От полковник Рюмин
К Константин
Дата 06.07.2000 12:58:06
Рубрики Прочее;

О Воскресении. А если по-научному? Это убедит?

Отвечаю: односложно ответить невозможно, потому что достаточно сложен смысл понятия «Воскресение», поэтому отвечу  опять достаточно многословно:
 
>1) Полагаю, что Вы не говорите о воскресении в биологическом смысле , то есть о возобновлении биологического функционирования мертвого тела.
 
>Если же вопрос ставится так, то я отвечаю: нет, не верю.
 
>2) Если же мы говорим о Воскресении как о комплесе понятий, основаясь на евангельском описании событий, то хочу отметить , что все Евангелисты рассказали для нас о том, что они видели и слышали, остальное мы осознаем по последствиям тех событий. Что здесь значимо для меня: Христос ассоциируется как с личностью, так и с проповедывавшимся им учением — христианством, казнь его должна была означать как мучительную смерть Учителя, так и уничтожение его учения.
 
 
 
Судебно-медицингская экспертиза, рассматривавшая Туринскую плащаницу, сделала следующие выводы:
 
 
1. Ткань Туринской плащаницы является материалом, отнюдь не благоприятным для радиоуглеродного датирования, поскольку не может рассматриваться на протяжении своей истории как строго изолированная система, не подвергавшаяся внешним воздействиям.
 
 
2. Изучение ткани и отпечатков монет позволяет с до-статочной определенностью датировать возраст Плаща-ницы в интервале 30—100 гг. по Р. X,
 
 
3. Туринская плащаница имеет ближневосточное, а не европейское происхождение.
 
 
4. Резкое обогащение полотна Туринской плащаницы С(14) и возникновение изображения, исходя из современных научных представлений, вероятнее всего является следствием излучения в момент Воскресения Христова.
 
Последний из четырех выводов, естественно, должен вызывать сомнения у неверующего читателя. Да и верующие христиане привыкли полагать, что факт Воскресения Христова является объектом чистой веры, сугубо внутренних религиозных переживаний, которые едва ли могут иметь естественно-научное объяснение.
 
 
Однако Туринская плащаница несет на себе веские доказательства Воскресения Христова.
 
 
Как установила судебно-медицинская экспертиза Плащаницы, на теле Умершего было множество прижизненных кровоточащих ран от тернового венца, от избиения бичами и палкой, а также посмертные излияния от прободения копьем, которое пронзило, по мнению врачей, плевру, легкое и повредило сердце. Кроме того, имеются следы излияния крови в момент снятия с креста и положения Пречистого Тела на Плащаницу.
 
 
Страшные следы телесных страданий чудесным образом запечатлела на себе Святая Плащаница. Христа много били. Били палками по голове, перебили переносицу. Изучая Плащаницу, ученые сумели определить даже толщину палки, повредившей Страдальцу нос. Благодаря судебно-медицинской экспертизе мы знаем о мучениях Иисуса Христа даже больше и детальнее, чем о них рассказано в Евангелии.
 
 
Били Его и бичами. Как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, другой более низкого. Каждый бич в их руках имел пять концов, в которых были зашиты грузила, чтобы плети крепче охватывали тело, а, одергиваясь с него, рвали кожные покровы. Как считают судебные эксперты, Христа за вздернутые руки привязали к столбу и били сначала по спине, а потом по груди и животу.
 
 
Кончив избиение, на Иисуса Христа положили тяжелый крест и приказали нести его на место предстоящего распятия — Голгофу. Таков был обычай: осужденные сами несли орудия своей мучительной казни.
 
 
Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Христа. Христос, физически измученный и обессиленный, неоднократно падал под тяжестью Своей ноши. При падении было разбито колено, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений и ударов запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы.
 
 
Судебные эксперты-медики пришли к выводу, что менее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости. Из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения.
 
 
Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. А каждый врач, каждая медицинская сестра знают, как трудно отделяются бинты от присохших ран. Снятие повязок бывает очень трудным и болезненным процессом. Еще недавно перевязки считались порою страшнее операции. Христос же вышел из Плащаницы, не развернув ее. Он вышел из нее так же, как после Воскресения проходил сквозь закрытые двери. Камень от гроба был отвален не для Христа, а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и ученики Господа.
 
 
Как могло произойти исчезновение Тела из Плащаницы без ее разворачивания и отрыва израненного тела от ткани? Именно этот факт-вопрос заставил атеиста и вольнодумца профессора сравнительной анатомии И. Деляже и атеиста профессора хирургии П. Барбье поверить во Христа и сделаться апологетами и проповедниками Плащаницы. Познакомившись с материалами исследований, неверующий профессор Сорбонны Овелаг погрузился в глубокое размышление и вдруг с просветлен-ным лицом прошептал: «Друг мой, Он действительно воскрес!» Начав изучать Плащаницу, неверующий англичанин Вильсон в процессе своих исследований стал католиком. Таким образом, и мсдицинско-судебныe, и и изотопические исследования Туринской плащаницы подводят к признанию факта Воскресения Христа.