От Александр Килим
К Елена Е.
Дата 18.04.2004 12:31:02
Рубрики Евреи и Израиль;

Re: Небольшое уточнение

> Здравствуйте, Александр!

Здравствуйте, Елена.
Христос Воскресе!

> Ну что же, "разложили Вы меня по косточкам"....))))

Честно скажу, у меня не было намерений досаждать Вам, тем более "разлагать по косточкам" :-) Так уж получилось.

>Да, возможно, я очень некорректно излагаю свои мысли, и путанно объясняюЮ, что хочу сказать... Единственное, что мне кажется верным - это попытка размышлять...и этот 17-летний юноша тоже пытается это делать.

Понимаете. размышлять-то можно, сколько угодно. Только прикладывать наше плотское мудрование к Священному Писанию и Священному Преданию вряд ли душеполезно. Размышления - ох, как далеко могут нас увести...

>Поверьте мне, пусть я не знаток всех религий и уж тем более не востоковед, как вы, но мой путь к православию был долог и многое я читала, в том числе и учения святых отцов нашей церкви, но очень часто человеку, который находится в поиске трудно СЕРДЦЕМ понять, что скрывается под тем или иным понятием, во-первых, язык бывает не всегда понятен, а, во-вторых, до многих вещей человек должен дойти сам, а потом он, читая, найдет подтверждение своим мыслям и чувствам....(извините, что путанно выражаюсь).

Да, вера бывает сердечная и рассудочная. Первая - это великий Дар Божий. К сожалению, вера моя рассудочная. И Господь по милости Своей дает мне все больше и больше фактов в копилку моей рассудочности, но, грешный я, все еще остаюсь маловерным. Не потому, что не верю в Бога, а потому что знаю, что грех и упорствую в своем грехе.

>Что касается Ваших слов: "Мы исповедуем Православие не потому что это "ближе нам" по традиции или по менталитету, а потому что это Истина Божия. ", я с ними согласна, но что скрывается под Вашими словами??? Как Вы объсните мне, 17-летнему юноше, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА БОЖИЯ, как ВЫ её понимаете???

У каждого свой путь к Богу. Вот Вы, наверное, читали у любимого Вами приснопамятного митр.Антония (Блума) о его обращении к Богу через протестное чтение Евангелия. Одна моя знакомая в богоборческие времена стала православной верующей читая ура-атеистический журнал "Наука и религия". Некоторые приходят в Православие, "набив шишки" в разных псевдодуховных сектах. А некоторые, кому были даны Господом великие милости, не устояли в Истине Божией. Пример - бывший протоиерей Полосин, отвергший Христа и священнический сан и кинувшийся искать "бога" в магометанстве. Я это не в осуждение (Бог ему Судия!), а в рассуждение. Видя такую скорбь, мы тоже должны, считаю, молиться, чтобы устоять в Истине Божией, ибо без Бога не можем творить ничего.
А молодой человек пусть читает Священное Писание, Святых Отцев - свт.Игнатия (Брянчанинова), к примеру, св.Иоанна Дамаскина, другую душеполезную литературу. Только с самого начала, считаю, он должен понимать, во что ему предлагается верить. Поэтому писать туманные фразы типа "все религии ведут к Богу" - это будет злонамеренное искажение, ложь, которой так любят пользоваться вербовщики разных сект.

Потом этому человеку дана Господом свобода воли. Если Господь на нее не посягает, то и нам не следует. А объяснять надо так, чтобы ни на йоту не отступать от святого учения Церкви. Это я Вам уже как бывший преподаватель Вокресной школы говорю.

