От Александр Килим
К Юлия
Дата 12.09.2003 15:35:54
Рубрики 1941;

Уважаемой Юлии

Уважаемая Юлия!

Простите, я, грешный, привел Вам слова апостола Павла, но Вы как бы отмахнулись от них. И продолжаете "гнуть" свою линию, повторяя одно и то же. Невольно вспоминается восточная пословица, что сколько бы раз ни повторять слово "халва", во рту слаще не станет...

Теперь еще раз по поводу отстаиваемых Вами тезисов:

- Церковная община.

Вы правы, общинность присуща русскому народу. Она идет от православного понятия - соборность. Церковные общины в крестьянской Руси формировались вокруг Храмов и вся повседневная жизнь (от рождения до смерти, и в трудах и в отдыхе) была воцерковленной. Поэтому церковные общины в крестьянской жизни были важнейшим принципом организации русского общества. Тем не менее общинность не заменяла собой Данный Богом принцип ИЕРАРХИЧЕСКОГО устройства. Как Главой всего сущего является Господь, так во главе государства был Боговенчанный Царь, во главе поместной Церкви был Первоиерарх (сперва Митрополит, потом Патриарх), во главе прихода - священник, во главе семьи - отец. Как Царь, так и Первоиерарх, так и настоятель прихода, равно как и отец семейства несли ПЕРСОНАЛЬНУЮ ответственность перед Богом за тех, кто им был подчинен.
И ни общинность, ни иерархическое устройство не противоречили друг другу, не конфликтовали. Но когда общинность посягала на иерархичность - тут и происходили катаклизмы, революции и прочие богопротивные дела.

Из Священного Предания мы знаем, что бывший высший ангел Денница восстал против ИЕРАРХИЧЕСКОГО Божественного мироустройства и чем это кончилось - Вы знаете...

Так же трагически кончались и другие подобные попытки "демократического" переустройства мира.

Роль же общины в широком смысле (всего сущего - по отношению к Всевышнему, подданных - по отношению к монарху, паствы - по отношению к Предстоятелю, прихода - по отношению к священнику, членов семьи - по отношению к главе семейств) - подчиненная. Это сатана соблазняет нас идеями о "всеобщем равенстве", "правах человека", "правах меньшинств", "демократии", "эмансипации", "феминизме" и пр. и др. Вы думаете, Апостол Павел был каким-то женоненавистником, написав следующие слова?

"Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении" (1 Кор.14:34)

"Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью;
А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (1 Тим.2:11-12)

Нет, это Слово Божие. Жена подчиняется мужу, вместе они подчиняются священноначалию и гражданским властям и т.д. А все сущее подчинено Господу. Простите за пафосность, отрицать это - означает идти против Бога. И Закон Божий - это не "толстая книга", написанная прот.Серафимом Слободским (кстати, на мой взгляд, лучший учебник по предмету), а Откровение Божие, данное Им в Священном Писании и Священном Предании.

И общинность - это не собрания с "борщами" в приходах РПЦЗ, и не почему-то приводимые Вами в пример католические и протестантские общины, а также общины старообрядцев. В настоящее время функции общины (как прихода) несколько видоизменились, по сравнению с тем, что было в Старой крестьянской Руси. Это Воскресные школы, это братства и сестричества, дела милосердия. Но главное в приходе - это СОВМЕСТНАЯ МОЛИТВА. Ради этого существует приход. А совместные трапезы и прочие междусобойчики - это вторично и даже не обязательно.

- О контроле за священноначалием со стороны православной общественности и о побуждении священноначалия действовать в соответствии с пожеланиями паствы.

Из-за этого Вашего тезиса, собственно говоря, и разгорелся весь сыр-бор нашем Форуме. ПризнАюсь, я не смог выудить четкую формулировку на этот счет в Ваших выступлениях на нашем Форуме, поэтому кратко сформулировал сам, как понял (если неправильно сформулировал, поправьте меня, пожалуйста). Этот вопрос теснейшим образом связан с предыдущим. Не зря в Православии общины называются паствой (т.е. стадом), а священники - пастырями. Где это видано, чтобы стадо руководило пастырем?
Вы знаете, при богоборческом режиме как раз власти и добивались (вернее - даже законодательно было установлено), чтобы священники были подчинены общине, община ("двадцатка") нанимала священнника, платила ему зарплату, если он их не устраивал по каким-либо причинам, его убирали. Поэтому фактически это был не пастырь, а наймит, требоисполнитель. Во главе общины как правило стоял (а в большинстве случаев - стояла) староста. Эта староста и руководила священниками. Вы этого хотите? Тогда Ваши устремления четко идут в фарватере планов кагала... Простите.

Я так и не понял, дорогая Юлия, чего же Вы все-таки добиваетесь.

Простите.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим