От Ярослав Н.
К All
Дата 19.01.2004 18:18:33
Рубрики Суворов (В.Резун);

Филарет вылавливает липовых прихожан маркетинговой сетью.

Филарет вылавливает липовых прихожан маркетинговой сетью.
Сначала факты. В Луганской епархии работает такая система: человек наталкивается на рекламу бесплатного "Закона Божого" на украинском языке. По комментариям журнала "Спасите наши души", эта книга представляет собой украинскую версию "Закона Божия" Слободского с цветными "иконками" Филарета и соответсвующей редакцией в сторону всем известных особенностей раскольников. В Киеве соответствующие структуры, получив заказ на книгу, пересылают его в область филаретовскому "епископу". Тот отправляет уведомление по адресу, откуда пришел заказ, с пояснениями условий, при соблюдении которых можно получить книгу. Условия такие: минимальная партия бесплатной книги - 10 штук, то есть для их получения заказчик должен найти еще не менее 9 человек. Это еще не все. На каждую книгу нужно написать прошение на имя "його святості святійшему Філарету" такого содержания: Прошу Вашу Святость выделить для меня и моей семьи (!) книгу "Закон Божий" (оформляется, разумеется, на украинском; высылается областному "епископу"). Кроме того, этот самый "епископ", ввиду наличия 10-ти человек, предлагает организовать приход; в этом случае он привезет эти книги лично. Если нет - приезжайте сами. При этом (как мне сказал один из "пострадавших", который вначале и не догадывался о том, кто это так любезно желает подарить ему книгу), вскольз упоминается, что одна книга весит аж 1.2 кг (к тому же, замечу я, поездка обойдется эдак гривен в 12, то есть рублей в 70). На авантюру клюют, как и следовало ожидать, в основном православные (кому еще нужен "Закон Божий"?).
Теперь догадки. Думается, такая же система работает по всей Украине. Таким образом штопаются новые общины в тех местах, где Филарет не может действовать, собрав общину из приверженцев "национальной идеи". Даже если общину не удалось создать, собирается документальный материал о якобы существующих людях, приверженцах "Киевсого патриархата", по сути, позарившихся на бесплатную книгу.
Очевидно, Филарет использует принципы маркетинговой системы для расширения своего влияния.
Информацию предоставил один из тех, кто попался на эту уловку, но, к счастью, вовремя был ознакомлен с тем, кто такой "патриарх Филарет". А если бы не узнал?