От Зарубин Олег
К о. Владимир
Дата 01.05.2004 18:32:05
Рубрики Современность; Холмово;

Re: Электронный контроль - Св. Отцы о сроках появления печати антихриста

Приветствую!
>>Х.В.!
>
>>Отче, разъясните, что Вы имели ввиду под понятием "подвиг", и можно ли понимать под ним в том числе и неприянтие печати антихриста?
>Говорить и рассуждать на тему "страданий за веру" легко, реально же, мы слишком легкомысленно относимся к грядущим бедствиям. Отцы говорили об этом времени, как о тяжелейшем во всей истории человечества. И Госапдь предупреждал:"ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни". (Мф.24:21,22)
>Я читал у кого то из Отцов, что в последние времена спасутся только те, кто будет иметь непрестанную молитву. У нас же много разговоров о "номерах", да совсем нет разговора о молитве, о необходимой и трудной работе над своей душей, что бы устоять в правде. Ведь и в первые века, во времена гонений только появившейся церкви Христовой, не все могли устоять, но те кто имел веру огненную и сердце все предано Богу. Были ведь и слабодушные, отрекавшиеся под пытками, а потом каявшиеся. Так было и при Советской власти. Думаете, это так просто, стать мучеником? Нет, мы не даром поклоняемся им, и не даром дана им от Бога благодать, помогать молящимся. Мы по своему душевному устроению, а, вернее, по расстройству, весьма далеки от их силы. А ведь искушения-то грядут во сто крат более тяжкие.
>И все нынешние разговоры о "полосочках" и "шестерках" - пустая суета, отнимающая у людей время, и ничего не дающая душе. Это иллюзия противостояния, очень выгодная для наших врагов.
>иерей Владимир.

Благодарю Вас за интересные комментарии. Действительно, в конце времен дела наши будут искушаться и к этому времени надо готовиться сугубо.
Однако свой вопрос я задал не из праздного желания "порассуждать" на тему "страданий за веру". Меня смутил категоричность Вашего утверждения, что подвиг "наступит именно с пришествием антихриста". Но из православного учения о конце времен в Св. Писании, писаний Св.Отцов Церкви мы знаем, что одним из главных признаков их наступления является распространение печати антихриста, как апогея отпадения человека от Бога, как шага нераскаиваемого, означающего окончательную и безвозвратную погибель человека, печать принявшего.
Напомню всем, что говорит об этом Апокалипсис, написанный любимым учеником Господа нашего Иисуса Христа, духоносным тайновидцем, святым Апостолом и Евангелистом Иоанном Богословом:"Пошел первый Ангел и выпил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его"/Откр. 16,1/... "И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его"/Откр. 14,9-11/

Св.Отцы пишут, что враг, действуя со всем коварством, начиная через чрево, будет понуждать каждого принимать эту печать. Они плакали о том, какую адамантову душу надо будет иметь, чтобы устоять от этого погибельного шага. Непринятие же печати - это, по мнению Отцов, будет настоящим подвигом веры.
"Итак, братия мои, всем верным и сильным христолюбивым людям предлежит страшный подвиг, чтобы ни однажды не уступить до часа смертного, и не изнемочь, когда змий будет начертывать печать свою вместо креста. ...Ибо кто не запечалеется его печатию, тот не будет пленником его мечтаний, от такового не отступится Господь, но будет просвещать его сердце и привлечет к Себе" (Ефрем Сирин. Слово на пришествие Господне 1, Творения, том 3, с.136-137)

Вместе с тем, спорное утверждение, о том, что печать антихриста, и следовательно подвиг ее непринятия, "наступит именно с пришествием антихриста", а никак не раньше, стал ныне чуть ли не официальным богословским мнением. Но его разделяют не все православные христиане. И главным образом из-за того, что оно противоречит Святым Отцам, общепризнанным в Православии толкователям Св. Писания и, в частности, Апокалипсиса.

Святые Отцы Церкви недвусмысленно учат, что печать, начертание будут сначал налагаться лжепророком.
Согласно св. Андрею Кесарийскому, начертание будет накладывать на людей не антихрист, а его предтеча и лжепророк (Толкование на Апокалипсис св. Андрея архиепископа Кесарийского. М., 1901, с. 109).

Он же распространит печать зверя в купле и продаже (тамже, с. 109, Migne Patrologia Graeca. t. 106 Св. Арефа Кесарийский. Записки на истолкование Апокалипсиса, с. 680 В).

Св. Андрей и св. Арефа: "Он назван предтечей антихриста и поэтому, его явление и служение будет предшествовать явлению антихриста" (Толкование на Апокалипсис св. Андрея архиепископа Кесарийского. М., 1901,с. 108; Migne Patrologia Graeca. t. 106 Св. Арефа Кесарийский. Записки на истолкование Апокалипсиса, с. 680 А).

