От Русин
К Павел
Дата 29.06.2004 10:34:14
Рубрики WWI; WWII; Современность; Суворов (В.Резун);

Re: О крещении...


Документ о практике Греческой Православной Церкви, который приводит епископ Никодим (Милаш) в толковании к 95 правилу трулльского собора: "Между средствами, которыми мы удостаиваемся спасения, первое место занимает крещение, ПЕРЕДАННОЕ Богом святым апостолам... Так как три года тому назад поднят вопрос о том, надлежит ли признавать крещение еретиков, обращающихся к нам, раз это крещение совершается вопреки преданию св. апостолов и св. отцев, а также вопреки обычаям и постановлениям кафолической и апостольской церкви, то мы, воспитанные по милости Божией в православной церкви, хранящие правила св. апостолов и божественных отцев и признающие единую нашу святую кафолическую и апостольскую церковь и ея таинства, между которыми и божественное крещение, и, следовательно, считающие противным всему апостольскому преданию, и как произведение развращенных людей, всё то, что происходит у еретиков, и что не совершается так, как заповедано Духом Святым и апостолами, и как это совершается ныне в
Христовой церкви, - общими постановлением отметаем всякое еретическое крещение, а посему всех еретиков, к нам обращающихся, принимаем как неосвященных и некрещенных, причем мы этим следуем прежде всего Господу нашему Иисусу Христу, заповедавшему своим апостолам крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, далее следуем святым божественным апостолам, установившим троекратное погружение, с произнесением при каждом из них одного имени Св. Троицы, затем следуем святому и равноапостольному Дионисию, который говорит, что оглашенного, когда совлечена с него вся одежда, надлежит крестить в купальне (бане), с освященной водой и елеем,
призывая три Ипостаси всеблаженного Божества, и вслед за этим помазать боготворным миром, равно удостоить спасительной евхаристии, наконец мы этим следуем второму и пято-шестому вселенским соборам, предписавшим считать некрещеными всех, обращающихся в православие, не бывших крещеными чрез троекратное погружение, при каждом из которых призывалось бы имя одной из Божественных Ипостасей, а крещеных каким-либо иным способом. Держась этих
святых и божественных установлений, мы считаем достойным осуждения и отвратительным еретическое крещение, так как оно не соответствует, а противоречит апостольскому божественному установлению, и есть не иное что, как бесполезное, по словам св. Амвросия и св. Афанасия Великого, умывание, оглашенного вовсе не освящающее и от греха не очищающее; вот почему всех, от еретиков некрещенно-крещенных, когда они обращаются в православие, мы принимаем как некрещенных и без всякого смущения крестим их по апостольским и соборным правилам, на которых крепко покоится св. Христова апостольская и кафолическая церковь, общая матерь всех нас. И этим общим нашим судом и письменным изъявлением подтверждаем это наше постановление, согласное с апостольскими соборными постановлениями, и утверждаем нашими подписями" 1756 г.

Не знаю как сейчас, а в начале 20 века эти правила еще действовали в греческой церкви.

Вот как сказано в Пидалионе: "Латиняне не крещеные, так как не совершают при крещении троекратного погружения, так как это с самого начала передано православной церкви от св. апостолов".

А вот история, рассказанная еп. Никодимом в толковании к 8 правилу VII вселенского собора: "Во время патриарха Луки (1156-1169) пришли в Константинополь некоторые из турок, заявляя патриаршему синоду, что они христиане, ибо в детстве были крещены в своей земле христианскими священниками. На вопрос же, как это могло случиться, когда они следуют мухаммедову закону, отвечали, что существует у них обычай крестить своих детей у православных священников
потому, что, по их мнению, во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и смердит как собака, пока не получит христианского крещения. Из этого собор заключил, что крещения, требуемого у христиан неверными, ищут последнее не с добрым православным намерением, но ради телесного лечения, и не как средства, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека, но как некое лекарство и чародейство. Таковое крещение, совершенно естественно, синод патриарший не мог признать правильным и потом определил, чтобы те турки, буде пожелали бы, были вновь крещены. Решение свое этот синод обосновал по аналогии на 8 правиле 7 вселенского собора".

Обратите внимание, эти дети были крещены полным погружением, в православной церкви, православными священниками, но ради суеверия, и признаны некрещеными. Что говорить о тех русских детях, которые в большинстве своем были крещены ради суеверия, но даже внешне неправильно? А о взрослых?


Вразуми Вас Господь.
р.Б. Евгений