От Юрий Геннадьевич
К Vиталий
Дата 04.04.2004 04:08:24
Рубрики WWI; Спецслужбы; Армия; Суворов (В.Резун);

Re: Ересь хилиазма

>...Вот, как это всё объяснить тогда?

Уважаемый Александр Васильевич здесь уже давал Вам ссылку на толкования св. Андрея Кесарийского (V век по Р.Х.). Большая часть этих толкований вошла в Св.Предание, т.е. спасительное учение Церкви, и не подвергается никаким сомнениям, в том числе и толкование 20-й главы Откровения.

Статья шестьдесят вторая.

О первом воскресений и второй смерти.

Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение. Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.(20:5-6)

"Мы знаем из Священного Писания, что существуют две жизни и две смерти: первая жизнь по причине преступления заповеди плотская и временная, а вторая за исполнение заповедей Божиих — вечная, обещанная святым. Сообразно этому и два рода смерти: одна телесная и временная, а другая вечная, посылаемая в будущем в наказание за грехи, то есть геенна огненная. Есть также различие и между мертвыми: ...Явно мертвы и достойны сожаления те, которые не спогреблись Христу и не совоскресли с Ним в крещении, но пребывают в духовной смерти. Они не воскреснут с Ним, пока не окончится "тысяча лет", то есть время, продолжающееся от первого Его пришествия до славного второго, но возвратятся в землю, как рожденные от земли, а не от Духа, потому что в смерти их — начало их будущих мучений. Воскресшие же в первом воскресении, то есть освободившиеся от мертвенных помышлений и дел,— блаженны, ибо они не испытают бесконечных мук второй смерти, но в продолжение "тысячи лет" до времени разрешения сатаны и обольщения им всех народов будут вместе со Христом священствовать и царствовать, не потому, что после этого лишатся Царства, но как имеющие получить его несомненно и твердо по окончании временного и наступлении вечного. Время, которое пройдет от освобождения диавола до его осуждения и наказания в геенне, будет незначительно. Поэтому слова "будут иереи Богу и Христу" нужно понимать как повторение прежнего [т.е. участие лика святых в судьбах Церкви "земной", но более явное, имеющее власть в мире, благодаря тому, что совершается в силе и славе грядущего Христа. - Ю.Г.], ибо чудеса святых, которые мы видим теперь на опыте, во время откровения евангелисту были еще только будущими. Итак, есть две смерти и столько же воскресений. Первая смерть — телесная, посланная в наказание за преслушание человека, а вторая есть мука вечная. И первое воскресение есть возрождение от мертвых дел, а второе — переход тела от тления в нетление".

Все это происходит, заметьте, в канун второго пришествия Христова, которое совершится только тогда, когда Он "воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем" (Зах. 6:13), что ознаменует начало всеобщего воскресения и Страшного Суда: "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места". (Откр. 20:11)