От Юлия
К Александр Килим
Дата 12.09.2003 20:57:35
Рубрики 1941;

Re: Уважаемой Юлии

>Уважаемая Юлия!

>Простите, я, грешный, привел Вам слова апостола Павла, но Вы как бы отмахнулись от них. И продолжаете "гнуть" свою линию, повторяя одно и то же. Невольно вспоминается восточная пословица, что сколько бы раз ни повторять слово "халва", во рту слаще не станет...
Уважаемый Александр Васильевич!

От слов Апостола я не отмахиваюсь, просто стараюсь не замечать, когда люди толкуют писание исключительно в своих интересах. Итак, если вы мне об этом постоянно напоминаете, то мне придется растолковать вам ваши заблуждения. Что говорит Апостол Павел? - "ЖЕНЫ ваши в ЦЕРКВАХ да молчат"
Итак, ответьте Александр Васильевич, является ваш форум церковью? По всей видимости нет. Так какое отношение имеют эти слова Святого Апостола к нашей с вами ситуации, мы же не в церкви находимся?
Теперь о женах. Заметим, что Апостол не сказал слова - женщины, а сказал жены. Предположим, что если бы ваш форум являлся бы церковью, то при наличии моего супруга, мне бы оставалось молчать, не вступая в обсуждения, выражая согласие с мужем. Разьве у нас с вами так обстоят дела? Следующим интересным моментом в словах Апостола является слово - молчать - "жены...да молчат"- из чего видно, что мужьям позволено (было в апостольские времена) говорить в церквах, что подтверждает сведения о первохристианских общинах, где люди не только молились но и обсуждали важные вопросы. Так что ваша пословица о халве в этой ситуации не применима лично ко мне.

>Вы правы, общинность присуща русскому народу. Она идет от православного понятия - соборность. Церковные общины в крестьянской Руси формировались вокруг Храмов и вся повседневная жизнь (от рождения до смерти, и в трудах и в отдыхе) была воцерковленной. Поэтому церковные общины в крестьянской жизни были важнейшим принципом организации русского общества.

Совершенно верно.

Тем не менее общинность не заменяла собой Данный Богом принцип ИЕРАРХИЧЕСКОГО устройства. Как Главой всего сущего является Господь, так во главе государства был Боговенчанный Царь, во главе поместной Церкви был Первоиерарх (сперва Митрополит, потом Патриарх), во главе прихода - священник, во главе семьи - отец. Как Царь, так и Первоиерарх, так и настоятель прихода, равно как и отец семейства несли ПЕРСОНАЛЬНУЮ ответственность перед Богом за тех, кто им был подчинен.
>И ни общинность, ни иерархическое устройство не противоречили друг другу, не конфликтовали.

Александр Васильевич, церковная община не только не нарушает принципа иерархии, она является его основанием и неотьемлемой частью. Причем заметим, что община - это не демократия, как многие себе представляют - это своего рода иерархия, основанная на Законе Божьем и кто не следует Закону Божьему, не хочет подчиниться и перевоспитаться - наказывается изгнанием, отлучением и т.д. Так что никакого противоречия с Монархической Иерархией тут нет.

Но когда общинность посягала на иерархичность - тут и происходили катаклизмы, революции и прочие богопротивные дела.

Правильно будет и в другом направлении. Когда наверху начиналась демократия и отступление, то это ведет к катаклизмам на общинном уровне.
Только иерархичность и общинность не являются антиподами, как вы это себе представляете, ибо община основана на Законе Божьем, а неисолняющий не может являться членом общины.


>Так же трагически кончались и другие подобные попытки "демократического" переустройства мира.

Вы мне опять говорите о какой-то бесовской демократии, которой и в помине нет в моих мыслях. Есть Закон Божий и если христианин его не исполняет, то какой он христианин? Не зря же в церковно-приходских школах первым делом изучался Закон Божий. Где тут демократия?

>Роль же общины в широком смысле (всего сущего - по отношению к Всевышнему, подданных - по отношению к монарху, паствы - по отношению к Предстоятелю, прихода - по отношению к священнику, членов семьи - по отношению к главе семейств) - подчиненная. Это сатана соблазняет нас идеями о "всеобщем равенстве", "правах человека", "правах меньшинств", "демократии", "эмансипации", "феминизме" и пр. и др. Вы думаете, Апостол Павел был каким-то женоненавистником, написав следующие слова?

