От о. Владимир
К Кирилл Ю
Дата 31.05.2004 01:11:11
Рубрики Современность; Холмово;

Re: Как понимать?...

Приветствую, Кирилл!


>А если двое возмут да и свяжут друг друга? Или один свяжет, а другой разрешит? Власть то дана, да только тому, кто послушен Духу Истины, а если противится Ему и своеволен? Не ужто и он сможет связать волю Божию? Хиротония сама по себе еще не является гарантом непогрешимости.

Это не так! Все отношения внутри церкви и в ее иерархии строго определены правилами Вселенских Соборов.
Церковь же в своей жизни тоже "троична" - есть церковная иерархия, которая является как бы образом Бога Отца;
- есть учение, изложенное в Священном Писании и в Священном Предании, проповедуется и уточняется в богословских школах, это образ Бога Сына; - и есть молитва - богослужение, в монашеское делание, отшельничество - это как бы образ Духа. Все жто в гармонии и во взаимосвязи, потому то, о чем вы пишете, бывает только при конкретном нарушении правил святых отцов. Силу этих правил замечательно показал патриарх Сергий в борьбе с многочисленными расколами, возникавшими непрерывно в годы его правления. Об этом замечательная книга блаженной памяти митрополита Иоанна (Снычева), "Стояние в вере". Прочтите, книга весьма поучительная.

>Но авторитетами-то в вопросах совести и веры никого не ставил. Никому не гарантировал, что отныне тот будет вещать только правду и ничего кроме правды.

Без живых авторитетов в духовной жизни она совершенно невозможно. Во-первых, совесть испытывается - очищается и выверятся духовником на исповеди. Во-вторых, во церковная жизнь в России процветала преимущественно благодаря деятельности правящих архиерев. Это очень важно нам знать. Господь никогда не оставлял Церковь без авторитетов - это можно видеть из истории нашей церкви, прчтите жития прославленных церковью архиерев, каков был их труд и подвиг, таковы и плоды - они показали силу и действенность правил Отцов и всего церковного учения.


>Тоже, вроде как пастырь может не потянуть на роль авторитета, а овцам, тем не менее, была от него великая польза.

Так замечательно устроена наша Церковь, что если пастырь на приходе просто честно исполняет свои обязанности, послушен богослужебным книгам, имеет веру и некоторую ревность, он уже совершает великое дело. Ведь каждая литургия - это посещение Божие грешной земли.

>О. Владимир, что все-таки вызывает недоумение? Контекст отрывка приведенного Вами, насколько я помню, обличал ложь папизма, угрожающую все в большей степени и Православию. Ложь эта заключается в том, что некоему авторитету принадлежит непогрешимость в вопросах совести и веры: вот вам, пожалуйста и механизм трансляции воли Божией в народ. Православие же учит, что хранителем Истины, а следовательно и непогрешимым авторитетом является не конкретное лицо или группа лиц или их Собор, а сам православно верующий церковный народ от епископа до мирянина, стремящийся, чтобы не погибнуть, во что бы-то ни стало сохранить эту Истину не поврежденной. Даже и Собор церковный, как правильно заметил Павел, нуждается в своеобразном акцептовании, ратификации, принятии всей полнотой Церкви. Только в этом случае он в полной мере соответствует "Изволися Духу Святому и нам...".

В контексте книги цитаты из учения священномученика Новоселова используются для того, чтобы "обоснованно" невелировать значение синодальных решений и богословских комиссий, подорвать авторитет учителей церкви. Соборы (семь) же давно "ратифицированы" - ничего к их учению не добавить нам и не убавить, они именно так и утверждены Духом Святым (изволися...).

простите, что сразу не отвечаю, трудно ответить на все сразу высказывания отдельно, но читаю и учитываю все - следите за ответами другим участникам.
Храни вас Господь.
о. Владимир.