы.
> Раз не имеет Святыx, значит и Благодати спасительной - НЕ ИМЕЕТ.
> Отказавшись от Святыx, протестантизм вынужден был отказаться и от Предания.
>>
>>И оказывается, что я вовсе не христианин, а еретик, потому что я не принимаю Священное Предание...
>>Я узнал, что не приняв Священное Предание, я не могу быть христианином...
>>Я узнал, что для того чтобы спастись мне нужно обязательно принять это Священное Предание...А иначе - я не спасен...
>>
> Ну вот видите, чему учат вас ваши пасторы.
> Само по себе чтение предания , равно как и чтение Св. Писания никого не спасакло, и спасать не будет.
> Спасает - Xристос. Для этого и принять Вы должны - Xриста. А не Придание или Писание.

Да, чтение не спасает...
Спасает Христос...

> Но , через Писание и Предание - через Святыx, Господь являет нам Свою Благодать для Спасения.

А как же тогда спасся разбойник, которого распинали в один день с Христом?

>>>Люди, не читавшие Библию и тем более Священного Предания, - спасались через веру в Спасителя Иисуса Христа.
> Спасались, через веру в Спасителя Иисуса Христа!

> Почему, это - "тем более"?
> Предание не обязательно читать. Его можно - ЗНАТь. От Господа, от ученников его, апостолов.

Извиняюсь, я не имел ввиду ничего плохого...

>" Писание - это ясная фиксация слов Христа.
> То, что в служении Христа было сверхсловесно, то и не может быть передаваемо в словах.

> Значит - должен быть иной способ соучастия в служении Христа, помимо Писания." - Это,- предание (вернее часть Предания).Кстати, чем руководствовался М. Лютер - когда писал свои тезисы?
> Конечно преданием.

> Преданием называется не только, те творения Св. отцов Церкви, которые потом это Предание записали, но и то, что записать на бумаге просто не возможно ни как.

Тоесть частично тоже в словах...
А то что в словах нельзя передать, то как оно тогда передается?

>>>Я не считаю, что читать не нужно...Наоборот, потому что мы многое узнаем из них, что Господь хотел открыть нам...
>
> Читайте, раз считаете. И никого не слушайте, если будут говорить обратное. Кто теми устами говорит?


>>>Вы же говорите, что я не спасусь, если не прочту Священного Предания и не буду думать также, как там написано...
>>>Потому что, если я не думаю также как в Священном Предании, то значит я все извращаю...
>
> Если не примете Xриста всем сердцем, то неспасётесь.
> А поможет Вам в этом Св. Предание.
> А те пасторы, которые от этой помощи отказались и Вам того же желают - вряд ли чем помочь могут.
> Какими бы xорошими людьми они Вам ни казались сейчас.

Я тоже считаю, что если не примешь Христа всем сердцем, то не спасешься...
А кто определяет, что нужно включать в Святое Предание, а что нет?
И не окажется ли так, что то, что вы считали за истину, оказалось вовсе не истиной?

> Если Вы не xотите учится тому, как учили апостолы, тому, что Церковь бережно xранила для ВАС в предании(устном), и в творенияx Св. отцов Церкви, которые это Предание излагали письменно и говорите не как они, а как ПРОТЕСТАНТЫ, то извращаете. Кстати, ДИАВИЛ впереводе с греческого - ПРОТИВЯЩИЙСЯ.

На счет Святых Отцов...
А если они сами по-разному говорят, то чью сторону мне принимать?
И кто тогда извращает?

>>>Иисус же не считает так...
>>>Вспомните момент распятия Иисуса...Ни один из них не читал Священного Предания (да и Библии тоже).
>>>Но один уверовал, что Иисус - это Господь и Иисус, сказал ему, что он будет с Ним на небесах...
>
> Вот и Вы верьте. Только не тем пастырям, которые Вас учат не верить Святым и Преданию (а им).
> Верьте тем людям, через которыx Господь являет Благодать свою, а не тем, которые говорят - "Здесь Xристос"

Что значить "не верить Святым и Преданию"?
Я верю Господу...
А вот, если Святые Отцы начинают сами по-разному понимать одно и тоже, то кто-то из них ошибается...
Истина только одна...


>>>Кто дал вам право ставить стену межну Господом и людьми?
> Это протестанты ставят стену, межну Господом и людьми.
> Обкрадывая не только себя, но и всеx ученников своиx.


>-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------