От Владимир К.
К Ольга Протасова
Дата 19.10.2003 18:23:59
Рубрики Флот;

Я сильный, я могу все, у меня это получится

>- Особых разночтений и противоречий в определении цветового предпочтения у разных авторов не заметила. Споров - тоже. Дискуссии - да, есть, но, скорее, в виде обсуждений. Так что с того?
Уважаемая Ольга! Вы сейчас затронули принципиальный методологический вопрос и в ответе на него неправы. Я не психолог, но получил, хотя и бесплатно, и в советское "тоталитарное" время, все-таки университетское образование. А оно мне подсказывает, что цветовое предпочтение у людей разных типов - характеристика вероятностная. Т. е. психолог, вообще-то, не имеет никакого права говорить про человека, предпочитающего желтый цвет, что этот человек обязательно склонен к вождизму. Если связь между предпочтением желтого цвета и склонностью к вождизму и существует, то психолог может только позволить себе сказать, что это верно с такой-то вероятностью, просчитанной по такой-то методике. И все. А объявлять однозначно человека вождистом не имеет никакого права. Насколько я понимаю, это даже непрофессионально для грамотного психолога.
>- Разве планы кагала по применению какой-либо науки в своих интересах означает, что психология как наука себя скомпрометировала? Или что православным предосудительно ею заниматься и учитывать какие-то её наработки?
По-моему, скомпрометировала. Александр Васильевич Килим уже отметил, что все вопросы, которые призвана решать психология, для православного человека решаются с помощью веры и общения с духовником, а в остальных случаях психология дает только суррогатное решение, которое безобидным быть не может. А часто психология напрямую становится богоборческой, по типу, например, дарвинизма. Психологи, не имеющие православной веры, автоматически становятся "разоблачителями" святых и совершенных ими чудес, сводя все к гипнозу, внушению, н.л.п. и так далее. Кроме того, богоборчество психологов и психологии проявляется во внушении человеку самодостаточности, уверенности в том, что он может обойтись своими силами, внушая себе по определенным методикам необходимое психологическое состояние (как известно, американцы вообще свихнулись на этом - я сильный, я могу все, у мнея это получится).
>А как насчёт русских пословиц и поговорок, которые, фактически, можно было бы назвать выводами из той же самой психологии, если бы она тогда, в период их создания, существовала как наука?
>Если психология тогда ещё не была определена как наука, ещё не означает, что человека не интересовали вопросы взаимоотношения в человеческом сообществе.
Уважаемая Ольга! Получается, что я как бы специально противоречу Вам по каждому пункту. Но, к сожалению, зесь я тоже с Вами не согласен. Все-таки, пословицы - это, в первую очередь, фольклор. Ведь есть множество пословиц, дающих по приметам предсказание погоды, но ведь они не являются выводами науки метеорологии.
>Я, например, при комплектации бригад, всегда учитываю психологические особенности каждого рабочего. Если есть хоть малейшее недовольство или несовместимость, работы на объекте не будет, хоть озолоти каждого. Но, если удалось подобрать бригаду по индивидуальной совместимости, за обстановку на рабочем месте можно быть спокойным.
>И это зависит не от религиозной или национальной принадлежности, а больше от того, что "два медведя в одной берлоге не уживутся", "пьяному море по колено", и тому подобных соображений из народного опыта (иначе говоря, выводов из практической психологии).
Вот Вы, уважаемая Ольга и пошли на поводу у своей психологии. В этом и беда. А ведь сначала надо бы справиться у своей Православной веры. Позволю себе процитировать советского психолога В. Е. Рожнова. Возможно, он Вам знаком, по совместительству он еще "разоблачитель" чудес, как истиный психолог. Взято из его книги "Пророки и чудотворцы", Москва, Издательство политической литературы, 1977 г. Обратите внимание, он уже все сказал раньше Вас:
Спокойно и уверенно звучит голос психотерапевта, он вселяет в людей бодрость, успокаивает их, снимает излишние волнения и беспокойство. Он учит их регулировать ритм работы своего сердца, дыхания, преодолевать стрессовое напряжение. Обучению формулам успокаивающего самовнушения предшествует разъяснительная беседа, в которой нет и намека на непостижимую сверхъестественность, пугающую мистическую абракадабру, призывов к слепой, бездумной вере. Логичны и просты объяснения врача-наставника. Его цель - сделать максимально понятными и доходчивыми объяснения, убедить людей, вселить в них веру (все-таки, без веры не обошелся - Владимир) в свои силы, повысить уважение человека к себе и к другим.
А результаты! Они превзошли даже самые оптимистические ожидания. Резкое уменьшение нервно-психической напряженности у всех занимавшихся моряков. Улучшение психологического климата на тех судах, на которых проводилась такая работа. У тех, у кого был нарушен сон, он наладился, да и еще целый ряд невротических симптомов перестал мучать людей. Но данная книга не медицинская, и профессиональным подробностям не место. Одно было очевидно для всех: люди стали веселее, бодрее, лучше заспорилась работа, поднялась производительность труда!

И все вопреки опять же пословице, только восточной - сколько ни повторяй халва, халва - во рту слаще не будет.

Прошу меня простить, если какие-то замечания показались Вам резкими. Спасибо Вам, что затронули этот вопрос, так бы мы на него не вышли, а тут все вместе неплохо разобрались и с психологией и с психологами.
С уважением, Владимир.