От Дмитрий Ч.
К Ed McLay
Дата 10.03.2004 21:06:02
Рубрики Современность; Униформа;

Re: Пояснения сразу...

Большое спасибо Вам за очень интересные сообщения.

У меня возник один вопрос в связи со следующими Вашими словами:

>Православные верующие Великой Британии всегда молились за свою Монархиню (или Монарха), за Ее царственный Дом, за Ее Совет (Парламент) и за Ее воинство. Так было до создания Сурожской Епархии, так было на протяжение всей ее истории. Должен также отметить, что все православные архиереи (в т. ч. покойный Владыка Антоний)и священники Британии всегда поминают Ее Величество с Монаршим Семейством на Проскомидии и в др. местах Божественной Литургии, где это подобает делать.

Начиная с Апостола Павла, христиане всегда молились за власти той страны, в которой они жили. Так было и в языческой Римской империи, так было и в безбожном СССР. Тут все понятно. Но очень хотелось бы уточнить, Вы точно уверены, что Британский Монарх поминается именно на проскомидии? Это ведь означает интеркоммунион с Англиканской Церковью, которого в настноящее время нет, поскольку нет признания действительности англиканских хиротоний, как нет и полного единства в догматах веры. Вопрос о единстве ПЦ с Англиканской Церковью подробно обсуждается уще почти двести лет, но его положительное решение не только не приблизилось, но скорее стало еще более проблематичным. Ниже привожу два соборных постановления ПЦ на эту тему.

Буду очень благодарен, если Вы также ответите, является ли Британский Монарх главой Англиканской Церкви. Я где-то читал об этом, но точной уверенности нет.


С любовью,
Дмитрий



**************************************************************
Деяния Совещания ГЛАВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АВТОКЕФАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ 500-ЛЕТИЯ АВТОКЕФАЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, 1948 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ВОПРОСУ «ОБ АНГЛИКАНСКОЙ ИЕРАРХИИ»

Заслушав доклады «Об англиканской иерархии», Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей с чувством христианского расположения и братской любви к англиканским христианам в их исканиях пути к признанию действительности англиканской иерархии постановляет:

1. Вероучение, содержащееся в «39 членах» Англиканской Церкви, резко отличается от догматов, вероучения и предания, исповедуемых Православной Церковью; а между тем, решение вопроса о признании действительности англиканской иерархии должно, прежде всего, иметь в своей основе согласованное с Православием учение о таинствах. Частные выражения согласия англиканской иерархии на изменение учения этих «членов» о таинствах в сторону приближения к Православию не могут служить основой для решения вопроса в положительном смысле. Поэтому, если Православная Церковь не может согласиться на признание правильности англиканского учения о таинствах вообще и о таинстве священства в частности, то она не может признать действительными и произведенные англиканские хиротонии. Если Церкви Константинопольская, Иерусалимская, Кипрская, Румынская и другие Автокефальные Церкви дали свой положительный отзыв о признании действительности англиканских хиротоний, то мы имеем сведения, что это признание было условно.

2. Вопрос о признании действительности англиканской иерархии может быть рассматриваем только в связи с вопросом о единстве веры и исповедания с Православной Церковью, при наличии авторитетного об этом акта Англиканской Церкви, исходящего от собора, или съезда священнослужителей англиканского вероисповедания, с последующим утверждением его Главой Англиканской Церкви, какового акта пока не имеется. В связи с этим мы выражаем пожелание, чтобы Англиканская Церковь изменила свое вероучение с точки зрения догматической, канонической и экклезиологической и в особенности свое подлинное понимание святых таинств и более специально — таинства хиротонии.

3. Со всем вниманием и симпатией относясь к современному нам движению среди многих представителей англиканства, направленному к восстановлению связей и общения верующих Англиканской Церкви с Вселенской Церковью, мы определяем, что современная англиканская иерархия может получить от Православной Церкви признание благодатное™ ее священства, если между Православною и Англиканскою Церквами предварительно установится формально выраженное (как сказано выше) единство веры и исповедания. При установлении такого

вожделенного единства признание действительности англиканских хиротоний может быть осуществлено по принципу Икономии, единственно авторитетным для нас соборным решением всей Святой Православной Церкви.