>"Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении" (1 Кор.14:34)

>"Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью;
>А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (1 Тим.2:11-12)

Я вам уже ответила на данный вопрос.

>Нет, это Слово Божие. Жена подчиняется мужу, вместе они подчиняются священноначалию и гражданским властям и т.д. А все сущее подчинено Господу. Простите за пафосность, отрицать это - означает идти против Бога.

Не боитесь впасть в грех осуждения, Александр Васильевич?

>И общинность - это не собрания с "борщами" в приходах РПЦЗ, и не почему-то приводимые Вами в пример католические и протестантские общины, а также общины старообрядцев. В настоящее время функции общины (как прихода) несколько видоизменились, по сравнению с тем, что было в Старой крестьянской Руси. Это Воскресные школы, это братства и сестричества, дела милосердия. Но главное в приходе - это СОВМЕСТНАЯ МОЛИТВА. Ради этого существует приход. А совместные трапезы и прочие междусобойчики - это вторично и даже не обязательно.

Ну знаете, я бы не стала столь неуважительно относиться к борщам в РПЦЗ, иначе вас могут неправильно понять люди из РПЦЗ.Что же вы считаете, что в РПЦЗ нету совместной молитвы? Есть и молитва, Александр Васильевич, есть и борщи, есть и конкретные дела. А вера без дел МЕРТВА или вы считаете, что жизнь прихода только в совместной молитве? А как же дела? Я вам предложила всего лишь навсего посмотреть на их положительный опыт, а вы отказываетесь меня понимать.


>- О контроле за священноначалием со стороны православной общественности и о побуждении священноначалия действовать в соответствии с пожеланиями паствы.

>Из-за этого Вашего тезиса, собственно говоря, и разгорелся весь сыр-бор нашем Форуме. ПризнАюсь, я не смог выудить четкую формулировку на этот счет в Ваших выступлениях на нашем Форуме, поэтому кратко сформулировал сам, как понял (если неправильно сформулировал, поправьте меня, пожалуйста). Этот вопрос теснейшим образом связан с предыдущим. Не зря в Православии общины называются паствой (т.е. стадом), а священники - пастырями. Где это видано, чтобы стадо руководило пастырем?
>Вы знаете, при богоборческом режиме как раз власти и добивались (вернее - даже законодательно было установлено), чтобы священники были подчинены общине, община ("двадцатка") нанимала священнника, платила ему зарплату, если он их не устраивал по каким-либо причинам, его убирали. Поэтому фактически это был не пастырь, а наймит, требоисполнитель. Во главе общины как правило стоял (а в большинстве случаев - стояла) староста. Эта староста и руководила священниками. Вы этого хотите? Тогда Ваши устремления четко идут в фарватере планов кагала... Простите.

Конечно, не верно вы меня понимаете. Конроля паствы быть не должно, но паства может говорить в ЦЕРКВАХ, опираясь на ЗАКОН БОЖИЙ. Если бы люди знали Закон Божий, то такие вопросы сами бы отпали. Если человек поступает не по Закону, то к нему применяются соответствующие меры воздействия.Перед Законом все равны и не важно кто нарушил его мирянин или священнослужитель. Или вы не согласны? Существовал церковный суд, наконец.Точно не могу сказать, но где-то читала, что ранее в него входили и миряне. какая сейчас ситуация с церковным судом? Вообще в Церкви Христовой любые действия священноначалия и мирян должны быть совершенно прозрачны и понятны и это очевидно. Тайны и хитросплетения и течения - это за оградой церкви. Мы же видим ситуацию сейчас, когда кто-то пытается выяснить что происходит внутри церкви, на многие темы накладывается запрет и пр. Где же прозрачность, поиск истины, открытость, честность? И после этого начинаются расколы, недомолвки, вражда и тд. А почему? Да потому что и наверху и внизу поступают часто не по Закону, а по прихотям.
PS.Спасибо, что поправили меня по поводу приписывания высказывания Герцену. Это моя ошибка. Конечно это сказал Ульянов-Бланк, но у меня нет соответствующего образования, чтобы хорошо разбираться в "трудах" этих деятелей. По поводу общин я вам написала, и к Бланку-Ленину их принцiп действия не имеет никакого отношения, так как они основаны на Законе Божьем, а не на принципе действия реввоенсоветов.Разницу надеюсь увидели?