От Иван
К Инженер
Дата 06.05.2004 14:07:51
Рубрики Современность; Холмово;

Re: В продолжение...

>А... а причем здесь всё это? Где здесь "нашествие иноплеменных"?

А русско-японская война, а первая мировая война, а великая еврейская социалистическая революция - это разве не нашествия иноплеменных?

> Если говорить о начале 20-го века, то сначала-то и получился "непорядок в верхах" - вместо Царя захотели править генералы, а уж потом оно сразу и пошло - нашествие германцев, ну и затем, ясное дело, гражданская война. Вот тут только оно всё тобой описанное озверение народа и начало происходить.

Да? Ты в этом уверен? Прям таки сразу, как генералы Царя предали, народ и "озверел", а до этого все ходили "паиньками", Богу молились да детей в христианской вере растили. У меня другие сведения о той эпохе - как из книжек, так и, к примеру, из воспоминаний бабушки-крестьянки.

> Говорить о том, что в народе накопилось множество грехов и наступило развращение нравов конечно можно... но вот только как его измерить?

По последствиям у нас принято судить. За грехи наши (т.е. нашего народа) наказал нас Господь нашествиями начала XX века и невиданной по масштабам революцией, - таковым по масштабу было и развращение нравов в народе, во всех без исключения его сословиях - от генералов и духовенства до рабочих и крестьян. Не выделяя кого-то особенно.

> Ну, и потом, тот же самый народ, да причем ещё атеистически воспитанный, прекрасно существовал в 50-80-е годы без всякого иноземного нашествия, наверху был относительный порядок.)

... и закончилось это "прекрасное существование" без Бога новым наказанием от Бога, название которого тебе известно - "Перестройка". Ах, да, это уже не "нашествие" в прямом смысле слова, к твоей теории не относится, а потому и говорить об этом нечего :)

>Если посмотреть ретроспективно на войны с иноземцами которые вела Россия на своей территории, начиная, например с монгольского ига, то даже с точки зрения историков - причины всегда были "в верхах".

Увы, это не так в корне...

> Чем "выше сидит" человек, тем выше и его мера ответственности. Крестьянин отвечает за свой двор, помещик отвечает за своих крестьян, царь отвечает за свою страну.

Так-то оно так, но при этом если крестьяне и помещики свои дворы и усадьбы врагу "продали", то на Царе ответственности уже никакой и нет, и наоборот. И потом, кто выше, тот и на виду, но это не отменяет "невидимых" и не описанных в историческаих мемуарах грехов представителей "низших" сословий.

> А "большинство народонаселения" - это вообще не из нашей терминологии :). Это - большевистский, ну или в крайнем случае, демократический взгляд на вещи. Причем здесь большинство - меньшинство??? Ты же сам знаешь примеры из Священного Писания, где отрицаются такие статистические подходы... Думаю, что даже если 100% населения будут "за", и лишь царь (патриарх) - "против", ничего в мирской истории не изменится, за страну отвечает не крестьянин а царь!

Ты сам заговорил о предательстве "верхов", но отказываешься при этом принимать рассуждения о том, что в "низах" творится не меньшее беззаконие. Получается странная "несимметричность" - "Патриарх" один, понятие "большинство" к нему неприменимо, и если он в чем-то согрешил, то из-за этого сразу страна рушится. А вот в "низах", даже если хоть один праведник нашелся, уже "большинство", прегрешения которого, по твоей теории, остаются безнаказанными. Странная логика... Может быть, ты сможешь подкрепить эту оригинальную теорию цитатами из Евангелия?

>Ну да, еще надо мыть руки перед едой, слушаться маму и быть паинькой... Все эти замечательные вещи - несомненно нужны, но только какое это имеет отношение к поднятой тобой теме?

Прямое и непосредственное. "Надо мыть руки" не эквивалентно "мыть руки". Как бы тебе объяснить, - да, многие наши русские люди еще не утратили голоса совести, и понимают, что "хорошо", а что "плохо", но дальше этого, в лучшем случае - не идет, потому что знать, что "хорошо" еще не значит - делать "хорошо", между этими состояниями - огромное расстояние. Именно это расстояние и отделяет Россию от воскрешения, как ни банально это звучит для тебя. Не знаю, может быть, ты относишься к тем немногим праедникам в "низах", а я вижу в себе и вокруг себя бесчисленное множество недостатков, которые очевидно надо исправить, можно исправить, но которые изо дня в день, из года в год остаются неиспарвленными, несмотря на их, как ты пишешь, банальность. И ни Патриарх, ни Президент тут, увы, не причем. А не будь этих грехов ни у меня, ни у моего соседа, ни у коллеги по работе, ни у продавца в магазине - страна изменилась бы в мгновение. Ну какой бы смысл было жидам крутить по телезору невесть что, если бы его никто не смотрел? Если даже 20% постящихся в Великий пост заставляют в моем буфете на работе неправославных буфетчиц делать отдельное постное меню, что было бы, если бы все постились? Если бы во всех в русских семьях было по 5-10 детей, куда бы делись дети азербайджанцев, составляющие сейчас чуть ли не большинство в школе, находящейся под моим окном? Стал бы Лужков подписывать распоряжение о строительстве в Москве кришнаитского храма, если бы знал, что на следующий день после его подписания на улицу вышло бы 5 млн. православных человек? И т.д., и т.п. Отмечу здесь, что осознания необходимости Божьей помощи все это отдает "фантастикой" - такое "банальное" дело, как "спасти себя", человеку не под силу, а в этом, если ты помнишь, вообще наша главная цель в жизни (а то мне почему-то показалось, что "спасение России" ты ставишь выше "спасения себя").

