От Кирилл Ю
К Юрий К
Дата 07.06.2004 08:23:38
Рубрики WWII; Современность; Спецслужбы; Евреи и Израиль;

Re: А как...

>Конечно, но кто наши ближние - Сам Господь растолковал что даже и родственники и единоверцы могут не быть нашими ближними.

Хорошо бы немного разобраться в понятиях ближний-дальний, а так же братства во Христе. Как я понимаю, ближний - это тот, кто находится с нами в какой-либо досягаемости (непосредственной или же в переписке или через посредника), т.е. тот, для которого мы можем что-либо сделать. Родственники наши, если исходить из этого определения, безусловно наши ближние, несмотря ни на какие обстоятельства. Что за толкования Вы имеете в виду не понятно. Наш долг по отношению к ближним - сострадательная любовь, несмотря ни на какие различия в т.ч. и в вере (притча о милосердном самарянине). Иными словами, если этот ближний нуждается в помощи, мы должны оказать ее, ради Христа. А ни какое доброе дело, как известно, не совершается без помощи Божией. Таким образом, молитвенное призывание помощи Божией в этом деле является более, чем уместным. Прошения, конечно должны соответствовать случаю: если ближнний этот верный, то церковное поминание за литургией, если нет, то личная молитва (о чем и шла речь в корневом сообщении) о вразумлении, просвещении, обращении, исцелении в конце концов.

Вот растягивать и абстрагировать эту евангельскую заповедь любви к ближним на дальних - это уже некое толстовство. К абстрактной любви к "человечеству" Господь нас не призывал.

Иное дело - братья во Христе, уже никакого деления на ближний/дальний. Дальних среди братьев, по-моему, даже и не существует, поскольку все члены единого Тела. Тут уже заповедана всесовершенная любовь, которая и должна отличать христиан. И молитва тут всех за всех, без всяких "но" и осторожностей.

>>Келейно (дома) можно молиться и за некрещенных.
>можно но надо хорошо подумать.

О чем собственно подумать?

>есть один пример когда Святой за беса помолился - но это все единичные случаи и надо быть осторожнее, так как много людей повредилось рассудком от чувства собственной святости и желания молится за весь мир, всех спасать, всем проповедовать, всех исцелять кроме самого себя. Вот только с этой стороны вопроса я и написал что "с осторожностью" - что-бы не впасть в самомнение, хотя есть и другие стороны.

Речь велась все же о людях, духов тут трогать не стоит, я думаю. Молитва же о знаемых, конкретных людях, вряд-ли может повредить духовному здравию молящегося. Если сильно бояться повредиться рассудком и впасть в прелесть по поводу собственного достоинства, то можно избегать и всякого доброго дела и исполнения евангельских заповедей - интересный получится путь. Мне кажется, смирение и самоукорение не должны идти в разрез деятельному милосердию и любой другой добродетели. Всех спасать, проповедовать и исцелять конечно же не стоит - относительно "дальних" нам ничего не заповедано. А вот от посильной помощи ближним нас никто не увольнял. Молитвенное же прошение - самое доступное нам средство.