От Владимир Урусов
К All  
Дата 04.07.2000 00:51:48
Рубрики Прочее;

Re (9): По вопросу о повреждении.. Уточнение

 
>В словах Писания Бог присутствует логосами промысла, своим замыслом (что есть энергия Божия, но не субстанция) о судьбах творения. В полной мере этот замысел познается в мистическом созерцании, но, разумеется, в определенной степени доступен и богословскому, основанному на Отцах рассуждению. Способ присутствия в буквах Писания логосов промысла
 
в такой же мере таинственный, как и способ соединения души с телом и, вообще, умопостигаемого мира с миром вещественным. То же самое нужно разуметь, по моему мнению,
 
и о вышеприведенных словах ап. Павла.
 
 
 
Вижу, что Вы, брат Евгений, человек обладающий даром рассуждения (что есть Божий дар — а вовсе не в похвалу вам). И тем более мне удивительно, что обладая таким даром рассуждения вы не можете  увидеть  (пока)  ереси в догматическом богословии д.А.Кураева и проф.А.Осипова .
 
 
Прочитал очень интересные замечания и определения логосов . Постарался вникнуть.
 
Вот вы пишете: «В полной мере этот замысел познается в мистическом созерцании, но, разумеется, в определенной степени доступен и богословскому, основанному на Отцах рассуждению.»  Согласен с вами. Мне кажется, что ни вы ни я  не обладаем святостью преп.Максима Исповедника или кого-нибудь из св.отцов, поэтому наши рассуждения неизбежно будуть носить характер искажений (из-за  научно-богословского, логического метода познания тех  высоких  мистических откровений, который св.отцы получали  в умном безмолвии, соединяясь в  непрестанной Иисусовой молитве с самим Богом).
 
 
Клятва Божия Адаму и его потомкам — это логос промысла .
 
 
Но чтобы понять как наследуется первородный грех  (части которого — клятва Божия и amartia) надо скорее воспользоваться не логическим аппаратом  разделения, расчленения и различения (хотя и он необходим в некоторой степени), а синтезом, т.е. строго последовательное логическое рассуждение здесь может даже помешать (т.к. все наши определения условны и неточны) .
 
Первородный грех — есть некое предельное значение ряда, членами которого являются клятва Божия и amartia. Он воспринимается на веру. И доказывается от противного (т.е. что все противоположные  утверждения приводятся к абсурду). И догмат о первородном грехе жестко связан с догматом о том, какую природу наследует Спаситель, а тот с догматом искупления и Спасения.
 
 
Извините, если что не так сказал.
 
 
В.