От Елена Е.
К Александр Килим
Дата 16.04.2004 10:53:18
Рубрики Евреи и Израиль;

Re: Небольшое уточнение

Здравствуйте, Александр!
Ну что же, "разложили Вы меня по косточкам"....))))
Да, возможно, я очень некорректно излагаю свои мысли, и путанно объясняюЮ, что хочу сказать... Единственное, что мне кажется верным - это попытка размышлять...и этот 17-летний юноша тоже пытается это делать.
Поверьте мне, пусть я не знаток всех религий и уж тем более не востоковед, как вы, но мой путь к православию был долог и многое я читала, в том числе и учения святых отцов нашей церкви, но очень часто человеку, который находится в поиске трудно СЕРДЦЕМ понять, что скрывается под тем или иным понятием, во-первых, язык бывает не всегда понятен, а, во-вторых, до многих вещей человек должен дойти сам, а потом он, читая, найдет подтверждение своим мыслям и чувствам....(извините, что путанно выражаюсь). Что касается Ваших слов: "Мы исповедуем Православие не потому что это "ближе нам" по традиции или по менталитету, а потому что это Истина Божия. ", я с ними согласна, но что скрывается под Вашими словами??? Как Вы объсните мне, 17-летнему юноше, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА БОЖИЯ, как ВЫ её понимаете???

>>Моё мнение, что лшюбая вера конечно же хороша и истинна, если только она искренняя и идет из сердца, а не из головы...
>>Любое верование говорит о Боге, и здесь Вы правы,
>
>Уважаемая Елена!
>Христос Воскресе!

>Не знаю, оговорились ли Вы или действительно исповедуете то, что написали. Во всяком случае, утверждать что "любое верование говорит о Боге" противоречит Православной Вере. Возьмите языческие верования, даже такие "развитые", как индуизм и пр. Они как раз говорят о "богах", под личиной которых скрываются самые настоящие бесы (Рама, Кришна, Шива, Вишну, Кали - имя им легион). Сатанизм - это тоже верование - но неужели сатанисты хвалят Господа? В буддизме вообще нет понятие о "боге" (это я Вам как востоковед говорю, в свое время прослушавший курс по буддизму у одного из настоятелей буддийского монастыря). Иудеи, отвергли обетованного Господа Мессию и обратились к сатане. Даже те верования, которые именуют себя христианскими, искажают истину Божию. В католицизме, например, после отпадения от Церкви вера в Бога заменена верой в папу (на Первом Ватиканском соборе утверждалось, что если Господь изрек суд и Суд Божий противоречит решению папы, то Суд Божий должен быть отменен). Протестанты отрицают большинство Таинств Церкви, Священное Предание, хулят Пресвятую Богородицу, отрицают иконы, святых и т.д. Разве можно говорить, что "любая вера конечно же хороша и истинна" (Ваши слова)?

"Уважаемая Елена, не надо богословствовать и, простите, вульгарно излагать Ваше понимание Христианства. То, что Вы написали, это ИСКАЖЕНИЕ учения Церкви."
Это попытка объяснить то, чтоя хотела изложить своими словами, только это уже цитата:
"Христианство в отличие от всех других религий утверждает нечто, чего другие религии (и тем более мировоззрения нерелигиозные) просто не знают. И не только не знают, но когда сталкиваются с этим, то с негодованием отвергают. Это утверждение заключается в понятии т. н. первородного греха. Все религии, если хотите даже все мировоззрения, все идеологии говорят о грехе. Называя, правда, это по-разному, но это неважно. Но ни одно из них не считает, что природа человека в настоящем его состоянии больна. Христианство же утверждает, что то состояние, в котором все мы, люди, родились, находимся, растем, воспитываемся, мужаем, созреваем, - состояние, в котором мы наслаждаемся, развлекаемся, учимся, делаем открытия и так далее - это есть состояние глубокой болезни, глубокого повреждения. Мы больны. Речь идет не о гриппе и не о бронхите и не о психическом заболевании. Нет, нет, мы психически здоровы, и физически здоровы - можем задачи решать и в космос летать - мы глубоко больны с другой стороны. В начале бытия человеческого произошло какое-то странное трагическое расщепление единого человеческого существа на как бы автономно существующие и часто противоборствующие между собой ум, сердце и тело - "щука, рак да лебедь"… Какой абсурд утверждает христианство, не правда ли? Все возмущаются: "Я ненормальный? Извините, другие может быть, но не я". И вот здесь-то, если христианство право, и заключен самый корень, источник, того, что человеческая жизнь как в индивидуальном, так и во всечеловеческом масштабе, ведет к одной трагедии за другой. Ибо если человек серьезно болен, а он ее не видит и потому не лечит, то она погубит его.

