От Полковник Рюмин
К Серж (2)
Дата 02.10.2003 11:42:15
Рубрики Армия; Администрации; 1941;

Re: Сергею и Олегу

Отцы!

Одного угомонили с помощью административного ресурса, а другого я так не смогу:)) Не надо ругаться.

А Сталин был назван «великим богопоставленным первоверховным вождем народа и Красной армии», и труды его были «молитвенно благословлены» высшим священноначалием Русской Православной Церкви.

Теперь по поводу легенды, которая получила в перестройку второе дыхание.

Вся эта история о подготовке Сталиным незадолго до своей смерти тотального выселения евреев в Сибирь превратилась в своего рода Лохнесское чудовище, которое многие якобы видели, но никто не смог представить пока что ни одного безспорного и заслуживающего доверия доказательства его существования. В создании этого советского политического динозавра отличились и три самых хамелеонообразных деятеля в политической истории СССР – Н.С.Хрущев, А.И.Микоян и А.Н.Яковлев. И знаменитый придворный лизоблюд И.Г. Эренбург. И помельче – писатели политических триллеров братья Медведевы с Антоновым-Овсеенко-младшим.

А во времена перестройки и гласности она была описана в десятках и сотнях статей, книг, радио- и телеинтервью. И затем уже на полных правах вошла, т.с., в научный оборот. Из «публицистики» - прямым ходом в «научные издания».

Для чего это делалось во время перестройки? Откуда тут ноги растут?

Давайте вспомним обстановку развала СССР, когда страна уже вошла в штопор. Кризис и бардак сопровождались политической клоунадой. Мало было исчезновения с прилавков магазинов мыла, соли, спичек и «чулочно-носочных изделий», надо было еще и страху нагнать. Помимо прочих важных целей нагнетание ужасов служило еще и для одного вполне практического гешефта – выполнялся существовавший политико-идеологический и коммерческий заказ на дальнейшее стимулирование еврейской эмиграции. На роль пугала тогда выбрали «Память» и покойного Д.Д. Васильева. И вот, по Москве и другим городам как эпидемия стали распространяться слухи, что будто грядут массовые еврейские погромы, а страшные русские антисемиты из «Памяти» готовят новую Варфоломеевскую ночь и уже помечают меловыми крестами жилища будущих жертв. Между прочим, тогда некоторые еврейские интеллигенты, впав от этих кошмаров в истерику, умоляли русских друзей и знакомых укрыть их в своих квартирах и на дачах. Под воздействием столь сильного эмоционально-психологического давления, о котором, впрочем, нееврейское население в подавляющем большинстве и не догадывалось, количество желающих выехать в Израиль стремительно возрастало с каждым днем. Лишь за один 1990 г. страну покинули 186000 евреев.

Так же и история с готовящейся массовой депортацией евреев в Сибирь. Ее первоисточник - передававшиеся после войны московскими интеллигентами шепотом друг другу слухи. Питались они кампанией по борьбе с космополитизмом, разгоном театра Михоэлса и арестами членов Еврейского антифашистского комитета. И еще появлявшимися на Западе в еврейских газетах и журналах пророчествами о скорой и поголовной высылке евреев в Сибирь. Руководство свежеиспеченного государства Израиль осуществляло таким образом давление на наши родные Партию и Правительство. Хотели, чтобы был дан зеленый свет эмиграции евреев в Израиль.

Теперь хотел бы привести длинную цитату из книги И.Р.Шафаревича «Трехтысячелетняя загадка».

«…Нам осталось ещё рассмотреть версию о готовящемся еврейском погроме и выселении евреев в Сибирь. Концепция «окончательного решения еврейского вопроса», якобы подготавливаемого, но не осуществленного Сталиным, заключается в следующем. Утверждается, что Сталин предполагал организовать показательный процесс «врачей-убийц». Там, в частности, должно было появиться новое (сравнительно с другими подобными процессами) действующее лицо — общественный обвинитель, эта роль предназначалась Эренбургу. Подсудимые, конечно, должны быть признаны виновными и приговорены к повешению на Красной площади. Но по дороге возмущённый народ казнит их сам и начинает еврейский погром. Защищая евреев от этого погрома, власти сажают их в поезд и отправляют в Сибирь. Там уже началось строительство бараков для ссыльных евреев.

Когда Сталин будто бы изложил этот план своим соратникам, он столкнулся с сопротивлением: Каганович выступил против и даже разорвал своё удостоверение члена Президиума ЦК [Ой (прикрывая рот ладошкой)… Какая мелодрама. Все-таки Илья Григорьевич был мастер слова и инженер человеческих душ, должен был знать, что у пошлости должен быть какой-то предел. – А.Р.]. Сталин предложил голосовать — все оказались против него. В первый раз в жизни встретив оппозицию своих соратников, Сталин пришёл в такое возбуждение, что с ним случился удар, от которого он так и не оправился. Стоит попытаться продумать этот рассказ, как становится очевидной его полная неправдоподобность. Сталин и любое другое окружение не могли бы в то время (если бы даже хотели) найти опору в партии для такой грандиозной акции. Вот как описывает, например, Авторханов еврейское влияние в Политбюро того времени («Загадка смерти Сталина»). Из 11 членов Политбюро:

Каганович — еврей;

Берия — еврей на 1/2 (его мать была еврейкой, но что гораздо важнее, он опирался... на еврейскую поддержку);

Молотов
Андреев имели жен евреек;
Ворошилов

У Маленкова муж дочери был еврей;
У Хрущева жена сына была еврейкой.

