От Вася
К Андрей Владимирович
Дата 28.05.2004 15:43:11
Рубрики Современность; Холмово;

Re: Как понимать?...




>>Отцы учат (начиная с апостола Павла), что награждается только законно подвизающийся, т. е. правильно наставленный в свем духовном делании Церковью в лице пастырей и учителей.
>
>Уважаемый о. Владимир, на протяжении всей дискуссии у Вас повторяется идея о "... Церкви в лице пастырей и учителей."
>Тело Христово все-таки состоит только из них или и нам, грешным, что-то оставлено? Получается, только место нечистого сосуда.

>Вообще-то, речь всюду идет о том, что рукоположение вовсе не означает мгновенного возвышения человека в вопросах веры, совести, учительства и т.д. К сожалению, подобострастное отношение к священству, мол батюшка так сказал (а "батюшке" 20 с небольшим лет от роду), значит, это абсолютная истина, изрядно насаждается в околоцерковной (приходской) среде. Зачем - есть много причин, как духовных, так и сугубо материальных. Все, наверное, встречались с таким явлением - сверху настоятель, далее кучка приближенных (к церковной казне), долее - все остальные, чей голос слышится пропорционально толщине бумажника.
> К сожалению, и многие добросовестные священники полагают, что они по долгу призваны разрешать любые жизненные коллизии и давать ответы на любой вопрос. К счастью, такое рвение у настоящих пастырей скоро проходит - Господь вразумляет, как правило, скорбями.

>А кстати/некстати вспомнилось - по Канонам рукоположение во пресвитера допускается с 39-ти лет, во диакона - с 25-ти. И как относиться к современной практике? Этак и в 32 года можно митрополитом стать.

>Простите меня, грешнаго, за спорливость, но отношения внутри Церкви - это очень больной вопрос нашей современной церковной жизни, от которого страдает множество людей. Если бы были действительные отношения христианской любви внутри Церкви, я думаю, у нас не было бы и многих внешних проблем.

Я думаю, что о. Владимир не это имел ввиду, а то , что человек не может
сам на себя различные подвиги и посты накладывать, так как не знает самого себя и это может привести к гибели духовной, а не к росту.
Что толку например тому, кого блуд мучает подвизаться на поприще милостыни, а жадному пост?
Знаете часто легче недостатки другого увидеть, чем свои.
Если я не ошибаюсь о. Владимир живет в монастыре (или вблизи его), а не в городской среде. И там чины соответствуют духовным ступеням и труд огромен, чтобы достигнуть определенной ступени, например чтобы стать иеромонахом нужен огромный труд (очень), как духовное делание, так и физическое. И когда светильник засияет, тогда и не спрячешь его, тогда и опытный глаз старшего увидит это и повысят его, в полном соответствии с духовным возрастом, тогда и приду к нему например я или вы и попрошу научить, как прославиться у Господа.
Там все на ладони, а в городе больше суеты и труднее заметить где кто находиться, да и священников, наверное, не хватает.
А про молодость это вы зря иногда и ребенок такое скажет, что диву даешься
не зря "Господь умудряет младенцы...". Можно получить совет разумный, а можно
духовный, который иногда глупым кажется, а если исполнишь диву даешся мудрости.

Столько вопросов бывает, вот идешь в церковь думаешь сейчас спрошу, а зайдешь все вопросы исчезают, все мелким и далеким кажется. И спасибо им, что служат.

Спаси вас Господи.
Василий.