Другие религии не признают этой болезни в человеке. Отвергают ее. Они считают, что человек - это здоровое семечко, но которое может развиваться и нормально и ненормально. Его развитие обусловлено социальной средой, экономическими условиями, психологическими факторами, обусловлено многими вещами. Поэтому человек может быть и хорошим и плохим, но сам он по своей природе хорош. Вот главный антитезис нехристианского сознания. Я не говорю нерелигиозного, там и говорить нечего, там вообще: "человек - это звучит гордо". Только христианство утверждает, что настоящее наше состояние - это состояние глубокой поврежденности, причем такой поврежденности, что в личном плане человек сам не может исцелить его. На этом утверждении строится величайший христианский догмат о Христе как Спасителе.

Эта идея является принципиальным водоразделом между христианством и всеми прочими религиями."
(из лекции профессора Московской духовной академии А.И. Осипова по основному богословию, прочитанная в Сретенском училище 13 сентября 2000 года)

И ещё, раз уж у меня так плохо получается высказывать собственные мысли, попытаюсь объясниться цитатами (может они лучше изложат то, что хочу сказать):
"И мне кажется, что надо вкореняться в Бога и не бояться думать и чувствовать свободно. «Свободно» не означает свободомыслие или презрение к прошлому, к традиционному, но - Бог рабов не хочет. Я вас не называю больше рабами, Я вас называю друзьями... И мне кажется это страшно важно: что мы могли бы думать и с Ним делиться. Есть очень многое, чем мы могли бы делиться с Ним в новом мире, в котором мы живем. Это очень хорошо и важно - думать свободно, не стараясь приспосабливаться; нужно, чтобы люди мыслящие и с широкой восприимчивостью думали и писали.

Часто Церковь - я говорю о духовенстве и тех людях, которые себя считают сознательными мирянами - испуганы, боятся сделать что-то «не то». После всех этих лет, когда не было возможности свободно думать и говорить друг с другом и как бы перерастать XIX век, очень много страха и желания непременно только повторять то, что уже принято и как бы стало языком Церкви и мыслью Церкви. Это должно рано или поздно перемениться.

Так что у Церкви сейчас период, когда она, как мне кажется, с одной стороны старается быть сугубо традиционной; а с другой стороны люди все-таки, во-первых, не подготовлены к этому, а во-вторых, некоторые начинают думать, - и им не помогают думать. (Я говорю в целом, не об отдельных людях). И не упускаем ли мы момент, данную нам возможность стать - из церковной организации - Церковью..."
"И мне кажется, что то же самое с Церковью. После всех этих лет, когда можно было Церкви продолжать существовать только крайней верностью всей форме, конечно, очень страшно начать думать и начать ставить вопросы. Удивительно, что в древности отцы Церкви только этим и занимались, что вопросы ставили. Если они ответы давали, то потому что сами же и вопросы ставили. Ответы не падали с неба на несуществующие вопросы. Причем вопросы, которые были обращены к людям, окруженным язычеством, т. е. совершенно инородным опытом и инородным мировоззрением. И вот нам надо это принять в учет. В христианской стране сейчас никто не живет. Есть герои духа и люди верные Евангелию и т. д., но говорить о странах, что они христианские или не христианские, больше не приходится. Так же как неверно говорить, скажем, о русском православии.