Свят.Андрей Кесарийский напоминает: "...оруженосец, или предтеча антихриста, действующий при помощи демонов,... постарается наложить у всех начертание пагубного имени отступника и обольстителя на правых руках для пресечения делания правых и добрых дел, а также и на челе, чтобы научить прельщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме" ("Толкование на Апокалипсис", Слово 13-е)

У свт. Григория Паламы в его слове "О честном и животворящем Кресте", изъясняя слова апостола Павла о действии "тайны беззакония" (2 Фес. 2; 7) до пришествия "человека греха, сына погибели", говорится: "И великий Павел еще яснее уча нас, что и раньше того времени, когда придет, антихрист - уже среди нас, говорит, что "тайна его деется среди нас". Так и Крест Христов, и не явившись, был уже среди праотцев. Ибо тайна его совершалась среди нас" (14 с. 106)

Священномученик Ипполит Римский с горечью говорит, что:
"из принявших печать будут многие читающие Св. Писание" (Свт. Ипполит Римский. Творения. ТСЛ 1997, т. 2. с. 77);
"стесненность житейскими обстоятельствами и одержимость похотью века сего подтолкнет многих также к принятию печати" (там же с. 77);
"священники будут любить ложь, монахи будут иметь пристрастие к мирскому..." ( тамже с. 61);
"избегнут печати те, кто будет внимать Писаниям,.. вдумываться в них" (там же с. 77).

В связи с этим я попросил бы Вас уточнить Ваши слова и дать к ним комментарий.


>И все нынешние разговоры о "полосочках" и "шестерках" - пустая суета, отнимающая у людей время, и ничего не дающая душе. Это иллюзия противостояния, очень выгодная для наших врагов.

С одной стороны, с Вами можно согласиться - уделять все свое время, или большую его часть "полосочкам", неразумно. Было потрачено столько драгоценного времени на еановский штрихкод , на доказателства - есть или нет там 666, что за этими разговорами пропустили поначалу суть глобализации как попытки построения царства антихриста.
Однако повсеместное распространение таких штрихкодов в купле продаже, разработка и реклама некоммерческой глобалистской организацией ЕАН "безальтернативной" мировой системы электронного документооборота и электронных платежей, по стандартам которой их заметят электронные сообщения с указанием серии идентификационных номеров: ИНН документа, ИНН плательщика (человека или организации), покупателя (тоже), глобального кода товаров GTIN и сумм виртуальных денег - это явное знамение времени, которые нам Господом заповедано различать.
Кроме того, РПЦ в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 07.03.2000 г. официально было сказано:"сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода, широко используемой сегодня в статистике, торговле, учете движения товаров и во многих иных сферах, - избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка." Так что не все так пусто и суетно, как Вы пытаетесь здесь представить.

>Я читал у кого то из Отцов, что в последние времена спасутся только те, кто будет иметь непрестанную молитву. У нас же много разговоров о "номерах", да совсем нет разговора о молитве, о необходимой и трудной работе над своей душей
Помилуйте! А чем занимаются пастыри в своих проповедях и катехизаторы в воскресных школах, если не "разговорами о молитве"?! Вы же пишете, что их "совсем нет".
А много разговаривать "о номерах" действительно, на мой взгляд, не нужно. По мне вполне достаточно, при малейшей возможности внешних обстоятельств, но полностью проявив свою настойчивость, от "номеров" отказаться и прекратить многие разговоры. Тем более, что законодательство, например, Украины это позволяет. Гражданского же обоснования о том, что юридически их распространение - преступление перед человечеством, не имеющее срока давности, (Сборник материалов Нюрнбергского процесса. М. 1954. т.II. C.865, 872, 873, 910)- само по себе веский аргумент, если человек опасается богословской аргументации из-за душевредности околобогословских диспутов на эту тему.

Пока тьма не захлестнула мир и нам, кроме молитвы, доступны разные средства противодействия строящейся системе зла и ответа на ведующуюся против нас, по словам Святейшего Патриарха Алексия, войну на уничтожение, то почему бы их не использовать? К средствам отстаивания святынь через гражданские институты прибегали и святые мужы. Например, Иов Почаевский.
Из Ваших же слов, что оставшееся время надо "сугубо" потратить на молитвенную подготовку к подвигу последних времен, не следует ли, что нам уже сегодня ничем, кроме как внутренним молитвенным деланием, заниматься непозволительно и неполезно, и необходимость во внешних проявления христианской веры делом, как результата молитвы в том числе, отпала? Или Вы считаете, что это для тех, кто "вместит"? Поясните.

Заранее благодарю за интересную и душеполезную беседу.

"Украина Шенгенская": http://www.zaistinu.ru/ukraine