От Владимир Урусов
К Евгений  
Дата 07.07.2000 02:06:00
Рубрики Прочее;

Re (15): По вопросу о повреждении.. Уточнение..

> Давайте небольшими порциями, но последовательно.
 
>
 
 
Хорошо.
 
 
>>У крепостного крестьянина  рождается  сын, статус крепостничества передается ему по наследству от отца. (Ну как тут обойтись без юридической теории? J)  
 
>>Каким образом? Вот только он родился — он уже крепостной крестьянин. В чем его вина?  
 
 
 
>Это правильный вопрос. Конечно, тут нельзя обойтись без юридической теории. И этот юридический статус крестьянина где-то закреплен: в законах, в общественных отношениях, просто в его бытии и пр. Он обязательно присутствует в чем-то, в какой-то форме, чем-то оформлен. Когда же мы говорим о Боге,то чем может быть «оформлен» юридический статус падшего человека? Он не может «существовать на пустом месте». В Боге нет ничего, кроме Него самого. Его мысли, Его действия, Его воления есть сам Бог в силу простоты Его существа. В этом коренное отличие Его от крестьянина и вообще от всего сущего. И Его «юридическое отношение» к падшему человеку может быть только чем-нибудь из вышеперечисленного — или не существовать вообще. Вот этот вопрос надо обсудить.
 
 
 
Удивительно. Вы отказываете Богу в праве быть Личностью, Законодателем, Судией и устанавливать законы?
 
«Разве насадивший ухо не услышит, насадивший глаз не увидит..» (цитата из Св.Писания)
 
По-вашему только люди могут устанавливать законы  и  руководствоваться ими в своих общественных  отношениях.  Разве  любое слово Божие (изреченное Им) не есть уже закон по факту  того, что только Бог наш есть Сущий. «Сказал — да будет Свет и стал Свет…» «Рече и быша..».  Мне кажется, что Вы воспринимаете Бога как некую безличную карму, подчиняющююся  Вашим  логическим философским теориям. Вы ничего не слышали о трансцендентности (непознаваемости) Бога? Но прошу Вас не обижаться. Может быть я просто не так Вас  понял. Очень рекомендую Вам почитать «Триады в защиту священнобезмолствующих» св.Григория Паламы . Там этот св.отец  как раз показывает всю несостоятельность попыток философа Варлаама  поставить философию в один ряд с  непосредственным познанием Божественных тайн в умном безмолвии афонскими старцами исихастами . Философия не нуждается в вере. Она нуждается в знании. А спасаемся мы через веру в Господа нашего Иисуса Христа и непогрешительные догматы нашей Святой православной веры. Переданных нам св.отцами и закрепленными в Символе Веры, решениях 7 Вселенских соборов .
 
 
Давайте еще раз выясним.
 
1) неукоризненные страсти наследуются через естество человеков (согласны)?
 
2) Клятва Божия (логос)  закрепляет эти неукоризненные страсти с целью исправления человеков.
 
Когда Бог сказал — «Да будет Свет» и появился Свет. Данное действие Божие — это есть Его мысль, Его действие или Его воление? Тоже самое надо разуметь про Клятву Божию «… в поте лица твоего будешь есть хлеб твой… пока не возвратишься в землю из которой взят.»
 
Или Вы думаете, что смерть и безукоризненные страсти были заложены в природу Адама  при
 
его сотворении? Или Вы думаете, что смерть физическая это есть срабатывание некоего алгоритма,   заложенного в природу человека и Бог тут совсем не при чем? Или Вы думаете что Божий Промысел не наблюдает над нами ежечасно и ежиминутно как заботливая мать над своим ребенком, так что «без воли Божией и волос с нашей головы не упадет»? Тогда чем Ваш Бог  отличается  от идеи-Бога  мирских философов ("мудрость которых есть безумие в очах Божиих"). Простите, но я не могу втиснуть Бога в прокрустово ложе Ваших  философских  классификаций  логосов . Может быть  Вы имеете ввиду в недалеком будущем составить подробную карту  Божественного промысла и самому вершить судьбы человечества? Чем тогда Ваши занятия  отличаются от  занятий  астрологов, по звездам и планетам  берущихся  судить о тайнах мироздания и предсказывать будущее (только вы вместо звезд и планет используете систему  логосов)?
 
 
Извините, если что не так сказал. Наверное Вы просто заразились этой мыслью, что через философию можно познать Божественные тайны, от  лукавого философа д.А.Кураева.
 
Очень трудно избавиться от этих плевел (по себе знаю).
 
 
Простите если тон мой показался Вам  эмоциональным. Просто мне хотелось напомнить Вам, что мы люди верующие, а не логики-философы-атеисты.  Мы ведь рассуждаем о Боге живом и надо делать это со страхом и трепетом.
 
 
В.