Скажем, здесь [в Лондоне] меня сейчас очень упрекает целая группа людей (не очень многочисленная): вы, де, изменили русскому православию, потому что строите не «РУССКУЮ» Церковь... А я с самого начала говорил: мы строим - Церковь как можно больше похожую на первоначальную древнюю Церковь, когда людей, абсолютно ничего общего между собой не имущих, одно только соединяло: Христос, их вера. Стояли рядом раб и господин, люди всех возможных языков. К этому я стремился здесь: чтобы люди какие угодно могли прийти и сказать - да, у нас общее одно: Бог.

И мне кажется, что в этом разрешение проблемы. Потому что если мы начинаем говорить о русском, греческом или ином православии, мы теряем людей. Дело не в том, что «мы» как приходы теряем людей. Но еще сорок с лишним лет назад я говорил с епископом Иаковом Апамейским, очень хорошим человеком, священником. Он мне говорил: знаете, мы теряем полтораста человек молодежи в год, потому что они отбились от греческого языка... Я спрашиваю: почему их не посылать к нам? - Нет, мы предпочитаем, чтобы они пропали, чем их передать в «чужую» Церковь... Вот против чего я боролся и буду бороться. Потому что нам нужны верующие, - люди, которые встретили Бога. Я не говорю в грандиозном смысле; не каждый может быть апостолом Павлом, - но которые хоть в малой мере могут сказать: я Его знаю! И он, и она, они тоже нечто подобное знают, и мы можем вместе стоять, даже если у нас обычаи иные. А обычаи тоже вещь такая, которая перерабатывается не сразу."
"Отец Георгий Флоровский мне как-то сказал: знаете, нет ни одного отца, у которого нельзя найти ереси, за исключением Григория Богослова, который был такой осторожный, что ничего лишнего не сказал... Так что у всех найдут что-нибудь. Но тогда возьми то, что сказано и что тебе кажется неверным, продумай, и скажи свое; причем не обязательно раскритикуй, а скажи: вот, на основании того, что я слышал, какие мысли мне приходят, и посмотрим, как они дополняют или исправляют другое...

Я думаю, что очень важно, чтобы сейчас мы мыслили и делились мыслями - даже с риском, что мы заврёмся, - кто-нибудь нас поправит, вот и всё."
(Из личной беседы Е. Л. Майданович с митрополитом Антонием (Сурожским) 8 июня 2000 года).

Не гоните людей, которые только в пути!!!
Хотя эта и Ваша страничка в интернете!

А обида....это полезно, чтобы гордыню искоренять.
Да Хранит Вас Господь!
С уважением, Елена Е.





>>но я думаю, что христианство православное нам ближе,
>
>Мы исповедуем Православие не потому что это "ближе нам" по традиции или по менталитету, а потому что это Истина Божия. Раньше предки наши были в язычестве. Но это вера сатанинская. Но по милости Божией нам дарована высшая ценность - Вера Православная. И мы должны благодарить Господа за это, а не пытаться замешать коктейль из Православия и противоречащих Ему лжеучений, направленных ПРОТИВ Истины Божией.

>>во-первых, по сути нашей, а потом, где-то я читала, что только в христианском вероучении считается, что человек ИЗНАЧАЛЬНО (от рождения) грешен уже и что вся наша земная жизнь - это путь к чистоте, путь к Богу....
>
>Уважаемая Елена, не надо богословствовать и, простите, вульгарно излагать Ваше понимание Христианства. То, что Вы написали, это ИСКАЖЕНИЕ учения Церкви.

>Простите, если обидел Вас. Но мы, православные христиане, должны четко представлять, во что верим.

>Во Христе Иисусе,
>р.Б. Александр Васильевич Килим