От Дмитрий Ч.
К Владимир К.
Дата 20.02.2004 16:18:05
Рубрики Прочее; Современность; Администрации; Суворов (В.Резун);

Re: Не могу...

Дорогой Владимир!

>Ваши слова здесь я понял так - даже в 80-е годы Вы должны были скрывать свою веру, а уж в сталинские времена была просто неописуемая жуть. Но я крещен старанием своей тети по отцу именно в 1952 г. Здесь на форуме я публиковал фотографию отпевания дальней родственницы в 1947 г. - священник в полном облачении служит совершенно открыто перед гробом с покойной, поставленым на улице перед домом.

Жизнь противоречива, и нам очень трудно обрести истинные критерии для ее оценки, поскольку очень трудно приблизиться и принять саму Истину. Что я могу Вам ответить? В 1947 году меня и на свете не было, я могу судить об этом времени только по воспоминаниям других. Примером может служить жизнь о. Дмитрия Дудко. Вот его краткая биография:


"ДМИТРИЙ ДУДКО родился 24 февраля 1922 года в деревне Зарбуда Брянской области в семье крестьянина. Отец арестован как кулак в 1937 г., в 1943 призван на фронт, через год комиссован по тифу. В 1945 году Дмитрий поступает в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1947 году его переводят в Московскую духовную академию. Однако, уже через полгода, 20 января 1948 года, его арестовывают и осуждают по ст. 58-10 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда) к десяти годам лагерей с последующими пятью годами поражения в правах. В 1956 году, его освобождают и восстанавливают слушателем Академии, которую он заканчивает в 1960 году. Поcле окончания его рукополагают в священники и назначают служить в Московский храм Петра и Павла. Храм был взорван в 1963, Д. переведен в храм Святителя Николая, что на Преображенском кладбище. В 1973 году за проповеди, в которых он отвечал на записки (в т.ч. интеллигентов с острыми вопросами) был запрещен. Спустя четыре месяца запрещение было снято, и он был направлен священником в Орехово-Зуевский район Московской области в храм Великомученика Никиты. Спустя некоторое время о. Дмитрий попадает в автомобильную катастрофу, в результате чего у него оказываются перебитыми в коленях обе ноги, задето легкое. Его стороннии полагали, что это было покушение, организованное КГБ. Через 5 месяцев о. Дмитий приступает к службе в храме Смоленско-Гребневской Иконы Божьей Матери в с. Гребнево Московской области. Через 5 лет, 15 января 1980 года, его опять арестовывают и уже по "обновленной" 70 ст. УК РСФСР обвиняют в антисоветской деятельности. Через 5 месяцев заточения он выступил по телевизору, как раз к Олимпиаде 1980 года, с публичным раскаянием в антисоветской деятельности. С сентября 1980 года о. Дмитрий начал служить в храме Владимирской Иконы Божьей Матери в с. Виноградово Московской области. Спустя четыре года его отправили в с. Черкизово (4 часа езды от Москвы), где он и служит по сей день."

Это внешняя биография, она освещает одну сторону. А вот что пишет сам о. Дмитрий об этом времени (привожу с сокращениями, поскольку наверняка эта статья обсуждалась на форуме):

"...Как я заметил, у нас в России подвергаются осуждению те, кто имеет государственное направление. Государственность причисляется к какому-то пороку, преступлению. Так осудили государственника Ивана Грозного, расширившего границы России, обвинив его в жестокости. Хотя стоило бы задуматься, мог ли молиться за всех казненных жестокий человек? Не есть ли здесь акт любви? Как это ни странно, за многие годы за Ивана Грозного подали голос только Сталин и в наше время - митрополит Иоанн Санкт-Петербургский, Так же - осудили святого Иосифа Волоцкого, победившего ересь жидовствующих и, может быть, надолго удержавшего духовный разброд России. Он тоже в лице судей оказался жестоким, хотя был добрейшей души человек.

Теперь вот настало время реабилитировать Сталина. Впрочем, не его только, но само понятие государственности Сегодня мы сами воочию можем увидеть, какое преступление есть безгосударственность и какое благо - государственность! Как не кричат, что в советское время много погибло в лагерях, но сколько гибнет сейчас без суда и следствия, безнаказанно, безвестно, ни в какое сравнение не идет та гибель. Но как все это, что я говорю, сообразовать с христианскими понятиями, спросят у меня? Христианство, что ли, атеизмом поддерживается? Ведь при сталинском деспотизме все было опутано атеизмом. Атеизм был везде и всюду.