> Напоминаю, речь шла о допустимости / недопустимости "войны за правду" со священноначалием. Я высказал точку зрения, что воевать не нужно, так как это разрушает иерархичность, это путь "бардака снизу".
>Ты согласен?

Нет, речь шла, во-первых, не о священноначалии, а о священниках, и не о "войне за правду с", а о том, какими способами мирянам допустимо противодейтствовать негативным последствиям отдельных действий священнослужителей. Я написал достаточно недвусмысленно, что на мой взгляд, "молчать в тряпочку", о чем пишет Олег Шилов, в ряде случаев просто - грех, нужно действовать. Другое дело - как, - на мой взгляд, нужно обращаться к этому самому священноначалию, а не дожидаться, пока "оно само разберется", ибо этого не будет по вполне объективным обстоятельствам.

> Твоя позиция, что "мы сами отвечаем за всё" (и можем реально что-то изменить если будем над собой работать) представляется мне неубедительной (не было примеров из жизни, ни одного!) и чуток отдает комсомольской юностью.

Вот тебе цитата из другого "комсомольца":

http://www.wco.ru/biblio/books/ioannsp2/H01-T.htm

"...Вспомнив все это, задумаемся: не пришла ли сегодня пора попристальнее всмотреться в себя? Взглянуть друг на друга. Оглянуться трезвенным взором вокруг. И может быть - найти в себе силы сказать честно, что в нас, сегодняшних, такой русскости уже почти не осталось. Говорю это с горечью и скорбью, в надежде, что Господь не оставит нас Своей милостью и мы все же зададим себе тот главный вопрос, без ответа на который немыслимо само дальнейшее существование нашего народа: как вернуть себе ясно понимаемый смысл бытия?
Как восстановить в себе черты народа-богоносца, с бесовским упорством вытравливавшиеся богоборческой властью? Как обезопасить себя от духовной заразы потребительства, этой поистине мировой чумы, растлившей и погубившей уже многие народы, бывшие некогда христианскими? Все эти и еще многие иные проблемы, стоящие сегодня перед нами, суть один и тот же вопрос: как дальше жить?
Думается, из сказанного выше уже многое проясняется. Прежде всего - надо вернуться в Церковь. Надо очистить место святое - душу человека - от тряпок и побрякушек, от навязанных ей ложных ценностей и восстановить в правах попранный и оплеванный смысл жизни человека. Жизни как служения Богу, зовущему нас к Себе: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы" (Мф. 11: 28). Надо откликнуться на этот Отчий зов, прийти с покаянием, не скрывая нынешнего своего убожества и срамоты, прийти с молитвой и верой, и тогда - силен Бог очистить наши сердца и восстановить в них мир и покой осмысленного бытия.
Восстановив истинные ценности внутри себя, надо восстановить их и вовне. Жизнь общества, государства требует осмысленности так же, как и жизнь отдельного человека. Не может материальное благополучие быть целью всех стремлений. Сытое брюхо еще не значит - чистая совесть. Критерием государственного устройства должна стать его богоугодность, соотнесенность с тысячелетними святынями веры. Нужно во всей полноте использовать богатейший опыт русской государственности. Выкинуть на свалку наглую ложь об "империи зла", "России - тюрьме народов", "гнилом царизме", сказать правду о семидесятилетнем пленении Православной Церкви и русского народа. Нужно осознать, что у Православной России есть враги, ненавидящие наш народ за его приверженность к Истине, за верность своему религиозному служению, своим христианским истокам и корням. Осознать, что если мы хотим выжить - нам надо научиться защищать себя, свою веру, свои святыни...
Итак, братия и сестры, соотечественники, люди русские! Молю вас усердно, вседушно - повинуясь своему архипастырскому долгу и голосу совести своей - воспрянем, опомнимся, одумаемся наконец! Господь милосерд и нелицеприятен: всякую искренне обратившуюся душу приемлет с радостью и любовию, омывает от грехов и неправд благодатию Своей, утешает утешением возвышенным, духовным, о котором суетный мир не имеет даже приблизительного понятия. Лишь только начнем нелицемерно - появятся и силы, и умение, и святая, жгущая сердце ревность. "Да будет общею всем такая преимущественно забота, чтоб начавши, не ослабевать и не унывать в трудах, и не говорить: долго мы уже пребываем в подвиге. Но лучше, как бы начиная каждый день, будем приумножать ревность свою". Шестнадцать столетий назад были сказаны эти слова святым преподобным Антонием Великим в утешение и назидание всем тем, кто унывает и сомневается в своих способностях к духовному возрождению. К нам, к нам, сегодняшним, обращены они. Прислушаемся к ним, ибо нераскаянны обетования Божии, и великая судьба России зависит ныне от нашего произволения. Мы - и никто иной - можем и должны воссоздать державу Святорусскую. Да будет так! Аминь.

Конец, и Богу Слава!"


Митрополит Иоанн (Снычев) "Быть русским!"