>Это попытка объяснить то, чтоя хотела изложить своими словами, только это уже цитата:
>"Христианство в отличие от всех других религий утверждает нечто, чего другие религии (и тем более мировоззрения нерелигиозные) просто не знают. И не только не знают, но когда сталкиваются с этим, то с негодованием отвергают. Это утверждение заключается в понятии т. н. первородного греха. Все религии, если хотите даже все мировоззрения, все идеологии говорят о грехе. Называя, правда, это по-разному, но это неважно. Но ни одно из них не считает, что природа человека в настоящем его состоянии больна. Христианство же утверждает, что то состояние, в котором все мы, люди, родились, находимся, растем, воспитываемся, мужаем, созреваем, - состояние, в котором мы наслаждаемся, развлекаемся, учимся, делаем открытия и так далее - это есть состояние глубокой болезни, глубокого повреждения. Мы больны. Речь идет не о гриппе и не о бронхите и не о психическом заболевании. Нет, нет, мы психически здоровы, и физически здоровы - можем задачи решать и в космос летать - мы глубоко больны с другой стороны. В начале бытия человеческого произошло какое-то странное трагическое расщепление единого человеческого существа на как бы автономно существующие и часто противоборствующие между собой ум, сердце и тело - "щука, рак да лебедь"… Какой абсурд утверждает христианство, не правда ли? Все возмущаются: "Я ненормальный? Извините, другие может быть, но не я". И вот здесь-то, если христианство право, и заключен самый корень, источник, того, что человеческая жизнь как в индивидуальном, так и во всечеловеческом масштабе, ведет к одной трагедии за другой. Ибо если человек серьезно болен, а он ее не видит и потому не лечит, то она погубит его.

>Другие религии не признают этой болезни в человеке. Отвергают ее. Они считают, что человек - это здоровое семечко, но которое может развиваться и нормально и ненормально. Его развитие обусловлено социальной средой, экономическими условиями, психологическими факторами, обусловлено многими вещами. Поэтому человек может быть и хорошим и плохим, но сам он по своей природе хорош. Вот главный антитезис нехристианского сознания. Я не говорю нерелигиозного, там и говорить нечего, там вообще: "человек - это звучит гордо". Только христианство утверждает, что настоящее наше состояние - это состояние глубокой поврежденности, причем такой поврежденности, что в личном плане человек сам не может исцелить его. На этом утверждении строится величайший христианский догмат о Христе как Спасителе.

>Эта идея является принципиальным водоразделом между христианством и всеми прочими религиями."
>(из лекции профессора Московской духовной академии А.И. Осипова по основному богословию, прочитанная в Сретенском училище 13 сентября 2000 года)

Вы знаете, Елена, не хочу спорить с высокоученым профессором, тем более что по многим моментам в его позиции я не могу согласиться (об этом много говорилось у нас на Форуме - почитайте архивы). Очень хорошо, считаю, на заблуждения Алексея Ильича указал архим.Рафаил (Карелин).

> И ещё, раз уж у меня так плохо получается высказывать собственные мысли, попытаюсь объясниться цитатами (может они лучше изложат то, что хочу сказать):
>"И мне кажется, что надо вкореняться в Бога и не бояться думать и чувствовать свободно. «Свободно» не означает свободомыслие или презрение к прошлому, к традиционному, но - Бог рабов не хочет. Я вас не называю больше рабами, Я вас называю друзьями... И мне кажется это страшно важно: что мы могли бы думать и с Ним делиться. Есть очень многое, чем мы могли бы делиться с Ним в новом мире, в котором мы живем. Это очень хорошо и важно - думать свободно, не стараясь приспосабливаться; нужно, чтобы люди мыслящие и с широкой восприимчивостью думали и писали.

>Часто Церковь - я говорю о духовенстве и тех людях, которые себя считают сознательными мирянами - испуганы, боятся сделать что-то «не то». После всех этих лет, когда не было возможности свободно думать и говорить друг с другом и как бы перерастать XIX век, очень много страха и желания непременно только повторять то, что уже принято и как бы стало языком Церкви и мыслью Церкви. Это должно рано или поздно перемениться.

