От Иван
К Павел Рузанкин
Дата 14.04.2004 15:57:37
Рубрики Холмово;

Re: Слова и домыслы

>07.04.2004: Алексий II заявляет о своей экуменической позиции и дает официальное толкование молитвы "о благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех".

Вот ответ на Ваши домыслы - интервью Святейшего Патриарха газете "Единая Россия":

http://www.mospat.ru/text/news/id/6710.html

"...- В нынешнем году восточные и западные христиане отмечали Пасху в один день. Как часто это происходит?

- В основе и восточного, и западного способа вычисления дня Пасхи лежит один и тот же принцип. Пасха назначается на первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия. Этот принцип основан на исторических данных о времени воскресения Христова. Однако разные календари относят день весеннего равноденствия к различным датам, отстоящим друг от друга на 13 дней. Это обуславливает разницу в праздновании Пасхи. Но поскольку при вычислении дня Пасхи используются лунные фазы, являющиеся подвижными относительно солнечного календаря, совпадение дат Пасхи по двум календарям иногда происходит, хотя и не очень часто.

- Как развиваются взаимоотношения Православной Церкви с другими конфессиями в России?

- Уровень межрелигиозных отношений в нашей стране весьма высок, что доказывают не только систематически проводящиеся межрелигиозные конференции, подобные II Межрелигиозному миротворческому форуму, проходившему в Москве 2-4 марта 2004 года. Не менее важно сотрудничество в социальной сфере. Такое положение вещей является следствием многовекового мирного сосуществования православных христиан, мусульман, иудеев и буддистов и высоким уровнем современного межрелигиозного диалога. Хорошим примером взаимопонимания между традиционными религиями России можно считать недавнее единодушное осуждение проекта строительства в Москве огромного культового здания сектой кришнаитов, навязчивое миссионерство которой создает серьезную угрозу для межрелигиозного мира.

Мы ведем довольно непростой диалог с некоторыми христианскими конфессиями западного корня по вопросам миссии и прозелитизма. С нашей точки зрения, если разные христианские течения хотят жить друг с другом в мире, им нужно отказаться от обращения в свою веру последователей других Церквей. И когда на нашу землю приезжают из-за рубежа миссионеры, они должны помнить, что подавляющее большинство населения России - это крещеные православные христиане, члены Православной Церкви.

- Предполагается ли расширение контактов с Ватиканом?

- К сожалению, отношения между Русской Православной и Римско-католической Церквами пока остаются весьма сложными, поскольку проблемы, отягощающие эти отношения, еще не разрешены.

Прежде всего речь идет о миссионерской деятельности католиков среди традиционно православного населения России и других стран СНГ. Такую деятельность мы называем прозелитизмом. Также далека от разрешения проблема конфликта православных и греко-католиков на Западной Украине. В трех областях этой страны - Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской - общины канонической Православной Церкви продолжают оставаться в крайне неблагоприятном положении.

В последнее время нашу серьезную озабоченность вызывало намерение украинских греко-католиков добиться от Рима учреждения своего патриархата с центром в Киеве. В середине февраля этого года Москву посетила делегация Папского совета по содействию христианскому единству во главе с его председателем кардиналом Вальтером Каспером. В ходе переговоров обсуждались наиболее острые проблемы, серьезно осложняющие взаимоотношения между нашими Церквами, и в частности вопрос о возможности создания униатского патриархата на Украине..."