От Андрей Владимирович
К о. Владимир
Дата 28.05.2004 14:16:51
Рубрики Современность; Холмово;

Re: Как понимать?...




>Отцы учат (начиная с апостола Павла), что награждается только законно подвизающийся, т. е. правильно наставленный в свем духовном делании Церковью в лице пастырей и учителей.

Уважаемый о. Владимир, на протяжении всей дискуссии у Вас повторяется идея о "... Церкви в лице пастырей и учителей."
Тело Христово все-таки состоит только из них или и нам, грешным, что-то оставлено? Получается, только место нечистого сосуда.

Вообще-то, речь всюду идет о том, что рукоположение вовсе не означает мгновенного возвышения человека в вопросах веры, совести, учительства и т.д. К сожалению, подобострастное отношение к священству, мол батюшка так сказал (а "батюшке" 20 с небольшим лет от роду), значит, это абсолютная истина, изрядно насаждается в околоцерковной (приходской) среде. Зачем - есть много причин, как духовных, так и сугубо материальных. Все, наверное, встречались с таким явлением - сверху настоятель, далее кучка приближенных (к церковной казне), долее - все остальные, чей голос слышится пропорционально толщине бумажника.
К сожалению, и многие добросовестные священники полагают, что они по долгу призваны разрешать любые жизненные коллизии и давать ответы на любой вопрос. К счастью, такое рвение у настоящих пастырей скоро проходит - Господь вразумляет, как правило, скорбями.

А кстати/некстати вспомнилось - по Канонам рукоположение во пресвитера допускается с 39-ти лет, во диакона - с 25-ти. И как относиться к современной практике? Этак и в 32 года можно митрополитом стать.

Простите меня, грешнаго, за спорливость, но отношения внутри Церкви - это очень больной вопрос нашей современной церковной жизни, от которого страдает множество людей. Если бы были действительные отношения христианской любви внутри Церкви, я думаю, у нас не было бы и многих внешних проблем.