От Кирилл Ю
К о. Владимир
Дата 27.05.2004 12:25:19
Рубрики Современность; Холмово;

Re: Как понимать?...

Приветствую, о.Владимир!

>Евангелии написано: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе".(Матф.18:18)

А если двое возмут да и свяжут друг друга? Или один свяжет, а другой разрешит? Власть то дана, да только тому, кто послушен Духу Истины, а если противится Ему и своеволен? Не ужто и он сможет связать волю Божию? Хиротония сама по себе еще не является гарантом непогрешимости.

>И еще:"И Он поставил одних Апостолами,
>других пророками, иных Евангелистами, иных
>пастырями и учителями..."(Еф.4:11)

Но авторитетами-то в вопросах совести и веры никого не ставил. Никому не гарантировал, что отныне тот будет вещать только правду и ничего кроме правды.

>И еще:"Также и младшие, повинуйтесь
>пастырям; все же, подчиняясь друг другу,
>облекитесь смиренномудрием, потому что Бог
>гордым противится, а смиренным дает благодать".(1Пет.5:5)
>И еще:" Повинуйтесь наставникам вашим и
>будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах
>ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали
>это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас
>неполезно".(Евр.13:17)

А это отношения к делу не имеет, повиноваться можно не только авторитетам в вопросам совести и веры.

>И еще: "ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада"; (Матф.26:31)

Тоже, вроде как пастырь может не потянуть на роль авторитета, а овцам, тем не менее, была от него великая польза.

>Итак, как же понимать?
>о.Владимир

О. Владимир, что все-таки вызывает недоумение? Контекст отрывка приведенного Вами, насколько я помню, обличал ложь папизма, угрожающую все в большей степени и Православию. Ложь эта заключается в том, что некоему авторитету принадлежит непогрешимость в вопросах совести и веры: вот вам, пожалуйста и механизм трансляции воли Божией в народ. Православие же учит, что хранителем Истины, а следовательно и непогрешимым авторитетом является не конкретное лицо или группа лиц или их Собор, а сам православно верующий церковный народ от епископа до мирянина, стремящийся, чтобы не погибнуть, во что бы-то ни стало сохранить эту Истину не поврежденной. Даже и Собор церковный, как правильно заметил Павел, нуждается в своеобразном акцептовании, ратификации, принятии всей полнотой Церкви. Только в этом случае он в полной мере соответствует "Изволися Духу Святому и нам...".