Но, видимо, не случайно философ Н.Бердяев говорил: атеизм - это дверь к Богу с черного хода И мы сейчас видим, как многие атеисты стали по-настоящему верующими. Я никогда не забуду, как один высокопоставленный атеист-коммунист мне сказал, что, хотя он и коммунист-атеист, но воспитан на православной традиции. Да, как ни покажется странным, но в русском атеизме-социализме есть и православная традиция, поэтому коммунистическое движение в России вписывается в русскую историю. Это часть нашей истории, которой не вычеркнуть. А вот будет ли сегодняшняя демократия частью нашей истории, хотя бы потому, что она, не посоветовавшись с Западом, ничего не предпринимает? Это чуждое явление для России!

Сталин был деспот, да, но он был ближе к Богу. Хотя бы потому, что атеизм - дверь с черного хода. Да, Сталин нам дан Богом, он создал такую державу, которую сколько не разваливают, а не могут до конца развалить. И поверженной ее боятся хваленые капиталистические страны. И то, над чем смеялись постоянно: вставил, мол, решетку. Мол, Царь Петр прорубил окно в Европу, а Сталин закрыл ее. Значит, правильно делал (мы далеки от мысли - чтоб не сообщаться с Западом), при нем мы не видели такого морального разложения, такой преступности, которую видим сейчас, когда выбросили эту решетку. Как ни горько сказать, но решетка на Запад нам необходима, это благо для России. Она помогает нам видеть неповторимость, самобытность России, как святой Руси, богоносной страны, и, если хотите. Третьего Рима в лучшем смысле этого слова. А Четвертому не бывать - это тоже верно.

Есть у Сталина такое выражение: прошлое принадлежит Богу. Богу с большой буквы. Как это понимать? Прошедшее устарелое? Или прошлое - вся наша земная жизнь, настоящее ведь только в иных мирах. А я думаю даже так. Под прошлым можно понимать то, что предоставить можно только для суда Божьего, Бог только все может рассудить правильно. Мне отмщение и Аз воздам. Наш суд это просто суд человеческий, это в лучшем смысле слова, а вообще наш суд субъективный, эгоистический, только для себя. Так что, если с Божеской точки посмотреть на Сталина, то это в самом деле был особый человек, Богом данный, Богом хранимый, об этом свидетельствуют даже его противники.
Поэтому я, как православный христианин и русский патриот, низко кланяюсь Сталину.

А вот вам я задам вопрос. Антихрист придет от атеистов или верующих? В том-то и дело, что от верующих, на Библии будет клясться. Поэтому я утверждаю, как по Евангелию: один сказал пойду и не пошел, другой сказал: не пойду и пошел. Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он верующий человек, это можно было бы показать на фактах, если бы не рамки нашей статьи. Не случайно в Русской православной Церкви ему пропели, когда он умер, даже вечную память, так случайно не могло произойти в самое "безбожное" время. Не случайно он и учился в Духовной Семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему ее приобрести. А мы этого не понимаем ... Но самое главное все-таки, что Сталин по-отечески заботился о России. И поэтому Сталин, по крайней мере для меня, законным образом стоит рядом с Суворовым..."

Священник Дмитрий ДУДКО
"Правда.ру" 11 ноября 2002 г



К этому я хотел бы приложить еще одну цитату:

"- Вот Я возвеличу Православие в Земле Русской, и оттуда оно возсияет на весь свет.
- Господи, - дерзнул я возразить Говорившему мне, - как же это будет, когда там коммуна?
- Коммуна исчезнет и развеется, как прах от ветра.
- Но зачем же она существует сейчас, если она должна исчезнуть? - вопросил я.
- Для того чтобы сделать в России один народ, с одним сердцем и одной душой. Очистив его огнем, Я сделаю его Моим народом, вторым Израилем.
Но тут я посмел возразить:
- Господи, но как же это может быть, когда столько лет там люди не слышат слова Божьего, у них нет даже книг и они ничего не знают о Боге?
- Вот и хорошо, что они ничего не знают, потому что когда они услышат слово Божие, тогда всем сердцем своим, всею душою своей примут его. А здесь многие из вас ходят в церковь, но каждый верит по-своему и в гордости своей не принимает чистой Православной веры. Горе им, ибо они готовят себя на сожжение. Вот Я простру десницу Свою, и Православие из России возсияет на весь свет, и настанет такое время, когда дети там будут носить на плечах своих камни для постройки храмов. Рука Моя крепка и нет такой силы ни на земле, ни на небе, которая бы противостала ей.
- Вот смотри, - прозвучал голос, и я вдруг увидел как бы всю Россию, все ее границы, осененные и огражденные большими дубовыми светящимися крестами."

"Русский паломник", № 27 2003 г.
"Блаженный Андрей Канадский и его "Малое откровение"
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?AID=2095



>Мне кажется, вольно или невольно, Вы делаете здесь подмену понятий. Так можно дойти до того, что вынужден будешь согласиться с теми, кто благодарил фашистских оккупантов за разрешение открывать церкви.

Со стороны, что называется, часто виднее, не мне судить.

Ваш во Христе,
Дмитрий