От о. Владимир
К Андрей Владимирович
Дата 28.05.2004 17:14:51
Рубрики Современность; Холмово;

Re: Как понимать?...

Речь то ведь идет не о непогрешимости священства, и не об абсолютности их авторитета. Говорим, во-первых, о благодатности духовничества и наставничества, во-вторых, о том что есть непререкаемый авторитет Церкви, который уже засвидетельствован семью Вселенскими Соборами, которые четко определили оношения внутри Церкви. Конечно, бывают в жизни и заблуждения, обусловленные по сути, отступлениеми от Учения Церкви. Но заблуждения бывают не у всех сразу, Господь же соблюдает истину, и являет ее, когда подходит время. Авторитет не есть безгрешность, и преподобный Серафим ежедневно говорил "Без числа согреших, Господи, прости мя..." Истина бывает открыта и грешному человеку, известны случаи, когда грешники и некрещеные совершали чудеса именем Божьим. Речь идет не об этом. В книге Филимонова "Но избави нас от лукавого" совершенно не упоминается о том, что есть авторитетное Учение Церкви, которое не подлежит пересмотру. Говорить о непросредственном руководстве Духом Святым - величайшая дерзость. Такого руководства сподоблялись редкие избранники Божии после многих и тяжких трудов и подвигов. Об авторитетности духовников и наставников много написано, и всякий христианин, живущий деятельной духовной жизнью прекрасно понимает, что значит иметь благочестивого и опытного духовника. Судиить же духовника своего - скользкая дорога. Конечно, он должен быть благочестив и верен, конечно, желательно, что бы он относился с любовию и заботой к чадом своим. Но это дается тем, кто достоин. Непокорный характер нигде не найдет пристанища, какой бы не был духовник.
Об авторитете Церкви судить можно только в рамках правмл Вселенских Соборов, а уж о "творческом поиске истины всем миром", отвергнув непонравившихся богословов, архиереев и священников - тут уж и говорить нечего. Истину искать не надо, она явлена ВСЯ. Надо стараться быть верной ей. Как это делать, и как вообще спасаться, как обрести истинную веру, которая единственно необходима в крнечном итоге - все это открыто и исследовано духоносными отцами, учение которых от нас не сокрыто, но мало кем востребовано! Вот авторитет Духа Святаго. А не "свободные рассуждения" глубоко поврежденных грехом и обольщенных разными "мнениями" новообращенных христиан. Священник же не безгрешен, но имеет более опыта, знаний, а главное, имеет благодать учительства и наставничества рукоположением. И если он искренно, молитвенно и честно стремиться реализовать эти дары, конечно авторитет его несрвнимо выше мирянина, кроме особых случаев сугубого избрания Божьего - как наши блаженные и преподобные, древние и современные. Есть, кстати, правило Соборов, воспрещающее мирянину учить публично! А выдумывающий новое учение подлежит: священник - извержению из сана, мирянин - отлучению от Церкви. Это правило Святых отцов. О чем же еще говорить?
Храни вас Господь.
о. Владимир.