От Александр Килим
К Александр Килим
Дата 31.03.2004 17:14:06
Рубрики WWI; Спецслужбы; Армия; Суворов (В.Резун);

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Вот что сказано о Гоге и Магоге в толковани св.Андрея Кесарийского:

О Гоге и Магоге

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщатьнароды, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

Указанное тысячелетие некоторые исчисляли, не знаю почему, за три с половиною года, протекших от крещения Христа до его вознесения на небо, после чего диавол будто бы был освобожден. Напротив того, другие полагали, что после шести тысяч лет будут воскрешены одни умершие святые, чтобы они наслаждались тысячу лет удовольствиями и славою на той земле, где им приходилось терпеть мучения, а уже после этого наступит общее воскресение и праведных, и грешников. Церковь не принимает этих толкований, а потому излишне и говорить о них. И мы, на основании слов Господа саддукеям о праведниках, что они яко ангели Божий на небеси суть (Мф. 22,30), и слов апостола, что несть Царство Божие брашно и питие (Рим. 14, i7), тысячу лет считаем за время проповеди Евангелия. Потому что нет необходимости, как мы говорили об этом ранее, считать эту тысячу лет за точно определенное число, но, как сказано в Песни Песней: муж принесет в плоде его тысячу сребреник. Виноград мой предо мною: тысяща Соломону и двести стрегущим плод его (8,11-12), где обозначается не число, а обилие и избыток урожая, так и здесь — совершенный плод веры. И после этого придет человек беззакония, сын погибели (2 Соя. 2,3), да, по апостолу, суд приимут ecu не веровавший истине, но благоволившие в неправде (2 Сол. 2, 12), и по слову Господа, сказавшего: Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене; аще ин приидет во имя свое, тою приемлете (Ин. 5,43). Тогда сатана, освобожденный из своего заключения, как сказано, обольстит все народы и поднимет на брань Гога и Магога для опустошения вселенной. Некоторые полагают, что Гог и Магог суть полунощные, отдаленные скифские народы, называемые нами гуннами, самые многочисленные и воинственные из всех земных народов. Лишь Божественная десница удерживает их от овладения вселенной до освобождения диавола. Иные же говорят, что Гог по переводу с еврейского означает собрание или собирающего, а Магог — возвышение или возвышенного, и что этими именами означается собрание народов или их превозношение. Мы знаем, что Иезекииль пророчествовал об этих народах, говоря: приидут в последние дни с большою силою и падут на земле Израильской, а оружие их, по причине множества, будет гореть семь лет (39, 9). Эти же слова некоторые толковники относили к битве ассириян с Сен-нахиримом при Езекии. Но то событие было задолго до пророчества Иезекииля. Другие относят их к поражению напавших на Иерусалим народов, когда иудеи хотели обновить и укрепить стены этого города после Вавилонского плена по повелению Кира персидского и потом Дария. Или же это относят к войскам Антиоха, побежденным Маккавеями. Но известно, что пришествие этих народов соответствует более всего последним временам, потому что в священных книгах нигде не упоминается о войнах иудеев со скифами, говорится только войнах с соседними народами, которые завидовали их внезапному обогащению. И еще потому, что о Гоге сказано, будто бы он готовится от древних времен и придет во времена последние, и, наконец, потому, что в этом Откровении, предсказывающем будущее, сказано, что Гог и Магог явятся при кончине мира.

http://www.pagez.ru/lsn/0066.php
-------------------------------


Как видите, никакого даже слвабого намека на Россию нет в святоотеческом толковании.

А.К.