Мы молимся о том, чтобы сие, по неизреченной милости Божией, совершилось и чтобы Господь даровал духа любви и благоволения, подвигающего на благие труды во славу Его Святой Церкви.

+ Смиренный АЛЕКСИЙ, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси.
+ Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос — Патриарх всея Грузии.
+ АЕМ Патриарх Сербский ГАВРИИЛ.
+ Смиренный ЮСТИНИАН, Божиею милостию Патриарх Румынии.
+ Смиренный СТЕФАН, Экзарх Болгарский.
ОТ АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ•
ОТ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ.
ОТ ПОЛЬСКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ + Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский.
ОТ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ + епископ Корчинский ПАИСИЙ.
+ Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИЙ, Архиепископ Пражский и Чешский.

Москва, 17 июля 1948 г.


***************************************************
ЮБИЛЕЙНЫЙ АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Москва, 13 - 16 августа 2000 года

"Отношения Русской Православной Церкви с англиканами имеют особый характер, обусловленный и их давностью, и особым духом заинтересованности и взаимного уважения и внимания, в котором они традиционно велись. Диалог с англиканами, прерванный революционной сменой власти в России, был возобновлен в 1956 г. на богословском собеседовании в Москве, когда обсуждались темы "Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Англиканской Церковью", "О Священном Писании и о Священном Предании", "доктрина и ее формулировка", "Символ веры и Соборы", "Таинства, их сущность и количество", "Православные обычаи". С 1976 г. Русская Православная Церковь участвует в общеправославном диалоге с англиканами. В 1976 г. было принято согласованное заявление по семи разделам 1) Богопознание, 2) Боговдохновенность и авторитет Писания, 3) Священное Писание и Священное Предание, 4) Авторитет Вселенских Соборов, 5) Filioque, 6) Церковь как евхаристическая община, 7) Призывание Святого Духа в евхаристии. В результате диалога англиканскими его участниками было принято решение об использовании Символа веры без "Filioque". В продолжившемся диалоге обсуждались такие темы как Таинство Церкви, признаки Церкви, общение и интеркоммунион, расширение управления в Церкви, свидетельство, евангелизация, служение, Триадология, молитва и святость, участие в благодати Пресвятой Троицы, молитва, молитва и Предание, богослужение и передача веры, общение святых, иконопочитание. Существенный урон успешному и прогрессировавшему развитию диалога нанесло появление у англиканской стороны практики рукоположения женщин в священный и епископский сан, чуждой традиции Церкви. Но несмотря на возникшие трудности, снизившийся уровень и церковное значение диалога, он должен быть продолжен с более тщательным вниманием к раскрытию духовных основ православной Традиции. Третье Предсоборное Всеправославное совещание в своем постановлении сочло "удовлетворительной работу, проделанную Смешанной богословской комиссией по диалогу между Православной Церковью и Церковью Англии, несмотря на проявленные англиканами тенденции к снижению значения этого диалога. Комиссией составлены общие тексты по темам триадологии и экклезиологии, а также жизни, богослужения и Предания Церкви. Вместе с тем совещание отмечает, что подписанное в Москве (1976) соглашение относительно изъятия Филиокве из Символа веры еще не встретило широкого отклика. Точно так же, несмотря на состоявшиеся в Афинах (1978) и других местах обсуждения и заявления православных, выступивших против хиротонии женщин, некоторые Церкви англиканского сообщества продолжали совершать подобные хиротонии. Эти тенденции могут отрицательно сказаться на дальнейшем ходе диалога. Серьезную трудность для нормального ведения этого диалога представляют также нечеткие и растяжимые экклезиологические предпосылки англикан, которые лишают конкретности содержание совместно подписываемых общих богословских текстов. Аналогичной является трудность, возникающая в результате различных крайних заявлений по вопросам веры отдельных руководящих деятелей англикан. Относительно тематики диалога совещание, в частности, рекомендует подчеркивать согласие, которое может иметь место по догматическим вопросам, разделяющим обе Церкви. Также можно было бы включить в тематику и вопросы духовности, пастырского попечения и служения нуждам современного мира".