Террор в стране уже давно не имел такого масштаба (выселение сотен тысяч). Я уже говорил, что притеснения евреев имели тогда очень ограниченный характер, никак не соответствующий столь жестокой мере. Нереальным выглядит «мужественное» сопротивление соратников Сталина, особенно Кагановича, раньше спокойно выдавшего на смерть своего брата. Но главное, в подготовку такого грандиозного мероприятия должны были быть вовлечены десятки, вероятно, даже сотни тысяч людей. Должны были быть учтены все евреи (и должно было быть выработано «определение» еврея: по паспорту, по национальности одного или обоих родителей). Надо было проинструктировать отряды, производившие аресты, подготовить железнодорожные составы, даже изменить график железнодорожного движения: предстояло перебросить одновременно из одного конца страны в другой несколько миллионов людей. Где же свидетели этого? За прошедшее время эмигрировало несколько сот тысяч человек из самых разных слоев советского общества: должны бы среди них оказаться свидетели, и уж, конечно, они рассказали бы подробности. Эренбург уверял, что ему показывали письмо московской еврейской интеллигенции с просьбой о выселении евреев, и он будто бы отказался его подписать. Почему никто больше этого письма не видел? Таких вопросов возникают десятки. [Уже «показывали», по обычной «схеме внедрения фальшивок» - сперва глухое упоминание в нескольких местах, ссылки на устные рассказы умерших людей, потом выборочные «цитаты», потом «аутентичный текст», но сразу в трех вариантах – А.Р.]

Я позже с удовлетворением прочел в воспоминаниях Судоплатова, что он считает эту версию неправдоподобной на основании тех же аргументов.

Для оценки этой истории очень важно, что нам известно ее происхождение. Она появилась на Западе и стала там известна из двух «независимых» источников. Первым был Эренбург, рассказавший об этом под большим секретом Сартру. Иными словами, были приняты все меры для того, чтобы эта история стала широко известна на Западе. Второй источник ещё более очевидный — это советский посол в Голландии Пономаренко (ранее член президиума ЦК и секретарь ЦК). (Об этих источниках сообщалось несколько раз, например, в книге Авторханова «Загадка смерти Сталина»*.) [* См. Авторханов А. Загадка смерти Сталина (Заговор Берия). М.: Слово, 1992. С. 89-90. А там он ссылается на Le Monde от 17.04.1956 – А.Р.] Таким образом, правдоподобнее всего, что эта история была сознательно «запущена» на Запад наследниками Сталина. Смысл её очевиден: она должна была доказать, что новое руководство не только не питает дурных намерений по отношению к евреям, но и рисковало своей жизнью для того, чтобы спасти их от преследований. Это предположение подкрепляется и другими аналогичными заявлениями. Так, Хрущёв в своих воспоминаниях рассказывает, что Сталин в застольной беседе подал ему идею устроить еврейский погром на одном из московских заводов, но он, Хрущёв, никак на это предложение не прореагировал. Это также, конечно, просто декларация хорошего отношения к евреям, ибо сама история, по нравам того времени, не реальна. Как бы Хрущёв ни относился к евреям (их поддержка могла быть для него очень важна), в тот момент они никак не могли защитить его оттого, что он будет арестован и в ту же ночь расстрелян.

Таким образом, пора, по-видимому, сдать эту историю окончательно в архив, признав ее легендой, в которой интересно лишь то, с какой целью она создана. Популярность же легенды объясняется тем, что в ее распространении были заинтересованы обе силы, выступающие в этой области: партийное руководство, унаследовавшее власть после Сталина, и еврейство. Наследники Сталина, так как в переходный период, когда их власть еще не утвердилась, они этим демонстрировали своё расположение к еврейству, декларировали, что имеющиеся разногласия не перерастут в серьезный разрыв. Еврейство, так как этим подчёркивалось положение евреев в СССР как гонимых, преследуемых коммунистической властью, а это, во-первых, мобилизовало их и Запад на защиту их попранных прав, а, во-вторых, ставило крест над деликатной проблемой их роли в Революции и в управлении страной в течение следующих за революцией 25 лет…»
____________________

Ах, документов не обнаружено? Тем хуже для документов! Они были уничтожены или до сих пор все еще хранятся в наисекретнейшей папке. И можно не сомневаться, архитектор-академик А.Н.Яковлев сталинскую «директиву» обнаружит. Ведь сообщил же он четыре года назад, что располагает показаниями М.Д.Рюмина о том, как он Сталину помогал депортацию евреев готовить. Ждем-с. И не сомневаемся, что задержка с публикацией исключительно по техническим причинам.