>Так что у Церкви сейчас период, когда она, как мне кажется, с одной стороны старается быть сугубо традиционной; а с другой стороны люди все-таки, во-первых, не подготовлены к этому, а во-вторых, некоторые начинают думать, - и им не помогают думать. (Я говорю в целом, не об отдельных людях). И не упускаем ли мы момент, данную нам возможность стать - из церковной организации - Церковью..."
>"И мне кажется, что то же самое с Церковью. После всех этих лет, когда можно было Церкви продолжать существовать только крайней верностью всей форме, конечно, очень страшно начать думать и начать ставить вопросы. Удивительно, что в древности отцы Церкви только этим и занимались, что вопросы ставили. Если они ответы давали, то потому что сами же и вопросы ставили. Ответы не падали с неба на несуществующие вопросы. Причем вопросы, которые были обращены к людям, окруженным язычеством, т. е. совершенно инородным опытом и инородным мировоззрением. И вот нам надо это принять в учет. В христианской стране сейчас никто не живет. Есть герои духа и люди верные Евангелию и т. д., но говорить о странах, что они христианские или не христианские, больше не приходится. Так же как неверно говорить, скажем, о русском православии.

>Скажем, здесь [в Лондоне] меня сейчас очень упрекает целая группа людей (не очень многочисленная): вы, де, изменили русскому православию, потому что строите не «РУССКУЮ» Церковь... А я с самого начала говорил: мы строим - Церковь как можно больше похожую на первоначальную древнюю Церковь, когда людей, абсолютно ничего общего между собой не имущих, одно только соединяло: Христос, их вера. Стояли рядом раб и господин, люди всех возможных языков. К этому я стремился здесь: чтобы люди какие угодно могли прийти и сказать - да, у нас общее одно: Бог.

>И мне кажется, что в этом разрешение проблемы. Потому что если мы начинаем говорить о русском, греческом или ином православии, мы теряем людей. Дело не в том, что «мы» как приходы теряем людей. Но еще сорок с лишним лет назад я говорил с епископом Иаковом Апамейским, очень хорошим человеком, священником. Он мне говорил: знаете, мы теряем полтораста человек молодежи в год, потому что они отбились от греческого языка... Я спрашиваю: почему их не посылать к нам? - Нет, мы предпочитаем, чтобы они пропали, чем их передать в «чужую» Церковь... Вот против чего я боролся и буду бороться. Потому что нам нужны верующие, - люди, которые встретили Бога. Я не говорю в грандиозном смысле; не каждый может быть апостолом Павлом, - но которые хоть в малой мере могут сказать: я Его знаю! И он, и она, они тоже нечто подобное знают, и мы можем вместе стоять, даже если у нас обычаи иные. А обычаи тоже вещь такая, которая перерабатывается не сразу."
>"Отец Георгий Флоровский мне как-то сказал: знаете, нет ни одного отца, у которого нельзя найти ереси, за исключением Григория Богослова, который был такой осторожный, что ничего лишнего не сказал... Так что у всех найдут что-нибудь. Но тогда возьми то, что сказано и что тебе кажется неверным, продумай, и скажи свое; причем не обязательно раскритикуй, а скажи: вот, на основании того, что я слышал, какие мысли мне приходят, и посмотрим, как они дополняют или исправляют другое...

При всем моем глубочайшем уважении к о.Георгию Флоровскому, не следует забывать, что именно он стоял у истоков создания экеменического монстра - "Всемирного совета церквей", в основе идеи которого лежит "идея" ветвей, что якобы из одного "древа христова" (намеренно пишу с маленькой буквы, ибо это не есть так) произрастают и Правослаие, и нечестивый папизам, и всякие-разные протестантистские деноминации с их женским и содомитским священством и епископством... Получается, что надо отменять ВСЕ решения Святых Соборов Церкви, касающихся еретиков.

>Я думаю, что очень важно, чтобы сейчас мы мыслили и делились мыслями - даже с риском, что мы заврёмся, - кто-нибудь нас поправит, вот и всё."
>(Из личной беседы Е. Л. Майданович с митрополитом Антонием (Сурожским) 8 июня 2000 года).

>Не гоните людей, которые только в пути!!!

У меня нет ни малейшего намерения гнать кого-либо, кто ищет путь к Богу, но и указывать ложный путь, полагаю, не следует.

>Хотя эта и Ваша страничка в интернете!

Вы ошиблись. Это не мой личный сайт. Я лишь выполняю послушание одного из модераторов.

>А обида....это полезно, чтобы гордыню искоренять.

Если Вы о себе, то прошу прощения. На Вас я зла не держу.

>Да Хранит Вас Господь!

И Вам помощи Божией!

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим,
модератор Русской Беседы